УИД: 56RS0009-01-2024-007255-59
№ 5-263/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 ноября 2024 года г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Беляковцевой И.Н.,
при секретаре Дорогиной В.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении Антоновой Юлии Валерьевны, <Дата обезличена> года рождения, уроженки РФ, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>,
УСТАНОВИЛ
Антонова Ю.В. совершила недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию. Правонарушение совершено ею при следующих обстоятельствах.
23.08.2024 года в 01 час 54 минуты в зоне таможенного контроля в зале прилета международного Аэропорта г. Оренбурга (460520, Оренбургская область, Оренбургский район, Нежинский сельсовет, территория Аэропорт, здание 1) в ходе таможенного контроля ручной клади и багажа пассажиров, прибывших в РФ из Турции авиарейсом № 039 «Анталья – Оренбург», в багаже Антоновой Ю.В. в результате применения системы управления рисками (акт таможенного досмотра <Номер обезличен>) был обнаружен перемещаемый ею для личного пользования через таможенную границу Евразийского экономического союза товар – сигареты «Marlboro», «Pall Mall» в количестве 400 штук (20 пачек).
Таким образом, Антонова Ю.В. 23.08.2024 года при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза, не указав в таможенной декларации сведения о перемещаемом товаре: сигареты «Marlboro» в количестве 200 штук (10 пачек), совершила тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ России – недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
О времени и месте рассмотрения дела представитель Самарской таможни и Антонова Ю.В. были извещены надлежащим образом, однако в судебное заседание не явились и об его отложении не ходатайствовали.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
В силу требований статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.
В соответствии со ст.ст. 104, 107, 108 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Подача таможенной декларации должна сопровождаться представителем в таможенный орган документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. В декларации на товары указываются сведения о товаре. Такие сведения, согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 05.05.2010 года № 257 должны быть указаны в декларации на товары.
Определение «товары для личного пользования» приведено в п. 46 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), в котором указано, что это - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.
В соответствии с п. 4,5 ст. 256 ТК ЕАЭС, отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя, в том числе, из заявления физического лица, характера и количества товаров, частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза. Количественные характеристики критериев, отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией.
В соответствии с п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с настоящей главой к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру, при этом таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно пп. 32 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенная декларация представляет собой таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.
Подпунктом 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС определено, что таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
В соответствии с п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре, количество в килограммах (вес брутто и нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость.
В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Согласно ст. 83 ТК ЕАЭС декларантом могут выступать иностранные лица, являющиеся собственниками товаров, если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки между иностранным лицом и лицом государства-члена, а также иностранные лица имеющие право владения и пользования товарами.
Установлено, что Антонова Ю.В. 23.08.2024 года при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза не указала в таможенной декларации сведения о перемещаемом товаре: сигареты «Marlboro» в количестве 200 штук (10 пачек). Своими действиями Антонова Ю.В. нарушила требования ст. 104 и 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
По факту недекларирования товара – сигареты «Marlboro» в количестве 200 штук (10 пачек), 23.08.2024 года было возбуждено дело об административном правонарушении <Номер обезличен> в отношении Антоновой Ю.В. по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Вина Антоновой Ю.В. в совершении административного правонарушения подтверждается в полном объёме материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования <Номер обезличен> от 23.08.2024 года, согласно которому в отношении Антоновой Ю.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ (л.д.1-3);
- протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении <Номер обезличен> (л.д. 4-5);
- актом таможенного досмотра <Номер обезличен> от 23.08.2024 года (л.д. 11-14);
- протоколом опроса Антоновой Ю.В. от 23.08.2024 года, согласно которому 23.08.2024 года она прибыла в Аэропорт г. Оренбурга из Турции авиарейсом № 039 «Анталья– Оренбург» и привезла с собой сигареты «Marlboro», «Pall Mall» в количестве 400 штук (20 пачек). О необходимости письменного декларирования сигарет в количестве более 200 штук (10 пачек), ей известно не было, поэтому таможенная декларация ею не заполнялась (л.д. 9-10);
- заключением эксперта <Номер обезличен> от 02.09.2024 года, согласно которому рыночная стоимость товара: сигареты «Marlboro» в количестве 200 штук (10 пачек) по состоянию на 23.08.2024 года составляет 2 913,30 рублей (л.д. 29-32);
- протоколом об административном правонарушении <Номер обезличен> от 23.09.2024 года (л.д. 41-43).
Исследованные судом доказательства в их совокупности, являются относимыми, допустимыми, и, учитывая, что в них не имеется существенных противоречий, взаимоисключающих сведений, они взаимно дополняют и подтверждают содержащиеся в них сведения, объективны, получены в установленном законом порядке и достаточны для правильного разрешения дела. Каких-либо оснований для признания проведенной по делу экспертизы недопустимым доказательством суд не усматривает. На основании этого суд приходит к выводу об их достоверности и принимает за основу установления фактических обстоятельств дела.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, ТК ЕАЭС, суд приходит к выводу о наличии в действиях Антоновой Ю.В. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Признавая вину Антоновой Ю.В. в совершенном правонарушении, суд в соответствии с положениями статьи 2.1 КоАП РФ исходит из того, что декларантом не были приняты все зависящие от него меры в целях соблюдения правил и норм, определяющих порядок декларирования товаров, при этом не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии для этого объективной возможности.
Антонова Ю.В., являясь участником таможенных правоотношений, не предприняла необходимых мер по исполнению своих обязанностей, не декларировала по установленной форме товары, подлежащие таможенному декларированию.
Действия Антоновой Ю.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ -недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Оснований для признания совершенного Антоновой Ю.В. правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности суд не установил.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Антоновой Ю.В., судом не установлены.
К смягчающим обстоятельствам суд относит привлечение к административной ответственности впервые, признание вины.
В соответствии с ч. 4 ст.3.7 КоАП РФ, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, суд приходит к выводу, что цели назначения административного наказания будут достигнуты в данном случае при назначении Антоновой Ю.В. наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения и последующего его уничтожения.
Издержек по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
Признать Антонову Юлию Валерьевну, <Дата обезличена> года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения: сигареты «Marlboro» в количестве 200 штук (10 пачек).
Товар: сигареты «Marlboro» в количестве 200 штук (10 пачек), находящиеся на хранении в камере хранения вещественных доказательств в Самарской таможне (г. Оренбург) по акту приема-передачи <Номер обезличен> от 23.08.2024 года - уничтожить.
В соответствии со ст.32.4 КоАП РФ возложить исполнение настоящего постановления на Самарскую таможню.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления через Дзержинский районный суд г. Оренбурга.
Судья И.Н. Беляковцева