ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 11 апреля 2022 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Кропотова Т.Е., с участием защитника ГБУ РМЭ «<иные данные>» Малеева А.В., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Новикова Г.Е., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл <иные данные> |
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки, имеющейся в УНК МВД по Республике Марий Эл информации, указывающей на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 Кодекса РФ об АП установлено, что Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «<иные данные>» (далее ГБУ РМЭ <иные данные>) нарушило положения ст.37 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08 января 1998 года №3-ФЗ (далее - ФЗ №3), п.9 Правил предоставления юридическим лицам отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года №644, не представило в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Управление по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ за ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании должностное лицо УНК МВД по Республике Марий Эл Новиков Г.Е. протокол поддержал, считает, что в действиях ГБУ РМЭ <иные данные> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 Кодекса РФ об АП.
Защитник ГБУ РМЭ <иные данные> Малеев А.В. пояснил, что Учреждение с протоколом согласно, признают, что нарушение было. Просит применить положения ст.2.9 Кодекса РФ об АП, а также учесть финансовое положение бюджетного учреждения.
Законный представитель ГБУ РМЭ <иные данные> не явился, извещен надлежащим образом, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав участвующих лиц, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 6.16 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде, за что предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
Согласно ст.1 ФЗ №3, наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года; психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года.
Список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен, и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствие с законодательством Российской Федерации (Списка II и Списка III), утвержден постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года №681 и включает в себя такие вещества, как тримеперидин (промедол), кетамин, фентанил, морфин, а также психотропные вещества диазепам (сибазон), 4-гидроксибутират натрия (натрия оксибат) используется ГБУ РМЭ <иные данные>.
В соответствие со ст.37 ФЗ №3, юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абз. 3 п.3 ст.28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения:
- квартальные отчеты о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного) наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, а также о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, с указанием государств, из которых осуществлен ввоз (вывоз);
- отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Итоговые данные за год о производстве, об изготовлении, о ввозе (вывозе), реализации либо об использовании наркотических средств и психотропных веществ в пределах установленных государственных квот, а также прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, и о производстве прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, представляются в форме и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Порядок, форма и сроки представления отчетов, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Согласно п.9 Правил предоставления юридическим лицам отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2006 года №644 (в редакции действовавшей на дату совершения правонарушения), юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел РФ по форме согласно приложению № 7: годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Согласно журналу регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Отделением анестезиологии и реанимации ГБУ РМЭ <иные данные> осуществлялся оборот наркотических средств и психотропных веществ, а именно: тримеперидин (промедол), кетамин, фентанил, морфин, диазепам (сибазон), 4-гидроксибутират натрия (натрия оксибат).
Из рапорта ст. о/у ОКСЛО УНК МВД по Республике Марий Эл Новикова Г.Е. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проведения сверки отчетной документации установлено, что ГБУ РМЭ <иные данные>, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года №644, не представило до ДД.ММ.ГГГГ годовой отчет об использовании наркотических средств и психотропных веществ, включенных в Список II и Список III Перечня наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за ДД.ММ.ГГГГ.
Из письменных объяснений КАА от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он является заместителем главного врача по медицинской части ГБУ РМЭ <иные данные>, в его обязанности, в том числе входит предоставление в установленные сроки соответствующей отчетности о деятельности учреждения. По факту непредставления годового отчета за ДД.ММ.ГГГГ в срок указал, что в ДД.ММ.ГГГГ издано постановление Правительства РФ от 30 ноября 2021 года №2117, согласно которому годовой отчет предоставляется до 01 марта следующего за отчетным периодом, в связи с чем отчет был направлен ДД.ММ.ГГГГ. Заверил, что следующий отчет будет представлен в установленный срок.
Из материалов дела следует, что Отчет об использовании наркотических средств и психотропных веществ датирован ДД.ММ.ГГГГ и поступил в УНК МВД по Республике Марий Эл ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что на дату предоставления годового отчета за ДД.ММ.ГГГГ, действовали Правила предоставления юридическим лицом отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2006 года №644, поскольку постановление Правительства РФ от 30 ноября 2021 года №2117 на момент подачи годового отчета (до 15 февраля) не действовал, вступил в силу с 01 марта 2022 года.
Факт совершения ГБУ РМЭ <иные данные> административного правонарушения, подтверждается: рапортом ст. о/у ОКСЛО УНК МВД по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением КАА от ДД.ММ.ГГГГ; копиями журнала регистрации операций за ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; годовым отчетом от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ.
Таким образом, вина ГБУ РМЭ <иные данные> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 Кодекса РФ об АП установлена.
Протокол и другие документы по делу об административном правонарушении составлены надлежащим образом, оснований для признания их недопустимыми доказательствами не имеется.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Санкция ч.1 ст.6.16 Кодекса РФ об АП предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
С учетом всех обстоятельств дела, считаю необходимым назначить ГБУ РМЭ <иные данные> административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере без конфискации наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров.
Согласно ст.3.12 Кодекса РФ об АП административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемий. При этом административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания. Оснований для приостановления деятельности Учреждения судом не установлено.
Вместе с этим, совершенное правонарушение нельзя признать малозначительным (ст.2.9 Кодекса РФ об АП). Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан, обеспечения охраны их жизни, регулируемые в соответствии с Конституцией РФ и международными правовыми актами, Федеральным законом от 08.01.1998г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством. Не установлено также и оснований для назначения наказания в соответствии со ст.4.1.1 Кодекса РФ об АП.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 Кодекса РФ об АП, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об АП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч.3.3 ст.4.1 Кодекса РФ об АП при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая финансовое положение ГБУ РМЭ <иные данные>, являющегося бюджетным учреждением, суд считает возможным назначить административный штраф в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией ч.1 ст.6.16 Кодекса РФ об АП.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «<иные данные>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание с применением положений ч.3.2, 3.3. ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей без конфискации наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты штрафа:
<иные данные>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Е. Кропотова