Решение по делу № 5-281/2013 от 18.09.2013

Дело № 5-281/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 октября 2013 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Ермолаева Т.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ИП Андреева ФИО8, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

дата старшим УУП ОП №1 УМВД России по г.Чебоксары ст. лейтенантом полиции ФИО7 по результатам административного расследования в отношении ИП Андреева И.М. составлен протокол ----- об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 23 июня 2013 года в 15 час. 55 мин. ИП Андреев И.М. в нежилом помещении, расположенном по адресу: адрес незаконно организовал и проводил азартные игры вне игровой зоны с использованием игрового оборудования в ------, тем самым нарушил требования ст. 5.9 Федерального закона от 29.17.2006 г. № 244-ФЗ, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На рассмотрение данного административного дела Андреев И.М. не явился, обеспечил явку своего представителя - Сорокина Д.Г., который в суде пояснил, что в действиях его доверителя отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения. Помимо этого, Андреев И.М. не является собственником изъятого на временное хранение игрового оборудования, оно принадлежит ------ а Андреев И.М. является его арендатором, что исключает возможность конфискации данного имущества.

ОП №1 УМВД России по г. Чебоксары, о месте и времени рассмотрения дела извещен, однако его представитель в суд не явился, о причине неявки суду не сообщил.

Выслушав пояснения представителя, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Согласно статье 1 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 29.12.2006 года N 244-ФЗ (далее - ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр..."), настоящим Федеральным законом определяются правовые основаны государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Статьей 4 ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр..." определены основанные понятия, используемые для целей настоящего Федерального закона, среди которых:

азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры;

организатор азартной игры - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр;

деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и(или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры;

игорная зона - часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом;

участник азартной игры - физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры;

игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр.

В силу требований п. 3 ст. 5 ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр...", деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи запрещена.

Частями 1 и 2 статьи 9 указанного Закона предусмотрено, что на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край.

Исходя из смысла ст. 4 и 14 ФЗ О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр..." вне игорных зон разрешена деятельность по организации и проведению азартных игр только в букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах приема ставок.

Согласно ст.14.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.

При этом согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Примечания к ней лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Как следует из материалов дела, и установлено судом ИП Андреев И.М., в нарушение требований ст.ст.5, 9 Федерального закона от 29.12.2006г. №244 ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» 23 июня 2013 г. в 15 час. 55 мин. в нежилом помещении, расположенном по адресу: адрес, незаконно организовал и проводил азартные игры вне игровой зоны с использованием игрового оборудования ------

Изложенное подтверждается протоколом осмотра от дата составленным УУП ОП № 1 УМВД России по г. Чебоксары лейтенантом полиции ФИО6 (начало осмотра 18 час. 00 мин.; осмотр окончен 18 час. 30 мин.), из которого следует, что объектом осмотра является помещение ------, расположенное по адресу: адрес. По правой стороне от центральной входной двери расположен киоск. Само помещение прямоугольной формы. В центре помещения автовокзала, расположено пять опорных столбов. От центрального входа в помещении ------ возле третьего и четвертого столба расположены 4 игровых терминала желто-зеленого цвета. На каждом игровом терминале имеются печатные подписи: «продажа лотерейных билетов». На данных игровых терминалах повреждений не имеется. Терминал № ----- № -----; № -----. На момент осмотра игровые терминалы были включены. В последующем были выключены из сети. Данные игровые лотерейные автоматы опечатаны печатью дежурной части. С места происшествия, как следует из указанного протокола осмотра, названные игровые терминалы изъяты, также изъяты два паспорта на игровые терминалы (л.д.17).

В материалах дела имеется сообщение о происшествии, поступившее по телефону (рации), из которого следует, что 23 июня 2013 г. в 15 час. 55 мин. зарегистрировано сообщение ФИО9 о том, что по адресу: адрес в зале ------ находятся 4 игровых автомата.

Как следует из объяснений ФИО10,- ОБППСП УМВД РФ по г. Чебоксары, данных 23 июня 2013 г., она 23 июня 2013 г. с 9 час. 00 мин. (до 21 час. 00 мин.) заступила на службу по территории ------ В центре зала «------ (адресу: адрес) расположены игровые автоматы зеленого цвета в количестве двух штук. Ранее сотрудниками ОБЭП УМВД РФ данные игровые автоматы вывозились. Через некоторое время игровые автоматы вновь были установлены в центре зала ------. По данному факту было сообщено на «02»,т.е. в дежурную часть УВД.

Из объяснений ФИО2, данных им 23 июня 2013 г. УУП ОП № 1 УМВД России по г. Чебоксары ст.лейтенанту полиции ФИО7, следует, что он, 23 июня 2013 г. находился в помещении ------ по адресу: адрес Около 18 час. 30 мин. он подошел к игровому терминалу зелено-желтого цвета, который находился в центре помещения ------. В купюро-приемник этого игрового автомата он положил ------ рублей, выбрал себе игру «фрукты-клубничка» и проиграл. До этого случая, он здесь играл в декабре 2012 г., он выигрывал, но в большинстве случаев проигрывал.

Из акта приема-передачи игрового оборудования на хранение от дата г. следует, что в административное здание УМВД России по г. Чебоксары помещено на хранение 4 аппаратно – программных комплекса ------

Из материалов дела также следует, что дата между ------ (арендодатель) и ИП Андреевым И. М. (арендатор), заключен договор аренды № -----, по условиям которого арендатор принимает во временное пользование часть нежилого помещения (арендуемое место), расположенное на первом этаже в здании ------, с целевым назначением для размещения терминала по продаже лотерейных билетов (п.1.1.). Общая площадь арендуемого места составляет 3.0 кв.м.(п.1.2.).(л.д.55-56).

Согласно договору аренды ----- оборудования с установленными программным обеспечением от дата, заключенного между ------ и ИП Андреев И.М., ИП Андрееву И.М. ------» предоставил за плату во временное владение и пользование торговый терминал модели ------ вместе с сопроводительной технической документацией (паспорт л.д.36-38), что также подтверждается актом приема-передачи оборудования.

Оценив изложенные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности факта совершения ИП Андреевым административного правонарушения, предусмотренного частью 1 стати 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изложенные доказательства подтверждают и дополняют друг друга, а в своей совокупности позволяют суду прийти к выводу об осуществлении индивидуальным предпринимателем деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования вне игровой зоны, чем нарушены требования ст. 4, 6, 8, 9, 16 Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 года "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ", которые для сокрытия истинной цели деятельности упоминаются как игровые автоматы по продаже лотерейных билетов. Фактически игры на указанном оборудовании являются азартными, поскольку усматриваются все признаки азартной игры, такие как осуществление ставки (в виде развлекательных единиц, количество которых зависит от суммы уплаченных клиентом за игру денежных средств), возможность выиграть и наличие риска проиграть, а также наличие у игрока азарта - желания играть и выигрывать.

Таким образом, прихожу к выводу о виновности ИП Андреева И.М. в совершении им вмененного ему административного правонарушения.

Вина ИП Андреева выразилась в том, что он, зная об изменениях в законодательстве, запрещающих организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационного-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, пренебрегая данным требованием закона, фактически осуществлял деятельность в сфере игорного бизнеса, не принял все зависящие от него меры по прекращению данного вида деятельности.

Предусмотренная законом государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя не только наделяет правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению определенных правил ведения экономической деятельности. Таким образом, заинтересованное лицо обязано осуществлять свою деятельность с соблюдением законодательства в данной сфере.

Санкцией части 1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования, на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования, на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.

Вместе с тем, положениями п. 4 ст. 3.7, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 314-ФЗ) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.

Суд также учитывает и правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Постановлении от 25 апреля 2011 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 3.7 и части 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "СтройКомплект", согласно которой положения части 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаны не соответствующими частям 1 и 3 статьи 35, части 1 статьи 46, части 2 статьи 54 и части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации в той мере, в какой эти положения во взаимосвязи с частью 1 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допускают в качестве административного наказания конфискацию орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в законной процедуре виновным в его совершении.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 1 марта 2012 г. N 404-О-О, этот вывод, направленный на защиту конституционных прав собственников имущества, носит общий характер и, в частности, распространяется на любые административные правоотношения в сфере предпринимательской деятельности, связанные с возможностью назначения административного наказания в виде конфискации орудия совершения правонарушения, совершенного лицом, не являющимся собственником этого имущества.

В соответствии со статьями 6 и 87 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" положения нормативных правовых актов, признанные решением Конституционного Суда Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации, не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.

В силу ч. 3 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом: вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации; вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

Как видно из материалов дела Андреев И.М. собственником изъятого на хранение игрового оборудования не является.

В соответствии с требованиями ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ИП Андреева И.М., не установлено. Сведений о привлечении его к административной ответственности не имеется.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, характер правонарушения, полагаю необходимым назначить ИП Андрееву И.М. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией стати 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц, без конфискации предмета административного правонарушения, что будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения и целям наказания.

В силу ч. 3 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

Поскольку из материалов данного административного дела следует, что собственником изъятого оборудования ------ ИП Андреев И.М. не является (договор аренды оборудования с установленным программным обеспечением л.д.27-38), оборудование подлежит возврату его владельцу по принадлежности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1,29.9-29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать ИП Андреева ФИО11 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) руб. без конфискации предмета административного правонарушения.

Изъятое в ходе осмотра места происшествия дата года игровое оборудование - ------ вернуть по принадлежности - ------

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: МВД ЧР ИНН 2128015830 р/с 40101810900000010005 Банк получателя –ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, КПП 213001001, БИК -049706001, ОКАТО 97401000000, код платежа 188 116 900 4004 0000 140, наименование платежа штраф.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары

Судья     Т.П. Ермолаева

5-281/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Статьи

14.1.01

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
27.09.2013Передача дела судье
30.09.2013Подготовка дела к рассмотрению
16.10.2013Рассмотрение дела по существу
18.10.2013Материалы дела сданы в канцелярию
16.10.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее