Дело № 2-479/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 сентября 2015 года г.Зуевка Кировской области
Зуевский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Шмаковой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Никулиной Т.А.,
представителя истца Вокуевой М.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуадминистрации Зуевского района Кировской области к отделу судебных приставов по Зуевскому и Фаленскому районам УФССП России по Кировской области о снижении размера исполнительского сбора и предоставлении отсрочки оплаты исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Зуевского района Кировской области обратилась в суд с иском к Отделу судебных приставов по Зуевскому и Фаленскому районам УФССП России по Кировской области о снижении размера исполнительского сбора до <данные изъяты>. и предоставлении отсрочки оплаты исполнительского сбора до 01 апреля 2016 года. Свои требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Зуевскому и Фаленскому районам УФССП по Кировской области вынесено постановление о взыскании с администрации Зуевского района Кировской области в доход федерального бюджета исполнительского сбора в размере <данные изъяты>. Постановление вынесено в рамках исполнительного производства об обязании администрации Зуевского района принять меры к открытию 114 дополнительных мест в дошкольных учреждениях г. Зуевка Кировской области. Судебное решение исполнено частично, открыто 90 дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях города Зуевка, 24 места кратковременного пребывания детей. С учетом мер, принятых к исполнению решения суда, тяжелого материального положения, истец просил уменьшить размер исполнительского сбора до <данные изъяты>. и отсрочить его оплату до 1 апреля 2016 года, приостановить исполнительное производство на время рассмотрения дела по существу.
В судебном заседании представитель истца Вокуева М.В. требования иска уточнила, просила уменьшить размер исполнительского сбора до <данные изъяты>. и отсрочить его оплату до ДД.ММ.ГГГГ. Обстоятельства, изложенные в иске, подтвердила. Законность и обоснованность вынесенного постановления о взыскании исполнительского сбора не оспаривала. Дополнительно суду пояснила, что 10 сентября 2015 года исполнительный лист отозван по заявлению взыскателя, исполнительное производство окончено.
Представитель Отдела судебных приставов по Зуевскому и Фаленскому районам УФССП России по Кировской области Беляева У.В. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия. В возражениях на иск указала, что ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству № 751/10/08/43, возбужденному 03.12.2010, об обязании администрации Зуевского района Кировской области принять меры к открытию 114 дополнительных мест в детских дошкольных учреждениях г. Зуевка, вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора на сумму <данные изъяты>. На протяжении длительного времени, начиная с 2010 года, администрации Зуевского района неоднократно предоставлялись отсрочки исполнения судебного решения, однако до настоящего времени требования судебного решения в полном объеме не исполнены. Доказательства того, что для этого имеются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства, должником не представлены, равно как и не предъявлены доказательства, подтверждающие тяжелое материальное положение должника. Полагала, что полное погашение исполнительского сбора не скажется отрицательно на финансовом положении истца. В связи с этим, постановление о взыскании с администрации Зуевского района в доход федерального бюджета исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей отвечает требованиям законности, и оснований для снижения размера исполнительского сбора, а так же отсрочки его оплаты не имеется.
Выслушав представителя истца, принимая во внимание доводы возражения ОСП по Зуевскому и Фаленскому районам УФССП по Кировской области, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч. ч. 1, 2, 3 ст.112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
По материалам дела судом установлено, что решением Зуевского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Зуевского района возложена обязанность по принятию мер к открытию 114 дополнительных мест в детских дошкольных учреждениях г. Зуевка Кировской области для детей в возрасте до семи лет с учетом потребности населения (л.д. 7-8). Судебное решение вступило в законную силу 24.11.2010.
На основании исполнительного листа судебным приставом-исполнителем 03.12.2010 года в отношении администрации Зуевского района возбуждено исполнительное производство 751/10/08/43 (ранее исполнительное производство было учтено за № 33/10/8925/1/2010) (л.д.9).
Согласно определениям Зуевского районного суда 02.12.2011, 07.11.12, 26.12.2013, 10.07.2014 истцу неоднократно предоставлялись отсрочки исполнения решения суда в связи с обстоятельствами, затрудняющими исполнение судебного решения (л.д. 10-18). 1 июня 2015 года срок отсрочки истек, в предоставлении отсрочки на срок до 01 июня 2016 года определением суда Зуевского районного суда отказано. Определение вступило в законную силу 5 августа 2015 года.
19 августа 2015 года судебным приставом исполнителем ОСП по Зуевскому и Фаленскому районам УФССП по Кировской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты>. (л.д. 22), законность вынесения которого истец не оспаривал.
Оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу, что судебный пристав-исполнитель обоснованно в соответствии с положениями ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" наложил на должника денежное взыскание - исполнительский сбор в размере <данные изъяты>. Постановление судебного пристава о взыскании исполнительского сбора вступило в законную силу.
В соответствии со ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
В силу ч.6 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В судебном заседании установлено, что администрация Зуевского района Кировской области в срок отсрочки до 01 июня 2015 года, предоставленной определением Зуевского районного суда от 10 июля 2014 года, решение суда исполнила частично. В период с 2010 по 2015 годы приняты меры по открытию 90 дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях города Зуевка, 24 места кратковременного пребывания детей.
На день рассмотрения спора исполнительное производство № 751/10/08/43 об обязании администрации Зуевского района принять меры к открытию 114 дополнительных мест в детских дошкольных учреждениях г. Зуевка Кировской области окончено на основании п. 1 ч.1 ст. 46, п. 3 ч.1 ст.47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в связи с отзывом исполнительного документа взыскателем, о чем 10 сентября 2015 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление. (л.д.32-33)
В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от размера, установленного судебным приставом-исполнителем в соответствии с частью 3 статьи 112 настоящего Закона.
Согласно положениям Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П правоприменитель обязан определить размер подлежащего взысканию исполнительского сбора с учетом конкретных обстоятельств неисполнения должником требований исполнительного документа.
Разрешая требование о снижения размера исполнительского сбора в соответствии вышеуказанными нормами права, с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, принятых мер к его исполнению, имущественного положения, суд усматривает основания для снижения размера исполнительского сбора с суммы <данные изъяты> до <данные изъяты>, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству № 751/10/08/43.
В исковом заявлении администрация Зуевского района просит снизить размер исполнительского сбора в связи с тяжелым финансовым положением.
В обоснование тяжелого положения истцом представлена справка МУ «Управления финансов Зуевского района Кировской области» от ДД.ММ.ГГГГ за семь месяцев текущего года потери бюджета района в суммовом выражении составили <данные изъяты> руб. Ожидаемое поступление собственных доходных источников в 2015 году прогнозируется в объеме <данные изъяты>. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ муниципальный долг составляет <данные изъяты>. руб. Первоочередные расходы бюджета на выплату заработной платы, на оплату коммунальных услуг и на погашение долговых обязательств не покрываются поступающими доходами. Поступление собственных доходных источников в августе месяце ожидается в сумме <данные изъяты> тыс. руб., в сентябре <данные изъяты>. руб., в октябре <данные изъяты>. руб. В августе необходимо погасить кредиты на сумму <данные изъяты> тыс. руб., в октябре – <данные изъяты> тыс. руб. На ДД.ММ.ГГГГ имеется кредиторская задолженность муниципальный учреждений в объеме <данные изъяты>. руб. (л.д.25-26).
В силу ст.434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения.
Оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу, что представленные документы не отражают в полной мере финансовое состояние истца, не свидетельствуют о наличии исключительных обстоятельств, препятствующих исполнению постановления судебного пристава-исполнителя, не позволяют сделать вывод о невозможности оплаты исполнительского сбора. В этой связи суд не усматривает оснований для предоставления отсрочки оплаты исполнительского сбора на срок до 01 апреля 2016 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковое заявлениеадминистрации Зуевского района Кировской области к Отделу судебных приставов по Зуевскому и Фаленскому районам УФССП России по Кировской области о снижении размера исполнительского сбора и предоставлении отсрочки оплаты исполнительского сбора - удовлетворить частично.
Уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого с администрации Зуевского района Кировской области по исполнительному производству по исполнительному производству № 751/10/08/43, до <данные изъяты>.
В части предоставления отсрочки уплаты исполнительского сбора отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня его вынесения путем подачи жалоб через Зуевский районный суд Кировской области.
Судья Н.В.Шмакова