Решение по делу № 2-387/2023 от 24.01.2023

К делу № 2-387/2023

УИД: 23RS0022-01-2023-000183-55

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кропоткин                             17 марта 2023 года

Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - судьи Сотников И.А.

при секретаре Малышенко С.В.

с участием представителя истца - заместителя прокурора Кавказского района Караулова А.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кавказского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МУП «Водоканал» о понуждении к устранению нарушений законодательства в области обеспечения антитеррористической безопасности объектов водоснабжения и водоотведения,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Кавказского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, просит суд возложить обязанность на МУП «Водоканал» Кропоткинского городского поселения в течении 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить охрану объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в ведении МУП «Водоканал» Кропоткинского городского поселения Кавказского района: северо-западный водозабор (ул. Долгова, 16/пер. Вагонный, 76, г. Кропоткин), северо-восточный водозабор (пер. Советский, 22, г. Кропоткин), юго-восточный водозабор (ул. Заводская, 15, г. Кропоткин), юго-западный водозабор (ул. Гоголя, 323, г. Кропоткин), очистные сооружения (ул. Московская, 285, г. Кропоткин), в соответствии с п. 30 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1467, возложить обязанность на МУП «Водоканал» Кропоткинского городского поселения в течении 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по оснащению объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в ведении МУП «Водоканал» Кропоткинского городского поселения Кавказского района: северо-западный водозабор (ул. Долгова, 16/пер. Вагонный, 76, г. Кропоткин), северо-восточный водозабор (пер. Советский, 22, г. Кропоткин), юго-восточный водозабор (ул. Заводская, 15, г. Кропоткин), юго-западный водозабор (ул. Гоголя, 323, г. Кропоткин), очистные сооружения (ул. Московская, 285, г. Кропоткин), контрольно-пропускными пунктами, в соответствии с п. 37 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1467, возложить обязанность на МУП «Водоканал» Кропоткинского городского поселения в течении 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по оснащению периметра северо-западного водозабора МУП «Водоканал» (ул. Долгова, 16/пер. Вагонный, 76, г. Кропоткин) системой видеонаблюдения с выводом на монитор, установленный на посту охраны объекта, в соответствии с подп. «б» п. 36 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1467.

Истец мотивирует свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в области обеспечения антитеррористической безопасности объектов водоснабжения и водоотведения в деятельности МУП «Водоканал» Кропоткинского городского поселения Кавказского района. Согласно Перечня критически важных, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей на территории Краснодарского края, подлежащих первоочередной антитеррористической защите, утвержденного решением АТК в Краснодарском крае №81/79 от 26.04.2016, к критически важным объектам, в том числе относятся: северо-западный водозабор (ул. Долгова, 16 / пер. Вагонный, 76, г. Кропоткин), северо-восточный водозабор (пер. Советский, 22, г. Кропоткин), юго-восточный водозабор (ул. Заводская, 15, г. Кропоткин), юго-западный водозабор (ул. Гоголя, 323, г. Кропоткин), очистные сооружения (ул. Московская, 285, г. Кропоткин), находящиеся в ведении МУП «Водоканал» Кропоткинского городского поселения Кавказского района. Проверяемые объекты, находящиеся в ведении МУП Водоканал», относятся к IV категории. Вместе с тем, проверкой установлено, что мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения (северо-западный водозабор, северо-восточный водозабор, юго-восточный водозабор, юго-западный водозабор, очистные сооружения) должным образом не выполняются, пропускной и внутриобъектовый режим надлежащим образом не обеспечен, охрану объектов и территорий осуществляют лица, не обладающие специальными навыками, не прошедшие специальной подготовки, в отсутствие спецсредств для охраны и защиты от преступных посягательств. В результате неисполнения МУП «Водоканал» обязанности по соблюдению требований о противодействии терроризму нарушаются интересы неопределенного круга лиц, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость данных объектов, что может повлечь иные тяжкие последствия-причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц

Представитель истца - заместитель прокурора Кавказского района Караулов А.Б. исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика - МУП «Водоканал» представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, представил возражения, согласно которым признает исковые требования прокурора в части возложения обязанности на МУП «Водоканал» в течении 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по оснащению объектов водоснабжения и водоотведения контрольно-пропускными пунктами, а также по оснащению периметра северо-западного водозабора системой видеонаблюдения с выводом на монитор, установленный на посту охраны объекта. Оставшуюся часть исковых требований прокурора о возложении обязанности на МУП «Водоканал» в течении 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить охрану объектов водоснабжения и водоотведения, в соответствии с п. 30 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2006г. № 1467, МУП «Водоканал» не признает, просит в удовлетворении исковых требований в этой части отказать по следующим основаниям. Согласно коммерческим предложениям охранных организаций ориентировочная стоимость обеспечения охраны объектов водоснабжения и водоотведения, указанных в исковом заявлении составит от 7 до 12 млн. рублей в год. В настоящее время у МУП «Водоканал» отсутствуют подобные финансовые возможности. Стоимость оказания услуг в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Краснодарского края определяется Департаментом государственного регулирования тарифов Краснодарского края в соответствии с Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения». Частью 10 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" установлено, период действия тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, установленных с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов, составляет не менее одного года, если иное не предусмотрено федеральными законами или Правительством Российской Федерации. Аналогичное положение содержится и в пункте 32 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406. Приказом Департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края от 16.11.2022г. № 307/2022-ВК «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение» для МУП «Водоканал» установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение на период действия с 01 декабря 2022г. по 31 декабря 2027г. Принятый тарифный уровень включает в себя текущие эксплуатационные расходы и не включает в себя расходы на обеспечение охраны объектов водоснабжения и водоотведения, в соответствии с п. 30 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2006г. № 1467. При удовлетворении искового требования в части возложения обязанности на МУП «Водоканал» в течении 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить охрану объектов водоснобжения и водоотведения, в соответствии с п. 30 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2006г. № 1467, последующее исполнение решения суда в этой части не представляется возможным, ввиду значительных материальных затрат, которые не включены в тариф на холодное водоснабжение и водоотведение на период действия с 01 декабря 2022г. по 31 декабря 2027г. В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» и пунктом 12 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 N 1746-э в случае, если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с Методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее, чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью. Таким образом, включение расходов на обеспечение охраны объектов водоснабжения и водоотведения в тариф на холодное водоснабжение и водоотведение возможно только с начала следующего года. Считает, что обеспечить охрану объектов водоснабжения и водоотведения, в соответствии с п. 30 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2006г. № 1467, МУП «Водоканал» возможно, начиная с 01 января 2024 года.

    Представитель 3-го лица - администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района в судебное заседание не явился, согласно представленного заявления просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    Прокуратурой Кавказского района проведена проверка исполнения законодательства в области обеспечения антитеррористической безопасности объектов водоснабжения и водоотведения в деятельности МУП «Водоканал» Кропоткинского городского поселения Кавказского района.

Согласно Перечня критически важных, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей на территории Краснодарского края, подлежащих первоочередной антитеррористической защите, утвержденного решением АТК в Краснодарском крае №81/79 от 26.04.2016, к критически важным объектам, в том числе относятся: северо-западный водозабор (ул. Долгова, 16 / пер. Вагонный, 76, г. Кропоткин), северо-восточный водозабор (пер. Советский, 22, г. Кропоткин), юго-восточный водозабор (ул. Заводская, 15, г. Кропоткин), юго-западный водозабор (ул. Гоголя, 323, г. Кропоткин), очистные сооружения (ул. Московская, 285, г. Кропоткин), находящиеся в ведении МУП «Водоканал» Кропоткинского городского поселения Кавказского района.

Согласно п. 10 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 (далее - Концепция) целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

В подп. «д» п. 11 Концепции указаны основные задачи противодействия терроризму, одной из которых является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Кроме того, в п. 13 Концепции указано, что предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется путем осуществления мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, усиления контроля за соблюдением административно-правовых режимов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», основными принципами противодействия терроризму являются: приоритет мер предупреждения терроризма, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергшихся террористической опасности.

Статьей 3 Закона определено понятие антитеррористической защищенности объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1467 (далее - Требования).

Проверяемые объекты: северо-западный водозабор (ул. Долгова, 16/пер. Вагонный, 76, г. Кропоткин), северо-восточный водозабор (пер. Советский, 22, г. Кропоткин), юго-восточный водозабор ул. Заводская, 15, г. Кропоткин), юго-западный водозабор ул. Гоголя, 323, г. Кропоткин), очистные сооружения (ул. Московская, 285, г. Кропоткин), находящиеся в ведении МУП Водоканал», относятся к IV категории.

В силу п. 26 Требований, обеспечение антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения осуществляется путем реализации комплекса организационно-распорядительных, режимно-охранных и инженерно-технических мероприятий, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п. 37 Требований, для организации прохода людей и проезда транспортных средств на объект водоснабжения и водоотведения, а также (при наличии соответствующей технической возможности) к местам расположения критических элементов объекта водоснабжения и водоотведения оборудуются контрольно-пропускные пункты, которые располагаются с учетом организации движения транспорта и прохода людей.

Согласно п. 30 Требований, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения путем его охраны, реализации на нем пропускного и внутриобъектового режимов, а также выполнения функций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации реализуются в рамках частной охранной деятельности или ведомственной охраны, на объекте водоснабжения и водоотведения должно быть организовано круглосуточное дежурство постов подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения, сотрудники которого в соответствии с законодательством Российской Федерации оснащаются на объектах водоснабжения и водоотведения третьей и четвертой категории - специальными средствами.

В силу п. 8 приложения № 13 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 года № 587, специальные средства выдаются работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника.

Вместе с тем, проверкой установлено, что мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения (северо-западный водозабор, северо-восточный водозабор, юго-восточный водозабор, юго-западный водозабор, очистные сооружения) должным образом не выполняются, пропускной и внутриобъектовый режим надлежащим образом не обеспечен, охрану объектов и территорий осуществляют лица, не обладающие специальными навыками, не прошедшие специальной подготовки, в отсутствие спецсредств для охраны и защиты от преступных посягательств.

Так, пропускной и внутриобъектовый режим на объектах водоснабжения и водоотведения (северо-западный водозабор, северо-восточный водозабор, юго-восточный водозабор, юго-западный водозабор, очистные сооружения) обеспечивается машинистами насосных установок, соответствующий договор на охрану со специализированными организациями не заключен, не организован проход людей и проезд транспортных средств на данные объекты, отсутствуют контрольно-пропускные пункты, в связи с чем, комплексная безопасность и антитеррористическая защищенность объектов не обеспечивается, не реализуется деятельность по предупреждению терроризма, что не соответствует требованиям законодательства.

Кроме того, в силу подп. «б» п. 36 Требований, объекты водоснабжения и водоотведения независимо от установленной категории оборудуются охранной телевизионной системой.

В нарушение вышеуказанных Требований, периметр северо-западного водозабора МУП «Водоканал» (ул. Долгова, 16 / пер. Вагонный, 76, г. Кропоткин) не оборудован системой видеонаблюдения с выводом на монитор, установленный на посту охраны объекта.

26 февраля 2021 года прокуратурой Кавказского района директору МУП «Водоканал» вносилось представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, по результатам рассмотрения которого необходимых мер к устранению выявленных нарушений принято не было. По состоянию на момент обращения прокурора Кавказского района в суд (на 21.12.2022) необходимые мероприятия по антитеррористической безопасности объектов МУП «Водоканал» (северо-западный водозабор, северо-восточный водозабор, юго-восточный водозабор, юго-западный водозабор, очистные сооружения) не выполнены.

МУП «Водоканал» является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим коммерческую деятельность и обязан создать надлежащее условия работы, соответствующее единым правилам по охране труда, санитарным правилам и правилам, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном действующим законодательством (пп. 1.4, 1.5, 3.5 Устава МБУ «Водоканал», утвержденного постановлением администрации Кропоткинского городского поселения от 01.04.2019 № 357).

В соответствии со ст. 7 Закона о муниципальных унитарных предприятиях, унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования). Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не несут ответственность по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества.

В связи с тем, что водоснабжение жилищного фонда водопроводной водой питьевого качества является стратегической задачей государства по обеспечению жизненной и санитарно-гигиенической безопасности населения, МУП «Водоканал» несет высокую ответственность перед населением г. Кропоткина и должно бесперебойно снабжать все население города водой.

Таким образом, в результате неисполнения МУП «Водоканал» обязанности по соблюдению требований о противодействии терроризму нарушаются интересы неопределенного круга лиц, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость данных объектов, что может повлечь иные тяжкие последствия-причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Кавказского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МУП «Водоканал» о понуждении к устранению нарушений законодательства в области обеспечения антитеррористической безопасности объектов водоснабжения и водоотведения, удовлетворить.

Возложить обязанность на МУП «Водоканал» Кропоткинского городского поселения в течении 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить охрану объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в ведении МУП «Водоканал» Кропоткинского городского поселения Кавказского района: северо-западный водозабор (ул. Долгова, 16/пер. Вагонный, 76, г. Кропоткин), северо-восточный водозабор (пер. Советский, 22, г. Кропоткин), юго-восточный водозабор (ул. Заводская, 15, г. Кропоткин), юго-западный водозабор (ул. Гоголя, 323, г. Кропоткин), очистные сооружения (ул. Московская, 285, г. Кропоткин), в соответствии с п. 30 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1467.

Возложить обязанность на МУП «Водоканал» Кропоткинского городского поселения в течении 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по оснащению объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в ведении МУП «Водоканал» Кропоткинского городского поселения Кавказского района: северо-западный водозабор (ул. Долгова, 16/пер. Вагонный, 76, г. Кропоткин), северо-восточный водозабор (пер. Советский, 22, г. Кропоткин), юго-восточный водозабор (ул. Заводская, 15, г. Кропоткин), юго-западный водозабор (ул. Гоголя, 323, г. Кропоткин), очистные сооружения (ул. Московская, 285, г. Кропоткин), контрольно-пропускными пунктами, в соответствии с п. 37 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1467.

Возложить обязанность на МУП «Водоканал» Кропоткинского городского поселения в течении 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по оснащению периметра северо-западного водозабора МУП «Водоканал» (ул. Долгова, 16/пер. Вагонный, 76, г. Кропоткин) системой видеонаблюдения с выводом на монитор, установленный на посту охраны объекта, в соответствии с подп. «б» п. 36 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1467.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кропоткинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 22 марта 2023 года.

Председательствующий

2-387/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Кавказского района
Ответчики
МУП "Водоканал" Кропоткинского городского поселения
Другие
Администрация Кропоткинского городского поселения
Суд
Кропоткинский городской суд Краснодарского края
Судья
Сотников И.А.
Дело на странице суда
kropotkin-gor.krd.sudrf.ru
24.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.01.2023Передача материалов судье
26.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2023Подготовка дела (собеседование)
06.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2023Судебное заседание
17.03.2023Судебное заседание
22.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2023Дело оформлено
27.04.2023Дело передано в архив
17.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее