Решение по делу № 5-25/2023 от 08.02.2023

Дело № 5-25/2023                                        КОПИЯ

59RS0004-01-2023-000667-15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 февраля 2023 года                              город Пермь                        

    Судья Ленинского районного суда г. Перми Гонштейн Н.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Ба М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Ба Мамаду Салиу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <Адрес>, учащегося <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

Ба М.С. являясь гражданином <данные изъяты>, временно пребывающий на территории РФ, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, выразившееся в том, что Ба М.С. прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью - учёба, где прибывает до настоящего времени, тогда как срок действия визы закончился ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в нарушение требований ст. 24, ст. 25.10 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" Ба М.С. в связи с отсутствием документов, подтверждающих право на пребывания в РФ находится в РФ незаконно, что было установлено ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов по адресу: <Адрес>.

Ба Мамаду Салиу вину в совершении вменяемого правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласился. Пояснил, что является учащимся ФГАОУ ВО «<данные изъяты>», обучается на 5 курсе, всего срок обучения составляет 5 лет 5 месяцев до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в отдел визово-миграционного сопровождения ПНИПУ с заявлением о продлении визы, но ему отказали в принятии документов и продлении визы, поскольку у него заканчивается срок действия паспорта - ДД.ММ.ГГГГ. После этого он обратился в посольство <данные изъяты> с заявление о продлении паспорта, где ему пообещали выдать новый паспорт в январе 2023 года, но по настоящее время ему новый паспорт не выдали. В настоящее время паспорт готов, но еще не доставлен в посольство Гвинеи.

Свидетель Ш.О.А. в судебном заседании показала, что она является начальником отдела визово-миграционного сопровождения ПНИПУ. Учащимся ПНИПУ продлевается виза на максимальный срок 1 год. Ба М.С. ежегодно в течение 5 лет продлевалась виза. В ноябре 2022 года Ба М.С. при подаче документов на продление визы был предоставлен паспорт срок действия которого не позволял продлить ему визу на 1 год, в связи с чем было принято решение и предложено Ба М.С. продлить паспорт. Ба М.С. подал в посольство документы на продление паспорта, срок изготовления был обозначен месяц. В декабре 2022 года паспорт не пришел. После того как закончился срок действия визы и Ба М.С. не выехал из России, были направлены документы на получение транзитной визы.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 5 Закона N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 названного Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство статьей 13.2 названного Федерального закона.

Согласно пункту 34 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2003 N 335 обыкновенная учебная виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию для обучения в образовательном учреждении. Обыкновенная учебная виза выдается на срок до 3 месяцев с возможностью последующего ее продления территориальным органом Федеральной миграционной службы по месту постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина путем выдачи многократной визы на период обучения в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, но не более чем на один год для каждой последующей визы.

Согласно статье 25.6 Федерального закона Российской Федерации N 114-ФЗ от 15 августа 1996 года "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища.

В соответствии с частью 6 статьи 25.6 Федерального закона N 114-ФЗ обыкновенная учебная виза выдается на срок до одного года иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях обучения в образовательной организации.

В соответствии с пунктом 111 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденного приказом МВД России 4 декабря 2019 г. N 907, иностранному гражданину, въехавшему в Российскую Федерацию для обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обыкновенная учебная виза продлевается подразделением по вопросам миграции по месту постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина путем выдачи многократной визы на период обучения, но не более чем на один год для каждой последующей визы.

В соответствии с пунктом 7 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ обязанность по предоставлению в территориальный орган МВД России документов, необходимых для продления срока временного пребывания иностранных студентов, возложена на образовательную организацию.

Образовательная организация обязана обратиться с ходатайством о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, обучающегося в ней, не позднее чем за двадцать дней до окончания срока его временного пребывания в Российской Федерации.

Должностные лица образовательной организации должны принять исчерпывающие меры по обеспечению соблюдения иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации, продления срока временного пребывания.

Заслушав лицо, привлекаемое к ответственности, изучив материалы дела, судья считает, что вина Ба Мамаду Салиу доказана и объективно подтверждается: протоколом об административном правонарушении, объяснением Ба М.С., сведениями СПО «Мигрант», ИЦ ГУ МВД России по <Адрес>; рапортом инспектора ОВД ОП (дислокация <Адрес>) Управления МВД России по <Адрес> Ш.В.С.; справкой врио начальника ОВМ ОП (дислокация <Адрес>) УМВД России по <Адрес> У.С.Д.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность в совокупности сомнений не вызывает. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Представленные суду письменные доказательства не противоречивы, согласуются между собой. Оснований не доверять исследованным в судебном заседании письменным доказательствам у суда не имеется, так как они в установленном порядке получены уполномоченными на то должностными лицами и соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд квалифицирует действия Ба Мамаду Салиу по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09.10 часов по адресу: <Адрес> был выявлен гражданин Республики <данные изъяты> <данные изъяты> Ба М.С., нарушивший режим пребывания (проживания) в Российской Федерации. Нарушение выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (срок действия визы истек ДД.ММ.ГГГГ), тем самым нарушены требования ст. 25.10 Федерального закона N 114-ФЗ.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу части 2 статьи 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Согласно справке и сведениям предоставленным ПНИПУ Ба М.С. обучается на 5 курсе ПНИПУ на горно-нефтяном факультете, срок обучения до ДД.ММ.ГГГГ, и исходя из положений статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", имеет право на дальнейшее получение образования, а также на продление в установленном порядке срока пребывания на территории Российской Федерации по указанному правому основанию. На территории Российской Федерации он находился сверх установленных сроков в связи с обучением в образовательном учреждении, при этом ни каких иных правонарушений он не совершал.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер и степень общественной опасности правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положения, судья считает, что наказание Ба Мамаду Салиу должно быть назначено в виде штрафа без административного выдворения за пределы РФ.

Назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" является чрезмерно суровым, не соответствующее принципу соразмерности наказания в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в административном процессе, также повлечет невозможность получения Ба Мамаду Салиу образования, что не исключает нарушение его права на образование.

Необходимость применения к правонарушителю административного выдворении за пределы РФ не является единственно возможным способом достижения целей административного наказания и не соответствует принципу баланса публичных и частных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Ба М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, без административного выдворения за пределы РФ.

Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить в Ленинский районный суд г.Перми.

Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы до 50 часов в соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.

Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья                    /<данные изъяты>/            Н.А. Гонштейн

Копия верна. Судья

Подлинное постановление находится в материалах дела

№5-25/2023 в Ленинском районном суде г. Перми

5-25/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ба Мамаду Салиу
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Гонштейн Наталья Андреевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
08.02.2023Передача дела судье
08.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2023Рассмотрение дела по существу
15.02.2023Рассмотрение дела по существу
15.02.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.02.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее