Судья Федькаева М.А.
дело № 2-805/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
№ 11-9252/2021
17 августа 2021 года город Челябинск
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Скрябиной С.В.,
судей Елгиной Е.Г., Подрябинкиной Ю.В.,
при секретаре Разореновой Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стасюк Елены Геннадьевны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Челябинска о перерасчете страховой пенсии по старости,
по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Челябинска на решение Ленинского районного суда города Челябинска от 27 апреля 2021 года.
Заслушав доклад судьи Скрябиной С.В. об обстоятельствах дела, возражения истца Стасюк Е.Г. относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Стасюк Елена Геннадьевна обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Челябинска (далее – УПФР), с учетом уточнения иска просила признать незаконным решение об отказе в принятии к зачету справки о заработной плате, возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет страховой пенсии по старости.
В обоснование иска указала, что с 29 августа 2018 года является получателем пенсии по возрасту. Для расчета пенсии ею была представлена справка о заработной плате от 08 августа 2002 года, выданная <данные изъяты>, которая подтверждает ее работу на предприятии в период с ДД.ММ.ГГГГ и начисленные суммы заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ, однако данная справка не была принята к зачету для назначения пенсии, поскольку достоверность сведений в ней вызвала у ответчика сомнения.
В судебном заседании суда первой инстанции истец уточненные исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Адамян Е.В., действующая на основании доверенности, иск не признала.
Представитель третьего лица Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (далее – ОПФР) при надлежащем извещении в суд не явился.
Суд постановил решение, которым исковые требования удовлетворил частично, признал незаконным решение УПФР от 23 ноября 2018 года об отказе в принятии к зачету справки о заработной плате от 08 августа 2002 года, выданной <данные изъяты>», обязал ответчика произвести перерасчет страховой пенсии истца с 29 августа 2018 года с учетом сведений, содержащихся в указанной справке.
Не согласившись с решением суда, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебное решение, принять новое решение об отказе в иске. Указывает, что предоставленная истцом справка о заработной плате от 08 августа 2002 года не может быть учтена при исчислении пенсии, поскольку вызывает сомнения. В настоящее время <данные изъяты> ликвидировано, проверить достоверность сведений, содержащихся в справке, на основании первичных бухгалтерских документов (расчетных ведомостей, лицевых счетов) не представляется возможным, ввиду отсутствия их на хранении в архивных органах. В связи с чем, полагает, что решение об отказе в перерасчете пенсии было вынесено законно и обосновано.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции ответчик, третье лицо при надлежащем извещении не явились. В соответствии со статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным провести судебное заседание в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 29 августа 2018 года Стасюк Е.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в УПФР с заявлением о назначении страховой пенсии по старости (л.д. 29-30 том 1).
23 ноября 2018 года УПФР принято решение о том, что на основании статей 11, 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Стасюк Е.Г. засчитан в страховой стаж и общий трудовой стаж период работы с 26 декабря 1994 года по 31 марта 2000 года; отказано в зачете в страховой и общий трудовой стаж период с 01 апреля 2000 года по 31 декабря 2001 года, в страховой стаж период с 01 января 2002 года по 07 августа 2002 года, поскольку начисления заработной платы и страховых взносов в указанный период не производились, финансово-хозяйственная деятельность не велась; отказано в принятии к зачету для назначения пенсии справки о заработной плате от 08 августа 2002 года, поскольку достоверность сведений, имеющихся в данной справке, вызывает сомнение (л.д. 80 том 1).
29 ноября 2018 года УПФР принято решение о назначении Стасюк Е.Г. пенсии в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» с 29 августа 2018 года по 27 февраля 2019 года в размере 8 232 руб. 40 коп., в том числе страховая пенсия по старости 3 249 руб. 50 коп., фиксированная выплата к страховой пенсии по старости 4 982 руб. 90 коп. (л.д. 23).
Распоряжением от 20 февраля 2019 года произведен перерасчет пенсии в связи с индексацией за период с 28 февраля 2019 года по 27 августа 2029 года, размер пенсии составил 9 130 руб. 91 коп. (л.д. 140, оборот).
Решением УПФР от 19 августа 2019 года Стасюк Е.Г. назначена страховая пенсия по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховой пенсии» с 28 августа 2019 года бессрочно в размере 3796 руб. 42 коп., а также установлена фиксированная выплата к пенсии 5 334 руб. 19 коп. (л.д. 142 оборот).
Не согласившись с решением УПФР от 23 ноября 2018 года, которым было отказано в принятии к зачету для назначения пенсии справки о заработной плате от 08 августа 2002 года, Стасюк Е.Г. обратилась в суд с данным иском, в котором просила признать незаконным данное решение УПФР в части отказа в принятии справки о заработной плате от 08 августа 2002 года, указав на нарушение ее пенсионных прав, приведшее к снижению размера пенсии.
Разрешая спор, и частично удовлетворяя исковые требования Стасюк Е.Г., суд первой инстанции исходил из того, что справка от 08 августа 2002 года оформлена надлежащим образом, содержит ссылку на подтверждающие документы, подписана уполномоченными лицами, содержащиеся в ней сведения не вызывают сомнения, поскольку подтверждаются иными доказательствами, представленными в материалы дела, в связи с чем пришел к выводу, что подлежат удовлетворению исковые требования о признании незаконным решение УПФР от 23 ноября 2018 года об отказе в принятии к зачету справки о заработной плате от 08 августа 2002 года, возложении на пенсионный орган обязанности произвести перерасчет страховой пенсии с 29 августа 2018 года с учетом данной справки, выданной <данные изъяты>
Указанные выводы суда первой инстанции судебная коллегия признает верными, исходя из следующего.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 года.
Согласно пункту 2 статьи 3 данного Федерального закона страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Частью 1 статьи 4 Закона установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим федеральным законом.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, действовавшей на момент обращения истца в пенсионный орган) право на страховую пенсию по старости имели мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (часть 2).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3).
Частью 3 статьи 36 Федерального закона «О страховых пенсиях» определено, что со дня вступления в силу настоящего федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим федеральным законом в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.
Положения статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривают правовой механизм оценки приобретенных до 1 января 2002 года пенсионных прав застрахованных лиц и регулируют порядок исчисления размера трудовых пенсий.
Из пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" следует, что расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
При этом варианты определения расчетного размера трудовой пенсии, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 30 названного федерального закона, предполагают использование в соответствующих целях либо среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными (муниципальными) органами. Дополнительно в законе указано, что свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается (абзац седьмой пункта 3 и абзац четвертый пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Таким образом, размер страховой пенсии по старости при обращении гражданина за назначением страховой пенсии по старости должен определяется пенсионным органом с учетом заработка (дохода), который фактически получал гражданин в период своей трудовой (иной общественно полезной) деятельности, предшествующий назначению пенсии. Право выбора наиболее выгодного периода работы, из которого для определения размера пенсии подлежит учету среднемесячный заработок, принадлежит гражданину.
До вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", то есть до 1 января 2002 года, правовое регулирование исчисления размера трудовой пенсии по старости осуществлялось по нормам Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
Частью первой статьи 100 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" было предусмотрено, что в составе заработка, из которого исчисляется пенсия, учитываются все виды вознаграждения за работу (службу), включая оплату за сверхурочную работу, за работу в выходные дни и за совместительство, кроме всякого рода выплат единовременного характера (компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие при увольнении и др.). За период временной нетрудоспособности и отпуска по беременности и родам учитывается выплаченное пособие.
Федеральным законом от 17 марта 1997 года № 52-ФЗ часть первая статьи 100 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" была изложена в новой редакции, согласно которой в заработок для исчисления пенсии включаются все виды выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы (служебных обязанностей), предусмотренной статьей 89 Закона, на которые начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно части первой статьи 102 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" среднемесячный заработок при назначении пенсии определяется (по желанию обратившегося за пенсией): за 24 последних месяца работы (службы, кроме срочной военной службы) перед обращением за пенсией либо за любые 60 месяцев работы (службы) подряд в течение всей трудовой деятельности перед обращением за пенсией.
Среднемесячный заработок, определенный частями 1 и 2 <данные изъяты>статьи 102, за периоды до регистрации в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" устанавливается на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими государственными и муниципальными органами, организациями (часть 3 статьи 102 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации").
Среднемесячный заработок за периоды после регистрации в качестве застрахованного лица устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 4 статьи 102 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации").
Действующий с 1 января 2015 года порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона «О страховых пенсиях» приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 года № 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила № 884н), и от 28 ноября 2014 года № 958н Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее – Перечень № 958н).
Пунктом 22 Правил № 884н установлено, что территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
Пунктом 23 Правил № 884н определено, что решения и распоряжения об установлении или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно пунктам 15 и 51 Перечня № 958н для перерасчета размера страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца, доли страховой пенсии по старости необходимы документы, подтверждающие наличие оснований для такого перерасчета, предусмотренных указанным Федеральным законом (то есть подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж и размер заработной платы), которые должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения.
В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка, а при ее отсутствии периоды работы могут быть подтверждены другими документами: справками, выданными на основании сведений об учете отработанного времени (книги учета труда и расчетов с рабочими, книги учета выходов на работу) или на основании сведений о произведенных выплатах (книги лицевых счетов) (Положение о порядке подтверждения трудового стажа, утвержденное приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 4 октября 1991 года № 190, которое действовало в период, указанный в справке от 01 октября 2002 года за № ЮЛП-2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее - Правила № 1015), действующие в настоящее время.
В силу пункта 4 названных Правил при подсчете страхового стажа подтверждаются: а) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее соответственно - периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды), до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Разделом II названных Правил определены документы, подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж.
Периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил (пункт 10).
Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка).
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы (пункт 11).
Периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (пункт 43).
Как разъяснено в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», исчисляя расчетный размер трудовой пенсии, следует обратить внимание на то, что: среднемесячный заработок (ЗР) застрахованного лица, необходимый для подсчета расчетного размера трудовой пенсии, определяется за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Такими документами могут являться лицевые счета, платежные ведомости и иные первичные бухгалтерские документы, а также другие документы, на основании которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка.
Согласно записям, внесенным в трудовую книжку истца, заведенную 13 октября 1982 года, относительно спорного периода работы, ДД.ММ.ГГГГ она принята на должность <данные изъяты>» (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты> (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ уволена (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 26-38).
Согласно справке от 08 августа 2002 года без номера (л.д. 44 оборот том 1), выданной Стасюк Е.Г. о том, что она работала в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. Страховые взносы начислялись с ДД.ММ.ГГГГ. Справка содержит сведения о размере заработка истца за период с ДД.ММ.ГГГГ помесячно. Основанием выдачи справки указаны лицевые счета за ДД.ММ.ГГГГ. Справка подписана руководителем и главным бухгалтером в одном лице ФИО10
В принятии справки о заработной плате от 08 августа 2002 года к зачету для назначения пенсии УПФР оспариваемым решением отказано, поскольку достоверность сведений имеющихся в данной справке вызывает сомнение, а именно руководителем организации согласно наблюдательному делу является ФИО11 а справка о заработной плате от 08 августа 2002 года подписана ФИО12 которая является главным бухгалтером (л.д. 80 том 1).
Как пояснила Стасюк Е.Г., в ДД.ММ.ГГГГ ФИО13 в <данные изъяты> не работал, и функции руководителя исполняла ФИО14 поэтому справка о заработной плате от 08 августа 2002 года, выданная <данные изъяты> была подписана ФИО15 в качестве руководителя и главного бухгалтера.
Согласно сведениям Государственного учреждения «Объединенный государственный архив Челябинской области» от 10 сентября за № С-23564, предоставленным по запросу УПФР, документы <данные изъяты> на хранение не поступали, поэтому подтвердить сведения о работе Стасюк Е.Г. в данной организации не представляется возможным (л.д. 45 том 1).
Аналогичные сведения о непредставлении <данные изъяты>» документов на хранение в архив содержатся и в ответе архивного отдела администрации города Челябинска от 12 сентября 2018 года за № 7854 (л.д. 46 том 1).
Из ответа начальника Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Челябинска на запрос УПФР следует, что страхователь <данные изъяты>» поставлен на регистрационный учет 25 ноября 1994 года. На основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № 198 от 29 ноября 2005 года снят с регистрационного учета в связи с ликвидацией. Согласно имеющейся отчетности в наблюдательном деле в запрашиваемый период с ДД.ММ.ГГГГ заработная плата работникам начислялась и страховые взносы уплачивались ДД.ММ.ГГГГ. Последняя расчетная ведомость представлена за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ, в которой имеется подпись Стасюк Е.Г. Руководителем организации являлся ФИО7, главным бухгалтером ФИО8 (л.д. 55 оборот).
В выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Стасюк Е.Г. содержатся сведения о периоде трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>» в качестве <данные изъяты>. В разделе «Сведения о трудовом стаже и заработке за период после регистрации в сист░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (░.░. 78 ░░░ 1).
░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░; ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 43 433 000 ░░░. (░░░░░░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░ - 16 983 727 ░░░. 47 ░░░. (░░░░░░░░░░░░░░░░░░), ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ – 5 864 ░░░., ░ ░░░░░░░ – 8 314 ░░░. ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – 13 062 ░░░., ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 08 ░░░░░░░ 2002 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░. 1 ░░. 39), ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 29 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 08 ░░░░░░░ 2002 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ 29 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ 08 ░░░░░░░ 2002 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328-329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ 2021 ░░░░