УИД 10RS0<Номер обезличен>
Дело <Номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 июня 2024 г. <Адрес обезличен>
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Марковой А.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Борисовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Джаббарова Абдукодира Абдуразаковича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <Адрес обезличен> о включении периодов работы в стаж и назначении пенсии,
установил:
иск подан по тем основаниям, что <Дата обезличена> истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ответчика от <Дата обезличена> <Номер обезличен> истцу отказано в установлении пенсии в связи с недостаточной продолжительностью лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, необходимой для установления досрочной страховой пенсии по старости, и недостаточной величиной индивидуального пенсионного коэффициента. Истец ссылается на то, что ответчиком в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не учтены следующие периоды: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, в связи с тем, что за указанные периоды работы на территории Республики Таджикистан и Таджикской Советской Социалистической Республики назначает и выплачивает пенсию Таджикистан. Также не вошли периоды работы в 2023 г. в ГБУЗ РК «Питкярантская ЦРБ» и ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ», поскольку сведения индивидуального (персонифицированного) учета за указанные периоды работы страхователями не представлены. <Дата обезличена> истец вновь обратился к ответчику с заявлением. Решением ответчика от <Дата обезличена> <Номер обезличен> истцу отказано в установлении пенсии в связи с недостаточной продолжительностью лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, необходимой для установления досрочной страховой пенсии по старости, и недостаточной величиной индивидуального пенсионного коэффициента. В отличие от предыдущего решения в стаж учтен период работы за 2023 г., но не учтены периоды работы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в связи с тем, что за указанные периоды работы на территории Республики Таджикистан и Таджикской Советской Социалистической Республики назначает и выплачивает пенсию Таджикистан. Ссылаясь на изложенное, истец просит обязать ответчика включить стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, периоды осуществления трудовой деятельности с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> на территории Республики Таджикистан и Таджикской Советской Социалистической Республики и назначить досрочную страховую пенсию по старости с <Дата обезличена>.
Истец после перерыва в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в сове отсутствие, ранее поддержал изложенные в иске доводы.
Представитель ответчика Коротаева А.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать, поддержала доводы письменных возражений.
Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, материалы отказного дела <Номер обезличен>, суд приходит к следующему выводу.
Установлено, что решением ответчика от <Дата обезличена> <Номер обезличен> истцу отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <Дата обезличена> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, ответчиком не учтены периоды работы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, так как за указанные периоды работы на территории Республики Таджикистан и Таджикской Советской Социалистической Республики назначает и выплачивает пенсию Таджикистан. С <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в ГБУЗ РК «Питкярантская ЦРБ», с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ», так как сведения индивидуального (профессионального) учета за указанные периоды работы страхователями не представлены,с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, так как зачет указанного периода в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не предусмотрен Правилами <Номер обезличен>. В стаж учтены периоды с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>. Стаж работы составляет 01 год 06 месяцев 19 дней, что менее требуемого стажа – 30 лет.
<Дата обезличена> истец вновь обратился к ответчику с заявлением об установлении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением ответчика от <Дата обезличена> <Номер обезличен> истцу отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, ответчиком не учтены периоды работы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, так как за указанные периоды работы на территории Республики Таджикистан и Таджикской Советской Социалистической Республики назначает и выплачивает пенсию Таджикистан. С <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ», так как сведения индивидуального (профессионального) учета за указанные периоды работы страхователями не представлены. <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, так как зачет указанного периода в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не предусмотрен Правилами № 516. В стаж учтены периоды с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>. Стаж работы составляет 02 года 06 месяцев 26 дней, что менее требуемого стажа – 30 лет.
Из материалов дела следует, что Джаббаров А.А. в периоды с с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> осуществлял лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения Республики Таджикистан.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях») страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений ч. 1.1 настоящей статьи.
Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с п.п. 19 - 21 ч. 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с п. 21 ч. 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону (ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
В силу ч. 3 ст. 2 Федерального закона «О страховых пенсиях» в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 6 Договора о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, заключенного между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан от 15.09.2021, если обстоятельства, влияющие на установление пенсий или их выплату по законодательству одной Договаривающийся Стороны, имело место на территории другой Договорившейся Стороны, то первая Договорившаяся Сторона рассматривает данные обстоятельства, как если бы они имели место на ее территории.
Статьей 9 указанного Договора определено право на пенсию.
В силу п. 7 ст. 9 Договора о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан при определении права на пенсию в связи с работой по определенной специальности, на определенной должности или определенных условиях труда и организациях по законодательству одной из Договаривающейся Сторон аналогичные периоды работы на территории другой Договаривающейся Стороны с периодами такой работы на территории первой Договаривающейся Стороны не суммируются, но учитываются как периоды страхового стажа на общих основаниях, за исключением периодов работы на территориях бывших Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и Таджикской Советской Социалистической Республики, имевших место до 1 января 1991 г.
Учитывая приведенное выше положение п. 7 ст. 9 Договора о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан, принимая во внимание, что в спорные периоды истец осуществлял лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения Республики Таджикистан, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для суммирования спорных периодов с периодами аналогичной работы на территории Российской Федерации.
Поскольку спорные периоды не подлежат суммированию со стажем работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», на территории Российской Федерации, а соответствующего стажа истца на территории России для досрочного назначения страховой пенсии не достаточно (02 года 06 месяцев 26 дней, что менее требуемого стажа – 30 лет), суд приходит к выводу, что у истца не возникло соответствующее право.
С учетом установленных по делу обстоятельств правовые основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.
Руководствуясь требованиями ст.ст. 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
исковые требования Джаббарова Абдукодира Абдуразаковича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <Адрес обезличен> о включении периодов работы в стаж и назначении пенсии оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.В.Маркова
Мотивированное решение изготовлено <Дата обезличена>