Судья Авсейкова Л.С. Дело № 33-6144/2020 (2-929/2019)
УИД 22RS0067-01-2019-000723-85
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 сентября 2020 года город Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего |
Кузнецовой С.В., |
судей |
Ильиной Ю.В., Юрьевой М.А., |
при секретаре |
Тенгерековой Л.В. |
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ответчиков Федерального агентства по рыболовству, Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, Министерства финансов Российской Федерации на решение Октябрьского районного суда города Барнаула Алтайского края от 08 октября 2019 года по делу
по иску Терещенко А. В. к Федеральному агентству по рыболовству, Верхнеобскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству о взыскании денежной компенсации, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Заслушав доклад судьи Юрьевой М.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Терещенко А.В. обратился в суд с иском к Федеральному агентству по рыболовству (далее – Росрыболовство), Верхнеобскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству (далее – Верхнеобское ТУ Росрыболовства) о взыскании денежной компенсации, процентов за пользование чужими денежными средствами.
В обоснование требований указано, что Терещенко А.В. является <данные изъяты> <адрес> отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания. В его должностные обязанности входит, в том числе <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГ совместно с сотрудником охраны рыбпром «<адрес>» М.А.В. в ходе проведения рыбоохранного рейда на озере <адрес> на территории <адрес> Алтайского края обнаружен гражданин К.С.В., который осуществлял незаконный лов рыбы. При приближении К.С.В. произвел выстрел из одноствольного охотничьего ружья, в результате которого Терещенко А.В. причинены телесные повреждения в виде <данные изъяты>, которые причинили <данные изъяты> вред здоровью.
Поскольку в установленном законом порядке работодателем Терещенко А.В. застрахован не был, денежная компенсация подлежит взысканию с ответчиков.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец (с учетом уточнения исковых требований) просил взыскать с ответчиков денежную компенсацию в размере 344 406,48 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами – 75 569,88 руб. с перерасчетом на дату вынесения решения суда, а также расходов на оплату услуг представителя – 35 000 руб.
Решением Октябрьского районного суда города Барнаула Алтайского края от 08 октября 2019 года исковые требования удовлетворены частично.
С Росрыболовства за счет средств казны Российской Федерации в пользу Терещенко А.В. взыскана компенсация в размере 338 846,40 руб., а также судебные расходы – 24 300 руб.
В остальной части в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе ответчик Росрыболовство просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении иска.
Жалоба мотивирована тем, что в настоящее время отсутствует специальный закон, регламентирующий порядок и условия обязательного государственного страхования жизни и здоровья работников Росрыболовства. Кроме того, оснований для взыскания компенсации с Росрыболовства не имелось, поскольку обязанность по страхованию возложена на работодателя, истец не является сотрудником федерального агентства, а полномочия главного распорядителя денежных средств по доведенным лимитам денежных обязательств переданы территориальным управлениям. При этом работодатель Верхнеобское ТУ Росрыболовства исполнило свои обязательства, а именно направило сообщение о несчастном случае в исполнительный орган страховщика, провело расследование с оформлением соответствующего акта с последующим направлением в фонд социального страхования.
В апелляционной жалобе ответчик Верхнеобское ТУ Росрыболовства просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска, ссылаясь на то, что редакция п. 12 ст. 2 Федерального закона от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», действовавшая до 22 августа 2004 года, прямо предусматривала, что работникам рыбохраны положены меры государственной защиты. Однако с 22 августа 2004 года редакция данной нормы уточнена, к подлежащим государственной защите лицам отнесены работники всех федеральных органов государственного контроля. При этом указано, что государственной защите подлежат указанные лица, в отношении которых в установленном порядке принято решение о применении мер государственной защиты. Поскольку в отношении работников Росрыболовства в отличие от других категорий государственных служащих не принят соответствующий нормативно-правовой акт, регулирующий порядок и условия осуществления страхования, Министерство финансов Российской Федерации не выделяло средства на обеспечение мер государственной поддержки. Неправомерна ссылка суда на Перечень категорий государственных и муниципальных служащих, подлежащих государственной защите, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 900, так как данный перечень к спорным отношениям не применим, истец не относится ни к одной поименованной в нем категории.
В апелляционной жалобе ответчик Министерство финансов Российской Федерации просит решение суда отменить, принять по делу новое решение.
В качестве оснований для отмены судебного акта указывает, что вывод суда о том, что порядок возмещения вреда, предусмотренный Федеральным законом от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» аналогичен порядку возмещения вреда, установленному ст.ст. 1069-1070 Гражданского кодекса Российской Федерации, является необоснованным, следовательно, ошибочным является и вывод о необходимости возмещения причиненного истцу вреда за счет средств казны Российской Федерации. Предметом спора является неисполнение Верхнеобским территориальным управлением как представителем нанимателя обязанности по страхованию жизни и здоровья работника, на что указывалось в ходе рассмотрения дела, однако судом оценка данному доводу не дана.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 11 марта 2020 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения, уточнена резолютивная часть решения суда, изложен абзац второй резолютивной части в следующей редакции: взыскать с Федерального агентства по рыболовству в пользу Терещенко А.В. за счет средств федерального бюджета, выделяемых на содержание органа, в котором Терещенко А.В. исполнял обязанности, денежную компенсацию в размере 338 846,40 руб.
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16 января 2020 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 21 августа 2019 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Верхнеобского ТУ Росрыболовства С.Ю.В., представитель Министерства финансов Российской Федерации Федосова А.В. на доводах, изложенных в апелляционных жалобах, настаивали. Истец Терещенко А.В., его представитель П.С.А. просили решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, соответствующая информация размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в силу ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствие этих лиц.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого решения в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционных жалоб, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в связи с неправильными применением судом норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что Терещенко А.В. является государственным гражданским служащим Российской Федерации - <данные изъяты> отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания.
Подпунктом 6 п. 3.2 служебного контракта Терещенко А.В. предусмотрено, что представитель нанимателя обязан обеспечить предоставление государственному гражданскому служащему государственных гарантий, установленных федеральным законом, иными нормативными правовыми актами и контрактом.
Согласно распоряжению <данные изъяты> отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГ *** территорией исполнения должностных обязанностей по контролю, надзору в сфере охраны водных биоресурсов и среды их обитания <данные изъяты> отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания <данные изъяты> Терещенко А.В. является <адрес> рыбоохранный участок, включающий территорию <адрес>
В соответствии с п. 3.2 должностного регламента государственного гражданского служащего - <данные изъяты> отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского ТУ Росрыболовства, утвержденного приказом руководства Верхнеобского ТУ Росрыболовства от 27 декабря 2010 года, данное лицо выполняет следующие функции: <данные изъяты>
Пунктом ДД.ММ.ГГ должностного регламента предусмотрено право государственного служащего на государственную защиту своей жизни и здоровья, жизни и здоровья своей семьи, а также принадлежащего ему имущества.
Приговором Баевского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ К.В.Н. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 30 Уголовного кодекса Российской Федерации (покушение на убийство лица в связи с осуществлением им служебной деятельности), ч. 1 ст. 222 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты>
Приговором суда установлено, что ДД.ММ.ГГ в период времени с 18-00 часов до 19 часов 45 минут К.В.Н., находясь на участке местности, расположенном на берегу озера <адрес> на расстоянии <данные изъяты> км в северо-восточном направлении от <данные изъяты> км автодороги «<адрес>» Алтайского края, осуществлял незаконный лов рыбы. К.В.Н. увидел, что к нему подъезжает автомобиль под управлением <данные изъяты> отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского ТУ Росрыболовства Терещенко А.В., осуществляющего свои полномочия по охране водных биологических ресурсов и среды их обитания. У К.В.Н., опасавшегося привлечения к ответственности за осуществление незаконного лова рыбы, возник преступный умысел, направленный на убийство Терещенко А.В., в связи с осуществлением им своей служебной деятельности. Реализуя свой преступный умысел, осознавая характер и общественную опасность своих действий, предвидя наступление общественно опасных последствий в виде смерти Терещенко А.В. и желая этого, К.В.Н. произвел выстрел из находившегося при нем обреза одноствольного охотничьего ружья 16 калибра в Терещенко А.В., причинив ему телесные повреждения в виде <данные изъяты>, которые причинили <данные изъяты>. Свой преступный умысел К.В.Н. не удалось довести до конца по независящим от него обстоятельствам – в связи с пресечением его противоправных действий гражданином М.А.В. и своевременным оказанием потерпевшему квалифицированной медицинской помощи.
Согласно справке Верхнеобского ТУ Росрыболовства за период ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ среднемесячный заработок Терещенко А.В. составлял 28 237,20 руб.
Из отзыва филиала *** государственного учреждения - <адрес> региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации следует, что Верхнеобское ТУ Росрыболовства расследуя несчастный случай на производстве, произошедший с Терещенко А.В., исполнил требования законодательства Российской Федерации, составил Акт формы Н-1 от ДД.ММ.ГГ о несчастном случае, связанный с производством, предоставил в установленные сроки документы, являющиеся основанием для назначения обеспечения по страхованию, и иные сведения, необходимые для осуществления обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В связи с чем Филиалом *** Терещенко А.В. выплачено страховое обеспечение: пособие по временной нетрудоспособности за общий период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты> руб., в том числе НДФЛ – <данные изъяты> руб., что подтверждается справкой (т.2, л.д.112).
Удовлетворяя исковые требования частично, руководствуясь положениями ч. 1 ст. 14, п. 7 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», п. 12 ч. 1 ст. 2, ст.ст. 3, 20 Федерального закона от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 года № 444 «О Федеральном агентстве по рыболовству», Положением о Верхнеобском ТУ Росрыболовства, утвержденного приказом Федерального агентства по рыболовству от 16 сентября 2013 года, суд первой инстанции исходил из того, что в нарушение действующего законодательства работодателем не были застрахованы жизнь и здоровье работника (истца) в порядке обязательного государственного страхования, в связи с чем в силу ч. 2 ст. 937 Гражданского кодекса Российской Федерации он имеет право на получение соответствующей денежной компенсации на тех же условиях, на каких должно было быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, поэтому с Федерального агентства по рыболовству как главного распорядителя бюджетных средств за счет казны Российской Федерации подлежит взысканию денежная компенсация.
Судебная коллегия не соглашается с такими выводами суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 969 Гражданского кодекса Российской Федерации в целях обеспечения социальных интересов граждан и интересов государства законом может быть установлено обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества государственных служащих определенных категорий.
Обязательное государственное страхование осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти (страхователям).
Обязательное государственное страхование осуществляется непосредственно на основании законов и иных правовых актов о таком страховании указанными в этих актах государственными страховыми или иными государственными организациями (страховщиками) либо на основании договоров страхования, заключаемых в соответствии с этими актами страховщиками и страхователями.
Согласно п. 2 ст. 937 Гражданского кодекса Российской Федерации, если лицо, на которое возложена обязанность страхования, не осуществило его или заключило договор страхования на условиях, ухудшающих положение выгодоприобретателя по сравнению с условиями, определенными законом, оно при наступлении страхового случая несет ответственность перед выгодоприобретателем на тех же условиях, на каких должно было быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании.
Как следует из преамбулы Федерального закона от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (далее - Федеральный закон от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ), в целях обеспечения государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, сотрудников федеральных органов государственной охраны, осуществляющих функции, выполнение которых может быть сопряжено с посягательствами на их безопасность, а также создания надлежащих условий для отправления правосудия, борьбы с преступлениями и другими правонарушениями настоящий Федеральный закон устанавливает систему мер государственной защиты жизни, здоровья и имущества указанных лиц и их близких.
Обеспечение государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, сотрудников федеральных органов государственной охраны состоит в осуществлении уполномоченными на то государственными органами предусмотренных настоящим Федеральным законом мер безопасности, правовой и социальной защиты, применяемых при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество указанных лиц в связи с их служебной деятельностью (ст. 1 Федерального закона от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ).
В соответствии со ст. 3 вышеприведенного Федерального закона защищаемым лицам наряду с применением соответствующих мер, направленных на обеспечение их безопасности, гарантируется, в том числе и осуществление мер социальной защиты, предусматривающих реализацию установленного настоящим Федеральным законом права на материальную компенсацию в случае причинения им телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью.
В случае причинения лицам, перечисленным в части первой настоящей статьи, в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда их здоровью, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на возможность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью, - в размере, равном 12-кратному размеру среднемесячной заработной платы (среднемесячного денежного содержания, ежемесячного денежного вознаграждения) лица, здоровью которого был причинен вред (п.3 ст.20 Федерального закона от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ).
В силу п. 12 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ государственной защите в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат работники федеральных органов государственного контроля, а также иные категории государственных и муниципальных служащих по перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 900 утвержден Перечень категорий государственных и муниципальных служащих, подлежащих государственной защите, к которому Т.А.В. не относится.
Статьей 21 Федерального закона от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ установлено, что обеспечение мер государственной защиты, предусмотренных настоящим Федеральным законом в отношении лиц, денежное содержание которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, - является расходным обязательством Российской Федерации и устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 890 «О порядке финансирования и материально-технического обеспечения мер государственной защиты, предусмотренных в отношении судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, денежное содержание которых осуществляется за счет средств федерального бюджета» установлено, что обеспечение социальной защиты лиц, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, выделяемых на содержание органа, в котором защищаемое лицо исполняет обязанности, проходит службу (военную службу).
При этом подпунктами «б» и «в» п.1 вышеуказанного постановления установлен перечень федеральных органов, которым Министерство финансов Российской Федерации предусматривает при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий финансовый год выделение средств на обеспечение мер государственной защиты (п.2 постановления). Росрыболовство в данный перечень не входит.
Поскольку Т.А.В. являлся государственным гражданским служащим и осуществлял профессиональную деятельность на должности <данные изъяты> отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского ТУ Росрыболовства, то положения Федерального закона от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ к спорным отношениям не подлежат применению.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ) гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право, в том числе на государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества.
В соответствии с п.п. 5, 6, 7 ч.1 ст.52 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским служащим гарантируются:
- медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет, в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;
- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения обследования в медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, в соответствии с федеральным законом;
- выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных соответственно федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ) обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ обеспечение по страхованию - это страховое возмещение вреда, причиненного в результате наступления страхового случая жизни и здоровью застрахованного, в виде денежных сумм, выплачиваемых либо компенсируемых страховщиком застрахованному или лицам, имеющим на это право в соответствии с данным Федеральным законом.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ обеспечение по страхованию осуществляется:
1) в виде пособия по временной нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым случаем и выплачиваемого за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
2) в виде страховых выплат:
единовременной страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти;
ежемесячных страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае его смерти;
3) в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая.
Пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием выплачивается за весь период временной нетрудоспособности застрахованного до его выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности в размере 100 процентов его среднего заработка, исчисленного в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (ст.9 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ).
Страховые выплаты (единовременная и ежемесячные) производятся по заключению учреждения медико-социальной экспертизы, если результатом наступления страхового случая стала утрата застрахованным лицом профессиональной трудоспособности (ст.10 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ).
Оплата дополнительных расходов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, за исключением оплаты расходов на медицинскую помощь (первичную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь) застрахованному непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, производится страховщиком, если учреждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованный нуждается в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в указанных видах помощи, обеспечения или ухода. Условия, размеры и порядок оплаты таких расходов определяются Правительством Российской Федерации (ст.8 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ).
Поскольку Терещенко А.В. причинен вред здоровью средней тяжести, временная нетрудоспособность закончилась выздоровлением, учреждением медико-социальной экспертизы утрата профессиональной трудоспособности не устанавливалась, основания для взыскания страховых выплат в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 125-ФЗ отсутствуют.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционных жалоб заслуживают внимание, решение подлежит отмене с принятием нового об отказе Терещенко А.В. в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Октябрьского районного суда города Барнаула Алтайского края от 08 октября 2019 года отменить, принять новое решение.
Исковые требования Терещенко А. В. к Федеральному агентству по рыболовству, Верхнеобскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству о взыскании денежной компенсации, процентов за пользование чужими денежными средствами оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: