Дело № 5-535/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении по подсудности
22.10.2019 г. Амурск, Хабаровский край
Судья Амурского городского суда Хабаровского края Хасанова Н.В., изучив поступившие от заместителя начальника полиции (по ООП) ОМВД России по Амурскому району материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Ерцкина Вячеслава Григорьевича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
22.10.2019 заместитель начальника полиции (по ООП) ОМВД России по Амурскому району направил в Амурский городской суд Хабаровского края протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Ерцкина Вячеслава Григорьевича.
Протокол об административном правонарушении и иные материалы поступили в суд 22.10.2019 и переданы судье.
Изучив протокол об административном правонарушении 27 ХК № 116143 от 22.07.2019 и представленные материалы, нахожу необходимым данные материалы дела направить на рассмотрение мировому судье по следующим основаниям:
Определения о возбуждении дела по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ с указанием на проведение административного расследования, представленные материалы не содержат.
В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
Однако, как видно из представленных материалов дела, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в материале отсутствует, экспертиза по делу проводилась в период с 02.07.2019 по 11.07.2019, иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, также не производились, вызов лица для дачи объяснений, истребование и оформление документов являются необходимыми действиями, осуществляемыми по каждому делу об административном правонарушении, однако сами по себе не свидетельствуют о фактическом проведении административного расследования.
В случаях, если после выявления административного правонарушения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Во всех случаях, когда составлению протокола об административном правонарушении предшествует проведение административного расследования, дела, подведомственные судам (ст. 23.1 КоАП РФ), не рассматриваются мировыми судьями, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ их рассмотрение находится в исключительной компетенции районных судов (абзац второй ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ) или арбитражных судов (абзац третий ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Если судья районного суда при подготовке дела к рассмотрению установит, что административное расследование должностным лицом фактически не проводилось, будет решаться вопрос о передаче дела мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. Таким же образом будет разрешаться вопрос о подведомственности и в случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.
В соответствием с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно ч. 1 ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Из представленных материалов усматривается, что местом совершения административного правонарушения является <данные изъяты>
При таких обстоятельствах, в отсутствие определения о проведении административного расследования, с учетом имеющихся в материалах дела сведений и документов, не свидетельствующих о фактическом проведении такого расследования, протокол об административном правонарушении и иные материалы не может быть принят как основание для рассмотрения представленных материалов судьей районного суда (Амурского городского суда Хабаровского края) и, в соответствии со ст.ст.29.4, 23.1 КоАП РФ поступившие материалы подлежат передаче на рассмотрение мировому судье судебного участка № 45 судебного района «г. Амурск и Амурский район Хабаровского края».
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ: Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ в отношении Ерцкина Вячеслава Григорьевича и другие материалы дела на рассмотрение мировому судье судебного участка № 44 судебного района «г. Амурск и Амурский район Хабаровского края».Судья Н.В. Хасанова