Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> края в составе
председательствующего судьи Лушер Т.А.
при секретаре ФИО2
с участием представителя ответчика ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции <адрес> к ООО «Управляющая компания 71-го микрорайона» о возложении обязанности по устранению причин подтопления подвального помещения в <адрес> в <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция <адрес> обратилась в суд с вышеназванным иском, указав в обоснование заявленных требований, что ДД.ММ.ГГГГ при проверке соблюдения обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном <адрес> в <адрес>, оформленной актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, инспекцией установлено затопление подвального помещения указанного дома. На основании договора управления многоквартирным домом о ДД.ММ.ГГГГ №, ООО «Управляющая компания 71-го микрорайона» осуществляет управление данным домом. ДД.ММ.ГГГГ инспекцией было выдано предписание №, которое до настоящего времени ответчиком не исполнено. Просит суд обязать ООО «Управляющая компания 71-го микрорайона» в течение календарного месяца с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения обязательных требований согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ № путем производства следующих работ: выявить и устранить причину подтопления подвального помещения в многоквартирном <адрес> в <адрес>; произвести откачку воды из подвального помещения указанного многоквартирного дома с последующей его осушкой.
Представитель Государственной жилищной инспекции <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.33), о причинах неявки суд в известность не поставил.
В судебном заседании представитель ООО «Управляющая компания 71-го микрорайона» возражала против удовлетворения заявленных требований. По существу указала, что ООО «Управляющая компания 71-го микрорайона» является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку вода в подвальном помещении <адрес> в <адрес> поступает не из канализационных систем, а является по своей природе грунтовой. Указанный факт подтверждается заключением ФГБУ «Приморское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» Приморский центр мониторинга загрязнения окружающей среды.
Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, оценивая в совокупности имеющиеся доказательства, считает, что исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - Правила №) установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениям и общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с пунктом 11 Правил №, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя помимо прочего: - осмотр общего имущества; обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения, электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; уборку и санитарно - гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт общего имущества.
В соответствии с пунктом 42 Правил №, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений, за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Правила № определяют требования и порядок обслуживания, содержания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно - правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В силу п.4.1.1. Правил №, организация пор обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить предотвращение сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий.
Согласно пункта ДД.ММ.ГГГГ. Правил №, не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.
В судебном заседании установлено, что на основании приказа заместителя руководителя – начальника Владивостокского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского каря № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о проведение внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Управляющая компания 71-го микрорайона» с целью проверки фактов, указанных в обращениях №гр-336, 51гр-759 собственника (пользователя) помещения в многоквартирном <адрес> в <адрес> о нарушении обязательных требований к использованию и содержанию общего имущества в многоквартирном доме (л.д.7-9).
Согласно Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, составленного ведущим специалистом-экспертом Владивостокского территориального отдела государственной жилищной инспекции <адрес> Государственной жилищной инспекцией <адрес> на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №, по результатам внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Управляющая компания 71-го микрорайона», выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (л.д.10-12).
По результатам проведенной внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания 71-го микрорайона» выдано предписание № о выявлении и устранении причин подтопления подвального помещения, произведении откачки воды из подвального помещения со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-14).
Как следует из договора управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Управляющая компания 71-го микрорайона» оказывает Собственнику услуги и выполняет работы по управлению, надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, осуществляет иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом. Перечень работ по содержанию и текущему ремонту дома определен в Приложении № к договору управления (л.д.15-16).
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В нарушение указанной нормы истцом в судебном заседании не представлено, а судом не добыто каких-либо достаточных или допустимых доказательств того, что скопление воды в подвале жилого <адрес> в <адрес> происходит именно из канализационных систем.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлен факт того, что имеется течь грунтовых вод в подвальном помещении <адрес> в <адрес>.
При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований о возложении обязанности на ООО «Управляющая компания 71-го микрорайона» о выявлении и устранении причины подтопления подвального помещения в многоквартирном <адрес> в <адрес>; произвести откачку воды из подвального помещения указанного многоквартирного дома с последующей его осушкой.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 71-░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ <░░░░░> – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ <░░░░░>
░░░░ <░░░░░> ░.░.░░░░░