Решение по делу № 2а-12/2022 (2а-191/2021;) от 06.12.2021

№ 2а-12/2022 (2а-191/2021)

34RS0028-01-2021-000381-94

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 января 2022 года ст-ца Нехаевская

Волгоградской области

Нехаевский районный суд Волгоградской области

в составе: и.о.судьи Нехаевского районного суда Волгоградской области судьи Алексеевского районного суда Волгоградской области Антамошкина А.Н.,

при секретаре Арчаковой А.М.

с участием помощника прокурора Нехаевского района Волгоградской области Нагиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Нехаевского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области, Муниципальному казённому общеобразовательному учреждению «Динамовская средняя школа» Нехаевского муниципального района Волгоградской области (МКОУ «Динамовская СШ») о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищённости объектов образования,

установил:

Прокурор Нехаевского района Волгоградской области в порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, указав, что в результате проведенной прокуратурой проверки исполнения Муниципальным казённым общеобразовательным учреждением «Динамовская средняя школа» Нехаевского муниципального района Волгоградской области требований законодательства о противодействии терроризму и об антитеррористической защищенности объектов образования в образовательных организациях, установлено, что в МКОУ «Динамовская СШ», в нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях, нарушена целостность периметрального ограждения, что может привести к свободному проникновению посторонних лиц на территорию образовательной организации, совершению террористических актов и повлечь массовые жертвы среди учащихся и преподавательского состава.

Ссылаясь на положения Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и указывая, что имеющиеся в образовательном учреждении нарушения требований норм антитеррористического законодательства не позволяют обеспечить постоянный контроль, а также предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения, нарушают права, свободы и интересы несовершеннолетних учащихся, работников, посещающих МКОУ «Динамовская СШ», прокурор просит суд возложить обязанность на администрацию Нехаевского муниципального района Волгоградской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию периметрального ограждения МКОУ «Динамовская СШ», расположенного по адресу: <адрес>; возложить обязанность на МКОУ «Динамовская СШ» в течение двух месяцев с даты поступления денежных средств, оборудовать объект МКОУ «Динамовская СШ» расположенный по адресу: <адрес>, периметральным ограждением.

В судебном заседании административный истец – помощник прокурора Нехаевского района Волгоградской области Нагина А.В. поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области - начальник отдела правового обеспечения - Мамонтов Г.К., действующий на основании доверенности № 1 выданной 10 января 2022 года, в судебное заседание не прибыл, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещён своевременно и надлежащим образом, представил возражения на административное исковое заявление, в которых указал, что ввиду того, что администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и её деятельность, в том числе организация общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляется за счет средств бюджета Нехаевского муниципального района, в связи с особенностью бюджетного и налогового законодательства основные средства в бюджет поступают и могут быть распределены не ранее второго квартала текущего года, в связи с чем просит суд установить срок для исполнения решения суда в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика - директор МКОУ «Динамовская СШ» - Безрукова Т.В. в судебное заседание не прибыла, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, представила заявление, в котором просит суд о рассмотрении дела в её отсутствие, с заявленными административными требованиями согласна, однако просит суд предоставить для исполнения решения суда срок шесть месяцев, так как в бюджете МКОУ «Динамовская СШ» не заложены денежные средства на оборудование периметрального ограждения.

С учётом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и мнения прокурора, участвующего в деле, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав прокурора, участвующего в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма. В силу статьи 2 названного закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно подп. «а» и «б» п. 4 ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях находится более пятидесяти человек.

В силу п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 данного закона органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

В силу п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Как следует из п. 8 ч. 1 ст. 41 указанного Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов муниципального значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу требований п. 2.2.1 Постановления Главного государственного врача Российской федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.36-48-20. Санитарные правила…») собственная территория оборудуется наружным электрическим освещением, по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела в ходе прокурорской проверки установлено, что в МКОУ «Динамовская СШ», в нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях, нарушена целостность периметрального ограждения, что создает предпосылки для несанкционированного проникновения на территорию школы посторонних лиц в целях подготовки и осуществления деяний, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних воспитанников МКОУ «Динамовская СШ».

Данный факт подтверждается актом проверки от 29 ноября 2021 года (л.д.7) и фотографиями периметрального ограждения МКОУ «Динамовская СШ» (л.д.8-10).

Из анализа указанных норм права следует, что обеспечение безопасных условий обучения путем установления ограждения территории образовательного учреждения является обязательным, направленно на пресечение преступлений террористической направленности, и является мерой по обеспечению жизни и здоровья воспитанников и работников учреждения. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что осуществление деятельности образовательного учреждения в отсутствие ограждения территории школы не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создаст опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, в связи с чем требования прокурора правомерны и подлежат удовлетворению.

Согласно п.5.1 Устава МКОУ «Динамовская СШ» учредителем образовательного учреждения является муниципальное образование «Нехаевский муниципальный район Волгоградской области». Функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией Нехаевского муниципального района Волгоградской области.

В силу п.п «г» п. 5.2 Устава МКОУ «Динамовская СШ» учредитель осуществляет финансовое обеспечение деятельности учреждения.

На основании изложенного, а также по причине отсутствия у образовательного учреждения самостоятельных финансовых средств, суд полагает необходимым возложить обязанность по финансированию указанных мероприятий на администрацию Нехаевского муниципального района Волгоградской области.

Доказательств в подтверждение доводов о невозможности исполнения решения суда в сроки, заявленные прокурором ответчиками не представлено, в связи с чем, для выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений суд полагает необходимым предоставить ответчикам заявленный прокурором срок, что является разумным, обоснованным и достаточным для устранения указанных выше недостатков.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Нехаевского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области, Муниципальному казённому общеобразовательному учреждению «Динамовская средняя школа» Нехаевского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищённости объектов образования, удовлетворить.

Возложить на администрацию Нехаевского муниципального района Волгоградской области обязанность в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию периметрального ограждения Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Динамовская средняя школа» Нехаевского муниципального района Волгоградской области, расположенного по адресу: <адрес>.

Возложить на Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Динамовская средняя школа» Нехаевского муниципального района Волгоградской области обязанность в течение двух месяцев, с даты поступления денежных средств, оборудовать объект МКОУ «Динамовская СШ» расположенный по адресу: <адрес>, периметральным ограждением.

Решение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Нехаевский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено машинописным текстом в совещательной комнате.

Судья А.Н. Антамошкин

2а-12/2022 (2а-191/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Нехаевского района
Ответчики
Администрация Нехаевского муниципального района Волгоградской области
МКОУ "Динамовская СШ"
Другие
Безрукова Татьяна Владимировна
Суд
Нехаевский районный суд Волгоградской области
Судья
Киселева Оксана Олеговна
Дело на странице суда
nehav.vol.sudrf.ru
06.12.2021Регистрация административного искового заявления
06.12.2021Передача материалов судье
09.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2021Подготовка дела (собеседование)
20.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2022Судебное заседание
21.01.2022Судебное заседание
21.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее