№ 2А-1713/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 марта 2018 г. г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Тарханова А.Г.
при секретаре Буянове Н.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Клину Московской области к Енокяну Ашоту Бабкеновичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Клину Московской области обратилась в суд с административным иском к Енокяну А.Б. о взыскании задолженности по платежам в бюджет по транспортному налогу в размере 4 182 руб. и пени в размере 96,19 руб.
Административный истец в лице представителя в судебное заседание не явился, в иске заявил ходатайство о рассмотрении административного иска без его участия, заявленные требования поддержал.
Административный ответчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки суд не сообщил.
Суд в порядке статьи 156 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) определил начать рассмотрение заявления по существу в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени, месте и дате судебного заседания.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
В силу ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 и ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 г. № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ст. 359 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Ст. 409 НК РФ установлено, что плательщики налога на имущество уплачивают налог по месту нахождения объекта недвижимости не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции, действовавшей на дату начисления налога).
В ст. 48 НК РФ закреплено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности об уплате налога, налоговый орган в праве обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Ст. 286 КАС РФ (ч. 1) предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что на праве собственности у Енокяна А.Б. имелись в 2015 г. следующие транспортные средства: - моторная лодка ....., г.р.з. №; - моторная лодка .....), г.р.з. №; -транспортное средство, автомобиль т/с1, г.р.з. №; - автомобиль т/с2, г.р.з. №; - транспортное средство т/с3, г.р.з. №; - автомобиль т/с4, г.р.з. №; - транспортное средство т/с5, г.р.з. № - транспортное средство т/с6, г.р.з. №; - автомобиль т/с7, г.р.з. № - автомобиль т/с8, г.р.з. №; - транспортное средство № г.р.з. №; - автомобиль т/с9, г.р.з №; - транспортное средство т/с10, г.р.з. № автомобиль т/с11, г.р.з. №; - транспортное средство т/с12, г.р.з. №; - транспортное средство т/с13, г.р.з. №; - автомобиль ФИО14, г.р.з. №; - моторная лодка, г.р.з. №; - моторная лодка, г.р.з. № (л.д. 17-19).
Сведений о снятии указанных транспортных средств с учета или отчуждения их в материалах дела не имеется, а административным ответчиком не представлено.
В соответствии с положениями Главы 28, 32 НК РФ, административному ответчику исчислен транспортный налог за 2015 года на вышеуказанные транспортные средства, в связи с чем в его адрес направлялось налоговое уведомление № (л.д. 13), а также требование № об уплате налога (л.д. 11).
Факт направления уведомления и требования подтверждается реестрами (л.д. 20-21).
Однако Енокяном А.Б. транспортный налог и пени уплачены в полном объеме не были.
Ч. 1 ст. 59 КАС РФ определено, что доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Представленными административным истцом в материалы дела доказательствами подтверждается законность и обоснованность предъявленных к Енокяну А.Б. требований. Административный ответчик доказательств уплаты в полном объеме транспортного налога и пени суду не представил.
В соответствии с ч. 2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Ст. 84 КАС РФ предусмотрено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности. Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
Учитывая изложенное, полно и всесторонне оценив установленные в ходе рассмотрения настоящего спора обстоятельства, а также принимая во внимание отсутствие в материалах дела доказательств уплаты административным ответчиком обязательных платежей в бюджет, суд приходит к выводу об удовлетворении в полном объеме заявленных Инспекцией административных исковых требований.
Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-181, 227-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования ИФНС России по г. Клину Московской области к Енокяну Ашоту Бабкеновичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Енокяна Ашота Бабкеновича в пользу ИФНС России по г. Клину Московской области недоимку по транспортному налогу за 2015 г. в размере 4 182 руб. и пени в размере 96,19 руб., а всего 4 278 рублей 19 копеек.
Решение суда по административному делу может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовского городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: