Дело № 12-3/2015
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
п. Сернур 23 января 2015 года
Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Т.М. Богданова, рассмотрев жалобу председателя единой комиссии по осуществлению закупок МУ Сернурского муниципального района РМЭ «Отдел культуры администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» Швалевой ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ, родившейся в <адрес> проживающей по адресу <адрес> на постановление заместителя руководителя - начальника отдела Марийского УФАС России от 10 ноября 2014 года о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела Марийского УФАС России № от 10 ноября 2014 года председатель единой комиссии по осуществлению закупок МУ Сернурского муниципального района Республики Марий Эл «Отдел культуры администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» Швалева Т.Е. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Швалева Т.Е. обратилась в суд с жалобой на данное постановление. Считает, что состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, отсутствует - заявка участника аукциона ООО <данные изъяты> соответствовала техническому заданию заказчика, нарушение п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не допущено. В п.№ технического задания при описании характеристик блока оконного пластикового указано, что в комплекте должна быть рамочная противомоскитная сетка (50 % от площади окна). В заявке ООО <данные изъяты> содержалась информация о соответствии товара «оконный блок» санитарным требованиям. Согласно п. 4.10 СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» обязательно наличие в оконных блоках москитной сетки. Москитная сетка, устанавливаемая в оконный блок, не является самостоятельным товаром. Проектным решением фасада, являющимся частью извещения и аукционной документации, предусмотрена конструкция оконного блока в виде деления окна на две части в пропорции 50/50 с одной глухой и одной поворотно-откидной створкой. Указание в заявке участника о его согласии на выполнение работ в соответствии с проектным решением означает его согласие на 50 % заполнение оконного блока москитной сеткой. От участника требовалось указать только соответствие санитарным нормам товара – оконного блока. Согласно предписанию процедура закупки была отменена, протокол рассмотрения первых частей заявок аннулирован, извещение об отмене закупки было опубликовано на официальном сайте закупок, правовых последствий от закупки не наступило, ущерба нет. Административный орган при назначении наказания не учел ее материальное положение, не признал правонарушение малозначительным.
Просила проверить постановление от 10 ноября 2014 года о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ на соответствие закону, а в случае его соответствия закону освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В судебном заседании Швалева Т.Е. поддержала доводы жалобы, уточнив требование – освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью. Ее действия не повлекли за собой какие-либо тяжкие последствия. При назначении наказания не учли ее имущественное положение. Наличие состава административного правонарушения в своих действиях она не оспаривает.
Представитель Швалевой Т.Е. – Половникова Т.В. жалобу поддержала, просила прекратить производство по делу, освободить Швалеву Т.Е. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, совершение правонарушения не повлекло тяжких последствий. Факт совершения правонарушения не оспаривается, ДД.ММ.ГГГГ Арбитражный Суд РМЭ, рассматривая жалобу учреждения, признал, что указанные нарушения при проведении аукциона были допущены.
Представитель Марийского УФАС России о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
Выслушав объяснения лица, привлеченного к административной ответственности, его представителя, исследовав материалы дела, представленный административный материал №, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 71 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ).
В силу подп. «б» п.1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Из материалов дела, административного материала следует, что сведения о показателях товара, представленные ООО <данные изъяты> в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют техническому заданию (в п. № технического задания при описании характеристик блока оконного пластикового указано, что в комплекте должна быть рамочная противомоскитная сетка (50 % от площади окна)), в заявке ООО <данные изъяты> отсутствуют сведения о наличии москитной сетки. Однако единая комиссия по осуществлению закупок МУ Сернурского муниципального района Республики Марий Эл «Отдел культуры администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район», председателем которой являлась Швалева Т.Е., в нарушение п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ДД.ММ.ГГГГ года признала заявку ООО <данные изъяты> соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе от ДД.ММ.ГГГГ № был подписан Швалевой Т.Е. в пределах предоставленных полномочий.
Факт нарушения подтвержден совокупностью доказательств: копией документации об электронном аукционе №, копией заявки ООО <данные изъяты> копией рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе от ДД.ММ.ГГГГ № №, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г., решением по делу № о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, на основании полного и всестороннего исследования доказательств, оценки их в совокупности, действия председателя единой комиссии МУ Сернурского муниципального района Республики Марий Эл «Отдел культуры администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» Швалевой Т.Е. антимонопольным органом правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку совершение указанного правонарушения связано с ненадлежащим исполнением функций члена единой комиссии (ст.2.4 КоАП РФ).
Административный орган обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Швалевой Т.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Довод жалобы о том, что заявка ООО <данные изъяты> соответствует документации об аукционе (п. 9 технического задания), является не состоятельным, поскольку противоречит подп. «б» п.1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в части необходимости указания в заявке конкретных показателей товара. Кроме того, указание в заявке участника о его согласии на выполнение работ в соответствии с проектным решением и на соответствие оконного блока санитарным нормам не позволяет сделать однозначный вывод о согласии участника на 50 % заполнение оконного блока москитной сеткой. СанПиН 2.4.4.3155-13 не устанавливает площадь (проценты) заполнения оконного блока москитной сеткой.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Совершенное правонарушение посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Состав административного правонарушения (ч.2 ст.7.30 КоАП РФ) является формальным, то есть не зависит от причинения ущерба. В силу ст.ст. 6, 8 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» одним из принципов контрактной системы в сфере закупок является обеспечение конкуренции. Отсутствие других заявок на участие в аукционе, не свидетельствует о том, что административное правонарушение не представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. В результате нарушения должностным лицом Швалевой Т.Е. законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, нарушаются права иных заинтересованных лиц на равные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок. В связи с действиями членов комиссии, в том числе и Швалевой Т.Е., по предписанию УФАС аукцион был отменен, возникла необходимость в проведении нового аукциона, т.к. все заявки были включены в один лот. Поскольку контракт не был заключен, процедура закупок приостановлена, тем самым затягивались работы по реконструкции Сернурского РДК.
Имущественное положение Швалевой Т.Е., вопреки доводам жалобы, при назначении наказания административным органом учтено.
Таким образом, антимонопольный орган правильно пришел к выводу о том, что совершенное должностным лицом Швалевой Т.Е. административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, малозначительным его признать нельзя. Основания для применения к заявителю ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Наказание назначено в минимальных пределах санкции, установленной ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ. Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену постановления должностного лица, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя - начальника отдела Марийского УФАС России № от 10 ноября 2014 года о применении к должностному лицу – председателю единой комиссии МУ Сернурского муниципального района Республики Марий Эл «Отдел культуры администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» Швалевой ФИО4 административного наказания в виде штрафа в размере 30000 руб. (тридцать тысяч) рублей оставить без изменения, а жалобу Швалевой ФИО4 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики
Марий Эл через Сернурский районный суд в течение десяти суток со дня со дня вручения или получения Швалевой Т.Е. копии решения.
Судья Т.М.Богданова