Решение по делу № 33а-2832/2019 от 03.07.2019

    Дело а-2832/2019    Председательствующий в

    Категория 19    первой инстанции Мох Е.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    30 июля 2019 года    <адрес>

Судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:

    председательствующего судьи    Бабича В.В.,

    судей    Кондрак Н.И., Дудкиной Т.Н.,

    при секретаре    Михайловой В.Г.,

    с участием:

    административного истца    Козлова С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кондрак Н.И. административное дело по иску Козлова Сергея Геннадьевича к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, заинтересованное лицо Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя о признании действий незаконными, возложении обязанности совершить определенные действия, по апелляционной жалобе административного истца Козлова Сергея Геннадьевича на решение Нахимовского районного суда г. Севастополя от 07 мая 2019 года, которым производство по делу прекращено, -

УСТАНОВИЛА:

ДД.ММ.ГГГГ Козлов С.Г. обратился в Нахимовский районный суд г. Севастополя с административным иском, в котором просил признать незаконными и противоречащими федеральному законодательству совершенные Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя по собственной инициативе действия по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка (придомовой территории) многоквартирного <адрес> в г. Севастополе и его приватизации в общую долевую собственность собственников жилых помещений этого многоквартирного дома, возложить на административного ответчика обязанность осуществить формирование земельного участка по заявлению истца от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Нахимовского районного суда г. Севастополя от 07 мая 2019 года в удовлетворении иска отказано.

Не согласившись с вышеуказанным решением административный истец подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить как постановленное с нарушением норм процессуального права при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, постановить новое об удовлетворении иска.

Указывает, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Правительство Севастополя с заявлением о формировании земельного участка (придомовой территории) многоквартирного <адрес> в г. Севастополе, других заявлений, до указанного числа, от жильцов названного дома о формировании земельного участка не поступало, что подтверждается письмом заместителя начальника Управления земельных отношений Бибикова Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого также следует, что заказчиком проведения кадастровых работ в отношении испрашиваемого земельного участка является Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя. Суд первой инстанции не применил к спорным правоотношениям положения ч. 3 ст. 16 Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» из которой следует, что формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом, без заявления любого из собственников помещения в таком доме, законом не предусмотрено, такое формирование земельного участка является неправомерным, нормы п. 7 ч. 1, ч. 5 ст.15, ч. 1 ст. 16, ст. 19, ч. 3 ст. 42 Федерального закона №218-ФЗ от 13.07.2015 года «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон №218-ФЗ), которые устанавливают права и обязанности органов государственной власти или органов местного самоуправления на обращение в Севреестр с заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет и внесении сведений о нем в ЕГРН, и не предусматривают полномочий органов государственной власти на подачу такого заявления от имени собственников помещений в многоквартирном доме (без доверенности от них) или вместо них и не проверил соблюдение Севреестром требований п. 2 ч.3 ст. 3, ч. 5 ст. 15, ч. 3 ст. 42 Закона №218-ФЗ.

Административный истец в судебном заседании на удовлетворении апелляционной жалобы настаивал по изложенным в ней доводам.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом и заблаговременно, при таких обстоятельствах, в соответствии со ст.ст. 150, 307 КАС РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав судью-докладчика, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения административного истца, изучив материалы дела, рассмотрев его согласно положений статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ст. 226 КАС РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона №6-ФКЗ от 21 марта 2014 года «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее Закон № 6-ФКЗ) до 01 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Частью 1 статьи 3 Закона города Севастополя №3-ЗС от 24.04.2014 года «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» установлено, что все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности, по состоянию на 17 марта 2014 года являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя.

Согласно п. 1.1 Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя №883-ПП от 22.09.2016 года, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее Департамент) - исполнительный орган государственной власти города Севастополя, реализующий государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг, управлению и распоряжению государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя, а также координирующий в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти города Севастополя.

В силу п. 4.2 положения о Департаменте, последний в пределах своей компетенции и в соответствии с функциями от имени города Севастополя осуществляет управление, владение и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Севастополя.

Частями 3-5 статьи 16 Федеральный закон №189-ФЗ от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее Закон №189-ФЗ) установлено, что в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Из материалов дела усматривается, что Козлов С.Г., как собственник <адрес> в г. Севастополе, обратился в Правительство Севастополя с заявлением о формировании земельного участка, придомовой территории, названного многоквартирного дома, которое ДД.ММ.ГГГГ по принадлежности было переадресовано административному ответчику.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом административному истцу дан ответ, согласно которого в рамках исполнения утвержденной Постановлением Правительства Севастополя №985-ПП от 20.10.2016 года государственной программы города Севастополя «развитие земельных и имущественных отношений в городе Севастополе на 2017 - 2020 годы», предусматривающей формирование земельных участков под многоквартирными домами, расположенных в г. Севастополе, а также государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, был сформирован земельный участок под многоквартирным домом <адрес> в г. Севастополе, площадью <данные изъяты> кв.м с присвоением кадастрового номера , вид разрешенного использования «среднеэтажная жилая застройка». Сведения по объекту внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и отмечает, что Департамент при формировании земельного участка под многоквартирным домом по <адрес> в г. Севастополе действовал в пределах своих полномочий и компетенции, в соответствии с действующим законодательством, при этом нарушения прав истца не имеется, поскольку в соответствии с положениями ч. 5 ст. 16 Закона со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположен многоквартирный <адрес> в г. Севастополе, он бесплатно перешел в общую долевую собственность собственников помещений в названном доме.

При этом доводы жалобы о возможности формирования земельного участка исключительно по заявлению жильцов многоквартирного дома и отсутствия полномочий у департамента как органа, специально уполномоченного распоряжаться собственностью города Севастополя, основаны на неверном толковании норм материального права.

Таким образом, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.

Доводы апелляционной жалобы правильность выводов суда первой инстанции не опровергают и не были основанием для отказа истцу в предоставлении государственной услуги, основаны на ошибочном толковании закона и не влекут отмену решения, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.

Руководствуясь статьями 308-311 КАС РФ, судебная коллегия, -

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Нахимовского районного суда г. Севастополя от 07 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

        Председательствующий

        судьи

33а-2832/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Козлов Сергей Геннадьевич
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя
Суд
Севастопольский городской суд
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
23.08.2020Передача дела судье
23.08.2020Судебное заседание
23.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2020Передано в экспедицию
30.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее