ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 мая 2015 года г. Махачкала
Судья Ленинского районного суда г.Махачкалы Заишникова Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Магомедова Мухтара Асхабовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца сел.<адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский райсуд г.Махачкалы поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Магомедова М.А.
Из протокола об административном правонарушении от 23 мая 2015 года 05 СМ № 199082 усматривается, что 23.05.2015., в 15 час. 00 мин., Магомедов М.А. не выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении правонарушения по ч.3.1 ст.12.5, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Магомедов М.А. пояснил, что в настоящее время пленки снял.
Просит суд производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Суд, выслушав заявителя, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что 18.05.2015г. в отношении Магомедова М.А. составлен протокол 05 СМ №080283 по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и выписано требование о прекращении правонарушения.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 18.05.2015г. Магомедов М.А. подвергнут административному наказанию по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ в виде штрафа 500 руб.
Как установлено в диспозиции ст.19.3 КоАП РФ, состав административного правонарушения по указанной статье образуется в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественно порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Из смысла указанной нормы следует, что подлежащие исполнению лицом распоряжения или требования работника должны быть законными.
Как следует из представленных материалов, сотрудником полиции Вагабовым М.Н. от 18.05.2015г. дано письменное предписание, согласно которому Магомедов М.А. обязывается привести светопропускание ветровых и передних боковых стекол автомобиля в соответствии с ГОСТ.
Протокол об административном правонарушении от 23.05.2015г. составлен в связи с неисполнением Магомедовым М.А. данного требования.
Однако, суд не находит оснований для привлечения Магомедова М.А. к административной ответственности, так как материалы дела не содержат доказательств, отвечающих требованиям закона и достоверно подтверждающих наличие в действиях Магомедова М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.Приказом МВД России от 02.03.2009 №185 (ред. от 03.10.2014) утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, которым определен порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией указанной государственной функции (исполнение государственной функции определяется возлагаемыми на полицию обязанностями в соответствии с п. 19 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011г. №3-ФЗ «О полиции»).
Однако, ст.12.5 КоАП РФ, п.19 ч.1 ст.12 ФЗ «О полиции», либо указанным регламентом, не предусмотрено полномочие сотрудника полиции на выдачу требования о прекращении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст. 12.5 KoAП РФ, Магомедов М.А. привлечен к административной ответственности, что им не оспаривается, и в случае повторного совершения данного правонарушения он может быть повторно привлечен по указанной статье КоАП РФ. Путем выдачи, не предусмотренного административным законодательством требования о прекращении административного правонарушения, ответственность лица за совершение одного и того же правонарушения не может подводиться под ответственность, предусмотренную иной статьей КоАП РФ, кроме случаев, прямо предусмотренных в законодательстве, коим данный не является.
Таким образом, требование о прекращении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, не является основанным на законе и не может являться основанием для привлечения лица к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, учитывая, данные Магомедовым М.А. в судебном заседании объяснения и отсутствие доказательств, отвечающих требованиям закона и достоверно подтверждающих наличие в действиях Магомедова М.А. состава административного правонарушения, суд не находит оснований для привлечения Магомедова М.А. к административной ответственности ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
Согласно положениям ст. 24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.1 указанной статьи, то есть за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Магомедова Мухтара Асхабовича прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.
Судья Л.В.Заишникова