Решение по делу № 5-1-2/2020 от 27.02.2020

57RS0019-01-2020-000175-19 производство № 5-1-2/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 марта 2020 г. пгт. Нарышкино

Судья Урицкого районного суда Орловской области Большакова Т.Н., рассмотрев в судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 57 Федеральной службы исполнения наказаний», ИНН 5702003548, ОГРН 1025700514620, адрес местонахождения: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

04 февраля 2020 г. Орловской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Орловской области при проведении проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в филиале Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 57 Федеральной службы исполнения наказаний» ( далее МЧ №2 ФКУЗ МСЧ № 57 ФСИН России), расположенном по адресу: <адрес> установлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении ст.17 Федерального закона от 39.03.1999 № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СП 2.3.6.1079-01), СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее СанПин 2.1.7.2790-10), а именно: в нарушение п. 6.4 СанПиН 2.1.7.2790-10 не обеспечено накопление и временное хранение необеззараженных отходов классов Б раздельно от отходов других классов в специальных помещениях. Хранение отходов класса Б осуществляется в туалете для персонала; в нарушение п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01 в буфетной медсанчасти отсутствует смеситель к одной их моечных ванн, в нарушение п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01 в помещении с влажностным режимом (душевая медсанчасти) отделка не обеспечивает влагостойкость на всю высоту помещения, в нарушение п. 3.8, п. 5.13, п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01 в буфетной для раздачи пищи медсанчасти моечные ванны не присоединены к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки, не выделено место для хранения уборочного инвентаря (уборочный инвентарь хранится рядом с моечными ваннами для мытья посуды); не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.

В судебном заседании представитель МЧ №2 ФКУЗ МСЧ № 57 ФСИН России Жидов А.А., начальник филиала Новиков А.Ю. не отрицали факт выявленных в ходе проверки нарушений, вину признали. Указали, что в настоящее время нарушения устранены.

В судебном заседании прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Орловской области Савенков В.Л. полагал, что вина юридического лица в совершении правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ является доказанной.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

Согласно п 6.4. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 года N 163 (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10), накопление и временное хранение необеззараженных отходов классов Б и В осуществляется раздельно от отходов других классов в специальных помещениях, исключающих доступ посторонних лиц. Пунктом 4.5 СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрено, что в помещениях с влажностным режимом (душевых, ванных залах и пр.), в "грязных" помещениях (помещения разборки и хранения грязного белья, временного хранения отходов и других) отделка должна обеспечивать влагостойкость на всю высоту помещения. Для покрытия пола следует применять водонепроницаемые материалы.

В соответствии с примечанием 2 к п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" горячая и холодная вода подводится ко всем моечным ваннам и раковинам с установкой смесителей, а также, при необходимости, к технологическому оборудованию. Пунктом 3.8 данных Правил предусмотрено, что производственное оборудование и моечные ванны присоединяются к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки. Все приемники стоков внутренней канализации имеют гидравлические затворы (сифоны). Согласно п. 5.13 Правил для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно. По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте. Пунктом 6.21 предусмотрено, что в моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.

Вина МЧ №2 ФКУЗ МСЧ № 57 ФСИН России в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно:

- постановлением и.о. Орловского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Орловской области Кистерева А.А. от 13.02.2020 г,

- справкой проверки филиала МЧ №2 ФКУЗ МСЧ № 57 ФСИН России от 04.02.2020 г. с приложенными к ней фототаблицами,

-договором безвозмездного пользования зданием от 18.11.2019 г.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исследовав все имеющиеся в материалах дела доказательства, и признавая их достаточными, суд приходит к выводу, что вина МЧ №2 ФКУЗ МСЧ № 57 ФСИН России в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается собранными и оцененными в совокупности доказательствами.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность являются признание вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ по делу не установлено.

Согласно статье 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В указанной правовой норме подчеркивается государственный характер принудительных мер, являющихся мерами административной ответственности. Именно через применение административных наказаний дается публично-правовая отрицательная оценка государством совершенного административного правонарушения. Устанавливая ответственность за конкретное административное правонарушение, судья обязан руководствоваться установками Кодекса о природе административного наказания и его целях, учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, с тем, чтобы обеспечить назначение справедливого и соразмерного наказания.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания, в частности, предупреждение. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Учитывая, что в материалах дела отсутствуют сведения о наличии отягчающих ответственность обстоятельств, а также наличие обстоятельств, смягчающих ответственность - признание вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений, судья полагает возможным назначить Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 57 Федеральной службы исполнения наказаний» административное наказание в виде предупреждения, полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному, и позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. ст. 29.10. – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 57 Федеральной службы исполнения наказаний» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Урицкий районный суд Орловской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья                  Т.Н. Большакова

5-1-2/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ФКУЗ МСЧ-57 УФСИН России по Орловской области
Суд
Урицкий районный суд Орловской области
Судья
Большакова Т.Н.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
uricky.orl.sudrf.ru
27.02.2020Передача дела судье
02.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.03.2020Рассмотрение дела по существу
12.03.2020Рассмотрение дела по существу
25.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее