Дело № 2-5175/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 июля 2018г. Люберецкий горсуд Московской области в составе председательствующего судьи Сорокиной Т.В., при секретаре Кривошей Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Осетровой В. С. к Государственному учреждению - Главное Управление пенсионного фонда РФ по <адрес> и Московской области о перерасчете пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истица в обоснование иска указала, что ей с ДД.ММ.ГГ была назначена пенсия по старости в размере 8562 рублей 43 копейки, что ниже прожиточного минимума по Московской области.
Указала, что ее трудовой стаж составляет более 26 лет.
В расчет назначенной суммы пенсии ей не была включена справка о заработной плате за 60 месяцев подряд за период с ДД.ММ.ГГ года по ДД.ММ.ГГ (справка от ДД.ММ.ГГ №), так как в справке не раскрыты ее инициалы, и по мнению пенсионного фонда она не подтверждена компетентными органами У..
Указала, что в период с октября ДД.ММ.ГГ года по ДД.ММ.ГГ год она проживала и работала на У., уехала к месту назначения мужа военнослужащего.
Работала в этот период в ОАО «Автобусный парк-13527 <адрес> (ныне Кропивницкий).
Паспорт гражданина РФ был получен ею в ДД.ММ.ГГ году, соответственно сведения о данном стаже за 60 месяцев и заработной плате Пенсионным фондом РФ были истребованы из У..
Ответ из Пенсионного Фонда У. <адрес> в Пенсионный фонд № по городу Люберцы, поступил заказным письмом.
Справка от ДД.ММ.ГГ № была в перечне документов в порядковом номере, на имя Осетровой В. С..
Истица указала, что указанной справке не раскрыты инициалы, так как данного предприятия в настоящий момент не существует, в архивах о заработной плате ее инициалы не раскрыты, в связи с тем, что в данные годы бухгалтерский учет осуществлялся в ручном режиме и инициалы в расчетных платежных ведомостях и лицевых карточках не всегда раскрывались полностью, а указывались только фамилия и инициалы сотрудников предприятия.
Считает, что данное обстоятельство не является поводом для отказа включения данной справки в расчет пенсии по старости, так как в трудовой книжке отражен факт трудового стажа на данном предприятии.
Справка поступила в пакете документов на ее имя, в справке от ДД.ММ.ГГ № указано, что в архивах о заработной плате, инициалы указаны не полностью. В связи с объективными обстоятельствами другой справки предоставить не может.
Считает отказ ответчика о включении справки от ДД.ММ.ГГ № о заработной плате за 60 месяцев с ДД.ММ.ГГ года по ДД.ММ.ГГ года необоснованным.
Пояснила, что после распада Советского Союза, в У. с ДД.ММ.ГГ введена переходная национальная валюта - «украинский карбованец».
Согласно Постановлению Кабинета Министров У. от ДД.ММ.ГГ № «О реформе денежной системы У.» обмен советских рублей на украинские карбованцы осуществлялся в соотношении 1 украинский карбованец за 1 советский рубль.
Советский рубль был законным средством платежа на территории У. до ноября 1992 года.
ДД.ММ.ГГ между Центральным Банком России и Национальным Банком У. было подписано Соглашение «Об организации межбанковских расчетов, в связи с введением украинского карбованца».
Указом П. У. от ДД.ММ.ГГ год № «О денежной реформе в У.» с ДД.ММ.ГГ в У. была введена в обращение новая национальная валюта «гривна», которая и по настоящий момент является единственным законным средством платежа.
Пояснила, что имеется указание Минсоцзащиты РФ от ДД.ММ.ГГ, «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывающих на жительство в Россию из государств, бывших республик СССР», в том числе учитывая данные справки за 60 месяцев о заработной плате, в Пенсионный Фонд РФ было отправлено письмо от ДД.ММ.ГГ № «Об изменении наименования и нарицательной стоимости денежных единиц государств - бывших республик СССР, к которому было приложено письмо Департамента эмиссионно-кассовых операций
Центрального банка Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ №, как рассчитывать денежные единицы У..
На основании вышеизложенного, просила обязать ответчика произвести перерасчет ее пенсии, назначенной с 02.01.2018г, исходя из факта получения в 1990-1995 годах заработной платы, указанной в справке от ДД.ММ.ГГ № за период с октября 1990 года по декабрь 1995 года.
В суде истица заявление поддержала.
Представитель ответчика с иском не согласился.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 173-ФЗ, пункту 2 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 30 "О реализации Федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Министерству труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации поручено совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать и принять нормативные правовые акты, определяющие порядок установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Во исполнение указанных положений, то есть, в пределах предоставленной компетенции, Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной архивной службой России постановлением от ДД.ММ.ГГ N 16/19па утвердили Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) исходя из среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
Согласно п. 26 Перечня установлено, что среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до ДД.ММ.ГГ в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.
Федеральным законном от ДД.ММ.ГГ N 125-ФЗ "Об архивном деле" предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся
предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными частью 3 статьи 6 и частью 1 статьи 23 данного Федерального закона (часть 1 статьи 17).
Пенсионное обеспечение граждан государств-участников СНГ, к числу которых относится Россия и У., регулируется международными соглашениями - Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГ (далее - «Соглашение от ДД.ММ.ГГ.») и соглашениями о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, заключаемыми между правительствами государств-участников СНГ.
Согласно статьи 6 Соглашения, назначение пенсий гражданам государств-участников Соглашения производится по месту жительства.
Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.
В случае, если в государствах-участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.
Согласно статьи 10 Соглашения государства-участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.
Согласно статьи 11 вышеуказанного Соглашения, необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств-участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до ДД.ММ.ГГ, принимаются на территории государств-участников Содружества без легализации.
Соглашение от ДД.ММ.ГГ предусматривает общий порядок пенсионного обеспечения граждан государств-участников названного Соглашения, согласно которому назначение пенсий указанным лицам и членам их семей производится по месту их жительства и осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Согласно ст. 1 Письма Минсоцзащиты РФ от ДД.ММ.ГГ N 1-369-18 "О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР" (Зарегистрировано в Минюсте РФ №) пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Р. Ф. из государств - участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГ (<адрес>, Туркменистан, <адрес>, У.) производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением.
При назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГ учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до ДД.ММ.ГГ, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГ.
Из разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, данных в п. 9 Постановления от ДД.ММ.ГГ "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" следует, что уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом указанных периодов.
Истица в настоящее время является гражданкой РФ.
Судом установлено, что истица обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете ее пенсии по старости, назначенной ДД.ММ.ГГ из расчета ее заработной платы за период ее работы на У. с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. в соответствии с архивной справкой от ДД.ММ.ГГ. №, выданной исполнительным комитетом Городского Совета <адрес>, представленной в материалы дела с переводом с украинского языка на русский (л.д. 29).
Других документов о заработке в указанный период истица в суд не представила.
Суд пришел к выводу, что основанием для перерасчета трудовой пенсии по старости указанная справка быть не может, поскольку в справке не отражены имя и отчество Осетровой В. С. – указано Осетровой (Хомяк) В.С.
Кроме того, в графах о заработке за период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. не указана валюта, в которой начислялась заработная плата.
Согласно индивидуальных сведений о застрахованном лице в представленной истцом справке (л.д. 29) за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.г. отсутствуют данные о перечислении страховых взносов на пенсионное обеспечение за истца в Пенсионный фонд У..
Поэтому этот период работы истца в Республике У. не был принят к зачету при назначении истцу страховой пенсии постарости.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать Осетровой В. С. в иске к Государственному учреждению - Главное Управление пенсионного фонда РФ по <адрес> и Московской области о перерасчете пенсии, назначенной ДД.ММ.ГГ. из расчета ее заработной платы за период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. в соответствии с архивной справкой от ДД.ММ.ГГ. №, выданной исполнительным комитетом Городского Совета <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Люберецкий горсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГг.