Дел №5-3/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 января 2018 года <адрес>
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Ксенофонтов И.Г.,
с участием специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии – Дорофеевой И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении городского суда дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя М.Л.А.,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 10 минут у ИП М.Л.А. в торговом павильоне по реализации рыбной продукции, расположенном на прилегающей территории к торговому дому «Континент» по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, ответственность за которые предусмотрена ст. 6.3. КоАП РФ, а именно:
торговый павильон не обеспечен водоснабжением и канализацией, отсутствует туалет, установлен рукомойник, не подключенный к центральной системе водоснабжения и канализации, в нарушение требований п.3.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
в хозяйственной зоне для сбора мусора и пищевых отходов не установлены раздельные контейнеры с крышками, что является нарушением п.2.7 СП 2.3.6.1066-01;
не оборудована гардеробная для персонала, верхняя одежда для персонала хранится в полиэтиленовом пакете на полу под торговой витриной, что не позволяет соблюдать правила личной гигиены, что является нарушением п.13.5 СП 2.3.6.1066-01;
в охлаждаемых камерах для хранения и реализации замороженной рыбной, а также для готовой рыбной продукции, не установлены психрометры для контроля за влажностным режимом хранения реализуемой пищевой продукции, что является нарушением п.6.4 СП 2.3.6.1066-01;
реализуемая замороженная рыбная продукция в охлаждаемой камере хранится в пластиковых ящиках, установленных на деревянных поддонах высотой менее 15 см от пола, что является нарушением п. 7.8 СП 2.3.6.1066-01;
для сбора отходов и мусора в помещении торгового павильона не установлены педальные бачки с крышками, что является нарушением п.10.4 СП 2.3.6.1066-01;
работник организации торговли не соблюдает правила личной гигиены: продавец работает без головного убора (косынки или колпака), работает в уличном головном уборе, что является нарушением п.13.5 СП 2.3.6.1066-01;
не организован производственный контроль, отсутствует программа производственного контроля, отсутствуют санитарные правила, что является нарушение п.п. 1.4., 14.1 СП 2.3.6.1066-01, СП 1.1.1058-011 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике–Чувашии в г. Новочебоксарск дело передано по подведомственности в Новочебоксарский городской суд, в связи с необходимостью назначения наказания в виде приостановления деятельности.
В судебное заседание ИП М.Л.А. и ее защитник Шашков В.В., извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ ходатайство ИП М.Л.А. и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике Рыбакова А.Н. об отложении судебного заседания - отклонено.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЧР в г. Новочебоксарск Дорофеева И.А., действующая на основании доверенности, пояснила, что выявленные нарушения доказаны имеющимися материалами дела, ИП М.Л.А. не представила доказательств устранения выявленных недостатков, просила привлечь ИП М.Л.А. к административной ответственности.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЧР в г. Новочебоксарск, судья приходит к следующему.
Ст.1 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» от 30.03.1999 года дано понятие санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Согласно статье 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Статьей 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц выполнения требований санитарного законодательства при осуществлении ими вида деятельности, влияющего на санитарно-эпидемиологическую обстановку и создающего угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по ЧР- Чувашии в г. Новочебоксарск вынесено распоряжение № о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП М.Л.А. с целью выполнения приказа Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №479 от 11.06.2014 «О проведении внеплановых проверок соответствия пищевой продукции из водных биоресурсов», изданного в соответствии с поручением Правительства РФ от 02.06.2014 № АД-П12-4024.
В ходе проверки установлено, в торговом павильоне, расположенном по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, ИП М.Л.А. осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением требований Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.61066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором выявленные нарушения квалифицированы административным органом по ст. 6.3 КоАП РФ, а также выданы предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований и устранении выявленных нарушений в области защиты прав потребителей от ДД.ММ.ГГГГ №.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23 утверждены санитарные правила 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила", которые разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.
Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей.
Пунктом 3.1 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.09.2001 N 23, предусмотрено, что стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением.
В силу п. 2.7 СП 2.3.6.1066-01, в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.
Как следует из п. 13.5 СП 2.3.6.1066-01, работники организации торговли обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку; работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения; перед посещением туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом.
Согласно пункту 6.4 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в охлаждаемых камерах, складских помещениях, хранилищах для овощей, фруктов и т.д. производится ежедневно с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей.
Из пункта 7.8 указанных правил следует, что все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола.
В пункте п.п.1.4 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" указано, что в организациях торговли, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В ходе производства по делу об административном правонарушении было установлено не обеспечение павильона водоснабжением и канализацией; отсутствие подключения к централизованной системе водоснабжения и канализации; не установление в хозяйственной зоне павильона раздельных контейнеров с крышками для сбора мусора и пищевых отходов, не оборудование гардеробная для персонала; отсутствие в охлаждаемых камерах для хранения и реализации замороженной рыбной, а также для готовой продукции психрометров, хранение пищевой продукции в охлаждаемой камере хранится в пластиковых ящиках, установленных на деревянных поддонах высотой менее 15 см от пола; отсутствие педальных бачков с крышками; не соблюдение работниками организации торговли правила личной гигиены: отсутствие производственного контроля.
При таких обстоятельствах контролирующим органом представлены доказательства о доказанности события правонарушения по нарушению санитарно-эпидемиологических требований по организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.
В действиях ИП М.Л.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ.
При назначении наказания, судья учитывает положения ст. 4.1., 4.2., 4.3 КоАП РФ, а также ст. 3.1 КоАП РФ, где административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу абз.2 ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части названного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При этом надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абз. 1 ч.1 ст. 3.12. КоАП РФ).
Основной целью административного наказания является пресечение административного правонарушения, подвергающего опасности здоровья потребителей продовольственного сырья и пищевых продуктов.
Из материалов дела следует, что ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ защитник ИП М.Л.А. – адвокат Тимофеева Т.С. пояснил, что торговый павильон ИП М.Л.А. не является стационарным объектом, в связи с чем не подлежит обеспечению водоснабжением и канализацией. На момент проверки производственный контроль был организован, имелась программа производственного контроля, продавец работала в колпаке, надетом поверх уличного головного убора, в связи с низкой температурой воздуха в помещении, сбор твердого мусора осуществляется в контейнеры торгового центра в соответствии с дополнительным Соглашением по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ №-у. Кроме того, в настоящее время для персонала установлен шкаф для хранения верхней и санитарной одежды; в охлаждаемой камере установлен психрометр; деревянные поддоны заменены на поддоны соответствующей высоты; для сбора отходов и мусора установлен педальный бачок с крышкой.
Между тем тот факт, что выявленные нарушения ИП М.Л.А. частично устранены, не влияют на квалификацию правонарушения, так как на момент проверки они имелись.
Доводы о том, что спорный торговый объект относится к нестационарным торговым объектам, суд считает несостоятельными.
Так, согласно определениям, изложенным в пунктах 14-16, 63 ГОСТа Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения, утвержденного Приказом Росстандарта от 28.08.2013 №582-ст, торговые объекты различаются по типу на стационарные и нестационарные торговые объекты, к последним отнесены торговые объекты, представляющие собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения к сетям инженерно- технического обеспечения, в том числе «киоски».
В свою очередь пункты 3.1 и 9.4 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 содержат требования к стационарным организациям торговли, к коим отнесены все виды торговли, осуществляемой в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, к видам нестационарной торговли отнесены лишь разностная и развозная торговля (Приложение 1 «Термины и определения»). При этом, под киосками понимаются оснащенные торговым оборудованием строения, не имеющие торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанные на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.
Таким образом, требования указанных пунктов санитарных правил относятся и к эксплуатации нестационарного торгового объекта, поскольку в нем ИП М.Л.А. осуществляется стационарная торговля продовольственным сырьем.
Исследовав предоставленные материалы, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о виновности ИП М.Л.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и квалифицирует его действия по ст.6.3. КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП М.Л.А., судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание, считает необходимым назначить в отношении ИП М.Л.А. административное наказание в виде административного штрафа.
Согласно разъяснениям, изложенным в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
У суда нет оснований считать указанное правонарушение малозначительным, поскольку само по себе нарушение санитарно-эпидемиологических правил и не выполнение предъявляемых требований создает угрозу эпидемической безопасности населения, создает угрозу вредного воздействия факторов среды обитания на человека и благоприятным условиям его жизнедеятельности.
руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать индивидуального предпринимателя М.Л.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ксенофонтов И.Г.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу через учреждение ЦБ РФ.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо принести в Новочебоксарский городской суд по адресу: г<адрес>
В соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, постановление будет направлено судебному приставу - исполнителю для принудительного взыскания.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа – УФК по Чувашской Республике (Управление Роспотребнадзора по Чуашской Республике - Чувашии),
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>