Решение по делу № 2а-1736/2015 от 24.08.2015

дело № 2а-1736/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Шатура Московской области                                                     ДД.ММ.ГГГГ

Шатурский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Богатковой З.Г.,

с участием представителя административного истца адвоката Мосалевой по ордеру представившей удостоверения №

при секретаре судебного заседания Мосенз А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кривоспиченко ФИО5 к администрации Шатурского муниципального района о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность,

установил:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к ответчику о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность, ссылаясь на следующее

Она является собственником земельного участка с кадастровым № общей площадью кв.м. с разрешенным использованием под ИЖС, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ г.

В июне она обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении в собственность в порядке перераспределения земельного участка площадью м.. Протоколом комиссии по предоставлению земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано. Причиной отказа послужило то, что испрашиваемый земельный участок нарушает красную линию застройки. Считает, данный отказ необоснованным и противоречащим закону по следующим основаниям. В оспариваемом документе не указаны нормы права, запрещающие предоставление земельного участка по красным линиям застройки. Красными линиями запрещается или ограничивается лишь застройка земельного участка. Однако в своем заявлении она не указывала о намерении возводить на данном участке каких-либо строений. Просит признать незаконным отказ в предоставлении земельного участка в собственность незаконным.

Административный истец Кривоспиченко Е.А. и её представитель адвокат Мосалева О.Н. в судебном заседании поддержали заявленное требование, дав пояснения аналогичные тем, что изложены в иске. Просили требование удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Шатурского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, оценив их в совокупности и по правилам ст. 59 КАС РФ суд находит требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ «К-П» ФИО1 земельный участок с кадастровым № общей площадью .м. с разрешенным использованием под ИЖС, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 31).

На указанном земельном участке имеется строение - жилой дом общей площадью 70,5 кв.м., право собственности на который, зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 39).

В силу п.2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

В ДД.ММ.ГГГГ г. она обратилась в администрацию Шатурского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 200 кв.м. в собственность к уже существующему в порядке перераспределения (л.д. 28).

Статья 39.14 ЗК РФ определяет порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Предоставление земельного участка осуществляется в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка.

В соответствии с п. 8, 9 ст. 39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого, размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Согласно п. 10 ст. 39.29 ЗК РФ решение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Решением Комиссии по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка, поскольку данный участок нарушает красную линию застройки (л.д. 6).

Суд не может согласиться с данным решением, поскольку оно не отвечает требованиям ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, в которой четко определен перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности. Кроме того, в решение не указаны нормы права, запрещающие предоставление земельного участка по красным линиям застройки.

Тогда как пункт 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ определяет понятие красных линий - как линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. В принятом решении нет ссылок ни на один из перечисленных объектов, которые могут быть затронуты в результате данного перераспределения испрашиваемого участка.

Таким образом, на основании указанных норм суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования о признании не законным отказ в предоставлении земельного участка в собственность.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Кривоспиченко ФИО6 к администрации Шатурского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность удовлетворить.

признать незаконным отказ администрации Шатурского муниципального района Московской области в предоставлении Кривоспиченко ФИО7 земельного участка в собственность площадью .м., расположенного по адресу: <адрес> грива, северо-восточной границе земельного участка с кадастровым №

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение месяца со дня его вынесения.

Федеральный судья                                                                   З.Г. Богаткова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Федеральный судья                                                                   З.Г. Богаткова

2а-1736/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Кривоспиченко Е.А.
Ответчики
Администрация Шатурского муниципального района
Суд
Шатурский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
shatura.mo.sudrf.ru
24.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2015Передача материалов судье
26.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2015Судебное заседание
01.10.2015Судебное заседание
06.11.2015Судебное заседание
12.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2015[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.08.2015[Адм.] Передача материалов судье
26.08.2015[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.08.2015[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2015[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2015[Адм.] Судебное заседание
01.10.2015[Адм.] Судебное заседание
06.11.2015[Адм.] Судебное заседание
12.11.2015[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2015[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2016[Адм.] Дело оформлено
09.02.2016[Адм.] Дело передано в архив
06.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее