Решение по делу № 2-1350/2020 от 24.09.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 декабря 2020 года                                 город Севастополь

Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи                                Просолова В.В.,

при секретаре                                                           Анякиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сердюк А. Н. к Правительству города Севастополя, Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Главному управлению природных ресурсов и экологии города Севастополя об установлении границ земельного участка,

установил:

Сердюк А.Н. обратилась в суд с иском, в котором после уточнения исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ просила признать реестровой ошибкой пересечение границ земельного участка с кадастровым номером: 91:01:000000:89 и земельным участком истца, обязать Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя исключить из ЕГРН сведения о земельном участке, с кадастровым номером: 91:01:000000:89, в части относящейся к земельному участку истца с кадастровым номером: 91:01:003008:222, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, в координатах характерных точек:

1 х-4928236,44 y-4386659,29
2 х-4928273,58 y-4386696,76
3 х-4928287,68 y-4386683,79
4 х-4928251,49 y-4386647,19

В обоснование заявленных требований истцом указано, что она является собственником земельного участка, с кадастровым номером 91:01:003008:222 расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, площадью 1000 кв.м., вид разрешенного использования для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений. Указанный земельный участок приобретен истцом по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ реестровый номер , удостоверенному нотариусом Севастопольским городского нотариального округа О.О. Негреша. Указанный земельный участок, поставлен на кадастровый учет в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ, имеет статус «ранее учтенный». Согласно решению о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ границы земельного участка с кадастровым номером: 91:01:000000:89.

Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец Сердюк А.Н. является собственником земельного участка, общей площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: г.Севастополь, <адрес>, с видом разрешенного использования «для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений», с кадастровым номером 91:01:003008:222. Сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные».

Указанный земельный участок приобретен истцом по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ удостоверенного частным нотариусом Севастопольским городского нотариального округа Негреша О.О. реестровый номер .

При этом первоначально право собственности на земельный участок, принадлежащий истцу, возникло у Карасева А.А., государственный акт ЯЛ 408631 на право собственности был получен первоначальным собственником ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ указанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет, с присвоением кадастрового номера: 8536300000:03:008:0561.

Статьей 12 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» предусмотрено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Следовательно, право собственности истца на земельные участки возникло до введения на территории города Севастополя в действие законодательства Российской Федерации и на сегодняшний день является юридически действительным.

Как следует из решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, квартал 16 выдел 1-5,8-9, квартал 17, квартал 18, квартал 19 выдел 3-17, 19-22, 24, квартал 20, квартал 21 выдел 1,5,7,14,26, квартал 22 Севастопольского участкового лесничества, площадью 3970146 кв.м., поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ и межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного на основании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утверждённой распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -РДЗ с видом разрешенного использования «отдых(рекреация», «использование лесов». Границы указанного участка имеют пересечение с иными земельными участками, в том числе и с участком истца.

Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя на названный земельный участок зарегистрировано право собственности субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополь.

Указанное свидетельствует о том, что земельный участок, принадлежащий истцу, поставлен на кадастровый учет ранее постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 91:01:000000:89, что свидетельствует о том, что при постановке указанного земельного участка на кадастровый учет и определении его границ не были учтены границы ранее поставленного на кадастровый учет земельного участка истца.

Согласно пункту 7 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости, что предусмотрено частью 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещения (часть 2 статьи 8 Закона).

В соответствии с частью 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (часть 1 статьи 11.10 ЗК РФ).

Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя является исполнительным органом государственной власти Севастополя, осуществляющим в числе прочего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, на территории города Севастополя в рамках переданных по Соглашению, заключенному между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и Правительством Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденному распоряжениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р, а также в соответствии с Положением об Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП.

В силу положений статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в числе прочего являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории); утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно, в том числе в связи с образованием объекта недвижимости.

В случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане (п.5 ст. 15 Закона о регистрации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права.

Статьей 1 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № З-ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» установлено, что все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя.

Статьей 34 Устава города Севастополя предусмотрено, что Правительство Севастополя управляет и распоряжается собственностью города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление города Севастополя в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 27 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О Правительстве Севастополя» (далее – Закон -ЗС), Правительство Севастополя осуществляет контроль за использованием и охраной земель и других объектов недвижимости на территории города Севастополя, осуществляет управление в области земельных отношений.

В соответствии со статьей 23 Закона -ЗС Правительство осуществляет свои полномочия непосредственно или через подведомственные ему исполнительные органы.

Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП утверждено Положение о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя». Согласно пункту 1.1. Положения Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, реализующим государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, управление и распоряжение государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя.

Аналогичные полномочия закреплены за Департаментом Положением о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденным Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N 883-ПП.

В свете приведенных выше норм Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя на основании не оспоренного и не признанного незаконным, то есть действующего распоряжения исполнительного органа государственной власти города Севастополя в сфере имущественных и земельных отношений - Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя -РДЗ от 05.05.2016«Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного: Российская Федерация, г. Севастополь, <адрес>, квартал 16 выдел 1-5,8-9, квартал 17, квартал 18, квартал 19 выдел 3-17, 19-22, 24, квартал 20, квартал 21 выдел 1,5,7,14,26, квартал 22 Севастопольского участкового лесничества, площадью 3970146 кв.м.», действуя в пределах своих полномочий и не имея оснований для отказа в принятии такого решения, осуществило государственный кадастровый учет земельного участка с присвоением кадастрового номера 91:01:000000:89.

Технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости (ч. 4 ст. 69 Закона о регистрации).

Установлено, что на момент постановки на кадастровый учёт земельного участка с кадастровым номером 91:01:000000:89 в Едином государственном реестре недвижимости содержались сведения о земельных участках с кадастровыми номерами 91:01:003008:222.

Пунктом 3 части 17 статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (действовавшего в период осуществления учетно-регистрационных действий) предусмотрено, что орган кадастрового учета принимает решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в случае, если сведения о таком объекте недвижимости содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Сведения о земельном участке с кадастровым номером 91:01:003008:222 и координатах характерных точек границ данного земельных участков внесены в единый государственный реестр объектов недвижимости ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости», утвержденной постановлением Правительства РФ от 10.10.2013г.

Частью 10 статьи 22 Закона о регистрации предусмотрено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости следует, что земельный участок с кадастровым номером 91:01:003008:222 имеет площадь 1000 +/- 1 кв.м., имеет пересечение границ с границами участка с кадастровым номером 91:01:000000:89. При этом установлено, что земельный участок истца на кадастровый учет поставлен ранее и расположен в координатах характерных точек:

1 х-4928236,44 y-4386659,29
2 х-4928273,58 y-4386696,76
3 х-4928287,68 y-4386683,79
4 х-4928251,49 y-4386647,19

Согласно с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Если местоположение соответствующих границ земельного участка не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений.

Как уже указывалось выше, согласно п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основанием для осуществления государственного кадастрового учета является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

На основании ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Права всех собственников защищаются равным образом (пункт 4 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Защита гражданских прав осуществляется способами, указанными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом.

В силу пункта 2 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N 10/22) к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав, в том числе, осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу положений подп. 4 п. 2 ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со статьей 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) под ошибками, содержащимися в ЕГРН, понимаются:

техническая ошибка в записях - техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН;

реестровая ошибка - воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном Законом N 218-ФЗ.

В силу положений части 1 и части 3 статьи 61 Закона N 218-ФЗ исправление регистрирующим органом как технической ошибки в записях, так и реестровой ошибки, осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Согласно части 4 статьи 61 Закона N 218-ФЗ в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда.

При указанных обстоятельствах в ходе судебного разбирательства судом достоверно установлено наличие реестровой ошибки в местоположении характерных точек границ земельного участка, расположенного: Российская Федерация, г. Севастополь, <адрес>, квартал 16 выдел 1-5,8-9, квартал 17, квартал 18, квартал 19 выдел 3-17, 19-22, 24, квартал 20, квартал 21 выдел 1,5,7,14,26, квартал 22 Севастопольского участкового лесничества, площадью 3970146 кв.м.

Учитывая изложенное, исковые требования Сердюк А.Н. в указанной части являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд полагает, что поскольку в Едином государственном реестре недвижимости имеются сведения о границах земельного участка истца, ее нарушенное право может быть восстановлено путем исключения из земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Российская Федерация, г. Севастополь, <адрес>, квартал 10, выделы 23, 30-33, 35, 36,41,44, квартал 16 выделы 1-6, 12-18, 23-24, 37-39, 41-69, квартал 17 выдел 26, квартал 23, квартал 24 выделы 1, 5, 6, 12, 14-23, 25, 26, квартал 25 выдел 18, квартал 30, квартал 31, квартал 32 выдела 1, 3, 10-19, 21-25, 27, 28, квартал 38, квартал 39, квартал 44 выделы 1-14, 16, 17, квартал 45 выдел 1-7, 13, 14, квартал 46 выделы 1-14, 16-19, 40, 41, квартал 51 выделы 1-13,16-20, 25, 26, квартал 52 выделы 1-4, 7-10, 12-15, 24, 25, квартал 59 выделы 3-38 Мекензиевского участкового лесничества, площадью 14 708 265 +/- 1 342 кв.м, собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя, категория земель - «земли населённых пунктов» контура земельного участка истца с координатами в части, относящейся к земельному участку, расположенному по адресу: г. Севастополь, Инкерман, <адрес>, площадью 1000 кв.м., с кадастровым номером , со следующими координатами:

1 х-4934250,79 y- 4387284,63
2 х-4934246,63 y- 4387313,33
3 х-4934275,28 y- 4387320,16
4 х-4934277,24 y- 4387320,65
5 х-4934282,06 y- 4387287,34
6 х-4934269,99 y- 4387285,11

Решение суда является основанием для внесения в ЕГРН изменений в сведения о земельном участке с кадастровым номером 91:01:000000:52 в части сведений о площади и границах указанного земельного участка с учетом установления границ земельного участка с кадастровым номером 91:04:003025:165.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Сердюк А. Н. удовлетворить.

Признать реестровой ошибкой пересечение границ земельного участка с кадастровым номером 91:01:000000:89, принадлежащего субъекту федерации-городу федерального значения Севастополь и земельного участка с кадастровым номером 91:01:003008:222, принадлежащего Сердюк А. Н..

Исключить из земельного участка с кадастровым номером 91:00:000000:89, расположенного по адресу: Российская Федерация, г. Севастополь, <адрес>, квартал 16 выдел 1-5,8-9, квартал 17, квартал 18, квартал 19 выдел 3-17, 19-22, 24, квартал 20, квартал 21 выдел 1,5,7,14,26, квартал 22 Севастопольского участкового лесничества, площадью 3970146 кв.м, собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя, категория земель - «земли населённых пунктов» с видом разрешённого использования «отдых (рекреация)» (код 5.0); «использование лесов» (код 10.0), контур земельного участка истца с координатами в части, относящейся к земельному участку, расположенному по адресу: г. Севастополь, <адрес>, площадью 1000 кв.м., с кадастровым номером , со следующими координатами:

1 х-4928236,44 y-4386659,29
2 х-4928273,58 y- 4386696,76
3 х-4928287,68 y- 4386683,79
4 х-4928251,49 y- 4386647,19

Решение суда является основанием для внесения в ЕГРН изменений в сведения о земельном участке с кадастровым номером 91:01:000000:52 в части сведений о площади и границах указанного земельного участка с учетом установления границ земельного участка с кадастровым номером 91:04:003025:165.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 28.12.2020

Судья                                В.В.Просолов

2-1350/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Сердюк Анна Николаевна
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя
Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор)
Правительство города Севастополя
Другие
Барбашин Николай Викторович
Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя
ГКУ "Севастопольское лесничество"
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Просолов Виктор Викторович
Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
24.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.09.2020Передача материалов судье
25.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.11.2020Судебное заседание
21.12.2020Судебное заседание
28.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее