Гражд. дело № 2а-368/2018
Мотивированное решение изготовлено 06.06.2018 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Арти 6 июня 2018 г.
Артинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Волковой Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора Артинского района Свердловской области Кашиной Н.В.,
представителя административного истца отдела МВД России по Артинскому району Поповой Н.А.,
административного ответчика Глушкова В.В.,
при секретаре судебного заседания Суковой Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Артинскому району к Глушкову В. В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Артинскому району Луканин Л.И. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных обязанностей и ограничений в отношении Глушкова В.В., мотивируя свои требования тем, что решением Артинского районного суда Свердловской области от 18.10.2017 года в отношении Глушкова В.В. был установлен административный надзор на срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и до постановки его на учет в органе внутренних дел Артинского района Свердловской области, с установлением и ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23 часов до 06 часов; возложения обязанности по явке на регистрацию в ОМВД по Артинскому району два раза в месяц. За неоднократное совершение административных правонарушений Глушкову В.В. решением Артинского районного суда от 16.03.2018 года были дополнены административные обязанности и ограничения, а именно запрет на пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 21 часов до 07 часов; запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет на пребывание в определенных местах, а именно в местах где производится реализация спиртосодержащей продукции (кафе, бары, рестораны), а также в специализированные магазинах по реализации спиртных напитков; обязательная явка на регистрацию в ОМВД России по Артинскому району три раза в месяц. Глушковым В.В. отбыто 7 месяцев административного надзора. За это время Глушков В.В. должных выводов для себя не сделал и вновь показал себя с отрицательной стороны, т.к. неоднократно (7 раз) привлекался к административной ответственности. На основании Федерального закона Российской Федерации "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит об установлении Глушкову В.В. дополнительных обязанностей и ограничений при административном надзоре в виде: запрета находиться вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 20 до 07 часов; обязанности являться на регистрацию в отдел полиции по избранному месту жительства или пребывания четыре раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца Попова Н.А. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Глушков В.В. в судебном заседании возражений против удовлетворения административного искового заявления не озвучил, факты допущенных нарушений не оспаривал.
Суд, выслушав стороны, заключение старшего помощника прокурора Кашину Н.В., поддержавшей требования административного истца ввиду их обоснованности и законности, исследовав материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно п.5 ч.3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Порядок производства по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу ч.2 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Суд при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных тем же Законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ) (ч. 3 ст. 3 Закона).
В силу ч. ч. 1, 2 статьи 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений. Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Решением Артинского районного суда Свердловской области от 18.10.2017 года, вступившим в законную силу 31.10.2017 года, были удовлетворены требования об установлении Глушкову В.В. административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и до постановки его на учет в органе внутренних дел Артинского района Свердловской области, с установлением ограничений в виде запрета на нахождение вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23 часов до 06 часов, а также в виде возложения обязанности являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или пребывания два раза в месяц.
Решением Артинского районного суда Свердловской области от 16.03.2018 года, вступившим в законную силу 27.03.2018 года, Глушкову В.В. дополнены ранее установленные административные ограничения, а именно, установлен запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 21 до 07 часов; запрет на пребывание в определенных местах, а именно в местах где производится реализация спиртосодержащей продукции (кафе, бары, рестораны), а также в специализированных магазинах по реализации спиртных напитков; запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; возложена обязанность являться на регистрацию в отдел полиции по избранному месту жительства или пребывания три раза в месяц.
За период нахождения под административным надзором Глушков В.В. показал себя с отрицательной стороны, т.к. один раз (22.05.2018 года) был привлечен к административной ответственности за нарушение административного надзора, а также шесть раз (4 постановления от 13.04.2018 года, постановление от 03.05.2018 года, постановление от 22.05.2018 года) за нарушения в области общественного порядка, за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения.
Постановления о привлечении к административной ответственности Глушковым В.В. не обжаловались и вступили в законную силу.
Учитывая, что факты неоднократного совершения поднадзорным лицом в течение одного года административных правонарушений, нашли свое подтверждение в судебном заседании, суд, с учетом данных о личности Глушкова В.В., удовлетворительно характеризующегося по месту жительства, образе его жизни, считает необходимым удовлетворить заявленные требования с установлением дополнительных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 20 до 07 часов; обязанности являться в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Отдела МВД России по Артинскому району к Глушкову В. В. о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Глушкова В. В. следующими административными ограничениями:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 20 до 07 часов;
- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц.
Разъяснить Глушкову В.В., что административный надзор может быть досрочно прекращен по заявлению органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Свердловский областной суд через Артинский районный суд Свердловской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом.
Решение отпечатано судьей собственноручно в совещательной комнате.
Судья Волкова Е.В.
Копия верна Волкова Е.В.