Решение по делу № 33а-1259/2017 от 17.02.2017

Дело № 2а-4599/16 Председательствующий – судья Карнеева Е.К.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-1259/2017

гор. Брянск 04 апреля 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Парамоновой Т.И.,

судей областного суда Фроловой И.М., Перминова П.В.,

при секретаре Можаевой И.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе К.Т.П. на решение Советского районного суда г.Брянска от 28 ноября 2016 года по административному иску К.Т.П. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Советском районе городского округа города Брянска о признании требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, штрафов незаконным.

Заслушав доклад по делу судьи Перминова П.В., объяснения представителя К.Т.П.К.А.М., возражения представителя Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Советском районе городского округа города Брянска М.О.Н., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

К.Т.П. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что ***** г. административным ответчиком было вынесено требование №***** об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, штрафов. Считая обжалуемое требование незаконным, не конкретизированным, вынесенным с нарушением установленных сроков в отношении истца, которая в настоящий момент не обладает статусом индивидуального предпринимателя, К.Т.П. просила признать требование №***** от *****. об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, штрафов незаконными и отменить его в полном объеме.

Решением Советского районного суда г. Брянска от 28 ноября 2016 года в удовлетворении административного иска К.Т.П. отказано.

В апелляционной жалобе К.Т.П. просит решение суда отменить, поскольку считает его незаконны, вынесенным с нарушением норм права. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что обжалуемое требование не соответствует требованиям, предъявленным к нему ст.22 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»: в нем не содержится подробных данных об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, не приводится расчет. Обжалуемое требование выставлено с нарушением предусмотренных законом сроков.

В письменных возражениях представитель Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Советском районе городского округа города Брянска, ссылаясь на то, что оспариваемое требование №***** от *****. принято УПФР в Советском районе городского округа г.Брянска в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ, просит решение Советского районного суда г. Брянска от 28 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.Т.П. без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель К.Т.П.К.А.М. доводы апелляционной жалобы поддержал по изложенным в ней доводам.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Советском районе городского округа города Брянска М.О.Н. просил оставить решение районного суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

К.Т.П., надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, в ее интересах выступает представитель по доверенности К.А.М. судебная коллегия с учетом положений ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделанных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу ст.57 Конституции РФ, ст.3 пп.1 п.1 ст.23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.5 Федерального закона от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательное пенсионное страхование    в Российской     Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, К.Т.П. имела статус индивидуального предпринимателя до ***** г., что подтверждается выпиской из ЕГРИП о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

***** г. УПФР (ГУ) в Советском районе г.Брянска в адрес К.Т.П. было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов №***** в сумме *****. Указанная сумма сложилась из страховых взносов на обязательное страхование на страховую часть трудовой пенсии и пени.

В соответствии с пп. «б» п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе индивидуальные предприниматели.

Данная обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования», плательщики страховых взносов, указанные в п.2 ч.1 ст.5 настоящего Федерального закона (к числу которых отнесены индивидуальные предприниматели), уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 ст. 1.2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.3, ч.4.1 ст.14 вышеуказанного Федерального закона, если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащий уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельность фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, включительно.

В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановлении) их деятельности включительно.

В соответствии с ч.6 ст.14 Федерального закона №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования», налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Согласно п.1 ст.10 этого же Федерального закона, расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Налоговые органы должны были предоставить сведения за 2014 год на К.Т.П. до ***** г.

После указанной даты до окончания текущего расчетного периода (*****.) налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.

Согласно ч.11 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования», сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым вносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания налогового периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Сведения о доходах за 2014 г. К.Т.П. в налоговые органы не представлялись.

При выявлении недоимки по уплате страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки обязан направить страхователю требование об уплате недоимки, под которым частью 1 статьи 22 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» понимается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.

Из справки о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ следует, что ***** года в результате камеральной проверки по РВС у К.Т.П. выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд РФ в размере ***** руб.

Требование об уплате недоимки выставлено ***** года, направлено К.Т.П. ***** года

Таким образом, довод апелляционной жалобы о пропуске ответчиком трехмесячного срока направления К.Т.П. требования о взыскании недоимки по страховым взносам является необоснованным.

Частями 1 и 2 ст.18 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.25 названного Федерального закона, в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени.

Из ч.4 ст.22 этого же Федерального закона следует, что требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней,    штрафов должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылки на положения настоящего Федерального закона, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос.

Направленное в адрес истца требование №***** об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, соответствует вышеуказанным требованиям.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что при разрешении спора суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, они подтверждены материалами дела. Доводы апелляционной жалобы выводов решения не опровергают, направлены на иную оценку доказательств и иное толкование норм материального права, которое коллегия полагает неверными, основанием к отмене решения такие доводы быть не могут. Оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда гор. Брянска от 28 ноября 2016 года по административному иску К.Т.П. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Советском районе городского округа города Брянска о признании требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, штрафов незаконным оставить без изменения, апелляционную жалобу К.Т.П. – без удовлетворения.

Председательствующий          Т.И. Парамонова

Судьи областного суда И.М. Фролова

П.В. Перминов

33а-1259/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Коновалова Т.П.
Ответчики
УПФ РФ (ГУ) в Советском районе г. Брянска
Суд
Брянский областной суд
Судья
Перминов Петр Владимирович
Дело на странице суда
oblsud.brj.sudrf.ru
04.04.2017[Адм.] Судебное заседание
12.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее