Дело №2а-7236/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2021 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,
при секретаре Андреасян К.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по Центральному району г. Красноярска к Мизгиреву С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л :
Инспекция ФНС по Центральному району г. Красноярска обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Мизгиреву С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, мотивируя свои требования тем, что Мизгирев С.В. является плательщиком транспортного налога, за которым на праве собственности в 2018 году было зарегистрировано транспортное средство: автомобиль легковой BMW740LI, государственный номер У. На его имя выписано налоговое уведомление, которое направлено ему почтовой корреспонденцией. Налоговые обязательства ответчика составили: транспортный налог за 2018 год – 31 518 рублей. К установленному законом сроку налоговые обязательства налогоплательщиком не выполнены, начислены пени, требованием об уплате налога Мизгиреву С.В. было предложено в добровольном порядке оплатить сумму задолженности по налогу, которое направлено налогоплательщику, однако транспортный налог за 2018 год в добровольном порядке не уплачен. ИФНС подано заявление на выдачу судебного приказа о взыскании с Мизгирева С.В. налога. 16 июля 2020 года мировым судьей судебного участка № 161 в Центральном районе г. Красноярска вынесен судебный приказ на взыскание недоимки по налогу с ответчика. 12 октября 2020 года судебный приказ отменен. В связи с чем, истец просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 31 902 рубля 27 коп., в том числе недоимку по транспортному налогу в размере 31 518 рублей, пени по транспортному налогу в размере 384 рубля 27 коп..
В судебное заседание представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказной корреспонденцией, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.
Административный ответчик Мизгирев С.В. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен заказанной корреспонденцией, в том числе по адресу места регистрации, которая возвратилась в суд за истечением срока хранения.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 3 ст. 3 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В соответствии с положениями ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом
В силу ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На основании ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 397 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии со ст. 363 НК РФ, плательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.1 ст.362 НК РФ, исчисление транспортного налога налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, производится налоговым органом.
В силу п. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Ставки транспортного налога указаны в ст. 2 Закона красноярского края «О транспортном налоге».
Исходя из п.1 ст. 72 Налогового кодекса РФ, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней.
В силу ч. 3 и 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Законодатель установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно п. 2 этой же статьи Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В абз. 2 данного пункта установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Судом установлено, что налогоплательщику Мизгиреву С.В. в 2018 году на праве собственности принадлежало транспортное средство - автомобиль легковой BMW740LI, государственный номер У.
Административному ответчику налоговым органом, почтовым отправлением было направлено налоговое уведомление № 1130953 от 15.08.2019 года, по уплате транспортного налога за 2018 год в размере: 31 518 рублей.
В связи с тем, что к установленному законом сроку налоговые обязательства налогоплательщиком не выполнены, в адрес Мизгирева С.В. выставлено требование № 2286 по состоянию на 30 января 2020 года об уплате суммы транспортного налога за 2018 год в размере 31 518 рублей, пени в размере 384 рубля 27 коп., со сроком уплаты до 23 марта 2020 года.
16 июля 2020 года Инспекция ФНС России по Центральному району г.Красноярска обратилась к мировому судье судебного участка № 161 в Советском районе г. Красноярска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018. Заявление подано в пределах шестимесячного срока, установленного законом для обращения налогового органа в суд.
16 июля 2020 года мировым судьей судебного участка № 89 в Центральном районе г. Красноярска вынесен судебный приказ о взыскании с Мизгирева С.В. недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 31 902 рубля 27 коп..
Определением мирового судьи от 12 октября 2020 года судебный приказ был отменен по заявлению Мизгирева С.В., указавшего о несогласии с судебным приказом.
С рассматриваемым административным иском налоговый орган обратился в суд 25 марта 2021 года, то есть в пределах шестимесячного срока после отмены судебного приказа.
В судебном заседании также установлено, что указанная задолженность до настоящего времени не оплачена. Доказательств обратного со стороны административного ответчика суду не представлено.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов налогового органа административным ответчиком, в нарушение положений ст. 62 КАС РФ, не представлено, суд приходит к выводу, что у ответчика образовалась задолженность по оплате транспортного налога и пени в размере за 2018 год в размере 31 902 рубля 27 коп., в том числе недоимку по транспортному налогу в размере 31 518 рублей, пени по транспортному налогу в размере 384 рубля 27 коп., за период с 03.12.2019 года по 29.01.2020 года, которая подлежит взысканию с административного ответчика в полном объеме.
Согласно ст.104 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 157 рублей 07 коп., исходя из размера удовлетворенных исковых требований (31 902,27).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Инспекции ФНС России по Центральному району г. Красноярска к Мизгиреву С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени – удовлетворить.
Взыскать с Мизгиреву С.В. в пользу Инспекции ФНС России по Центральному району г. Красноярска недоимку по транспортному налогу и пени за 2018 год в общей сумме 31 902 рубля 27 коп., в том числе недоимку по транспортному налогу в размере 31 518 рублей, пени по транспортному налогу в размере 384 рубля 27 коп..
Взыскать с Мизгиреву С.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 157 рублей 07 коп..
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Судья (подпись) Л.В. Федоренко
Копия верна: Л.В. Федоренко
Мотивированное решение изготовлено 09.11.2021г.