Решение по делу № 2а-1111/2021 от 31.05.2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июня 2021 года <адрес>

Тайшетский городской суд <адрес> в составе председательствующего Павленко Н.С., при секретаре Соболевой И.А., с участием административного истца С.Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1111/2021 по административному исковому заявлению С.Н.В. к администрации <адрес> муниципального образования о признании незаконным заключения межведомственной комиссии, обязании рассмотреть вопрос о непригодности жилого дома для проживания,

У С Т А Н О В И Л:

С.Н.В. обратился в суд с административным иском к администрации <адрес> муниципального образования о признании незаконным заключения межведомственной комиссии, обязании рассмотреть вопрос о непригодности жилого дома для проживания, указывая в его обоснование, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он получил акт обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и заключением от ДД.ММ.ГГГГ, которым, принадлежащий ему жилой дом признан непригодным для проживания.

С актом и заключением он согласен в части того, что дом признан непригодным для проживания, но не согласен с тем, что дом непригоден для проживания в связи с ветхостью жилого помещения. Считает, что дом стал непригодным для проживания в связи с наводнением, чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате паводка.

В период наводнения, принадлежащий ему дом и земельный участок около дома были подтоплены. За получением социальных выплат по утрате урожая он не обращался. После того как вода ушла он не сразу имел возможность осмотреть подпольное пространство, в связи нахождением там воды, затем не мог осмотреть в связи с загрязненностью и захламленность подполья. Захламленность получилась из-за обвала грунта и деревянных элементов ограждения места хранения картофеля. Вся эта смесь была мокрая и грязная. Единственное, что он сделал, так это открыл снаружи все отдушины в доме и два лаза в подполье внутри дома, для просушки. Весь остаток лета он не мог пользоваться домом, в связи с просушкой и запахами прелости в доме. После наводнения он не пользовался домом, да и пользоваться жилым домом не было возможности. Дом посещал с целью наблюдения за подпольным помещением, за электрическим подключением, приглядывал за имеющимся имуществом в доме (холодильник, телевизор, радиоприемник, гитара и т.д.). В ДД.ММ.ГГГГ, при посещении дома, он обратил внимание на сильно просевшие полы в районе печи. Когда внимательно осмотрел подполье, то обнаружил повреждение, обрушение фундамента под домом и особенно под печью. Он заказал независимую экспертизу жилого дома. Независимый эксперт установил, что несущие конструкции жилого дома находятся в аварийном состоянии. После этого он собрал необходимые документы и в ДД.ММ.ГГГГ года обратился в администрацию <адрес> муниципального образования с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания. Его заявление рассматривалось в <адрес> администрации более двух с половиной месяцев, и ДД.ММ.ГГГГ он получил невнятные акт и такое же невнятное заключение межведомственной комиссии. С актом и заключением комиссии он не согласился и ДД.ММ.ГГГГ им было подано исковое заявление в <адрес> городской суд об отмене акта от ДД.ММ.ГГГГ и заключения от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии <адрес> администрации.

Решением судьи <адрес> городского суда ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ года, его иск был удовлетворен. В ходе судебных разбирательств ему стало известно, что принадлежащий ему жилой дом не внесен в списки приложения к постановлению администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении границы зоны чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением к мэру <адрес> ФИО6 с просьбой о внесении изменения в постановление администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границы зоны чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования «<адрес>». Просил внести изменение в приложение к постановлению администрации <адрес> , строку 3 раздела «<адрес>» дополнить цифрой «10», т.е. внести изменение в имеющееся постановление, в которое вписать жилой дом по адресу: <адрес> . В удовлетворении указанной выше просьбы, ему было отказано, письмом мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Тайшетский городской суд с исковым заявлением о внесении изменения в постановление администрации МО <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границы оны чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования <адрес>». Решением судьи <адрес> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, его исковое заявление было удовлетворено.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ мэра <адрес> ФИО6, было внесено изменение в постановление администрации МО <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границы зоны чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования <адрес>». Строка 3 раздела «<адрес>» была дополнена цифрой 10», т.е. вписали жилой дом по адресу: <адрес> .

ДД.ММ.ГГГГ, по истечению четырех с половиной месяцев со дня подачи заявления в межведомственную комиссию, ему был вручен акт от ДД.ММ.ГГГГ обследования помещения и заключение от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии Зареченской администрации. В своем заключении комиссия признала жилое помещение, расположенное адресу: <адрес> , непригодным для проживания.

С актом и заключением он согласен в части того, что дом признан непригодным для проживания, но не согласен с тем, что дом непригоден для проживания только в связи с ветхостью жилого помещения. Главной причиной аварийного состояния жилого дома явилось потеря несущей способности грунтов основания здания в результате обводнения, просадка и разрушение столбчатых фундаментов. Вода в подпольном помещении, в период наводнения ДД.ММ.ГГГГ года, находилась до месяца. Сам период наводнения около недели и после хода воды с улиц в русло реки, вода оставалась в подпольном помещении жилого помещения еще более двух недель. Длительное нахождение воды в подпольном помещении повлекло за собой обрушение грунтов и как следствие были разрушены столбчатые фундаменты. Разрушение фундаментов привело к значительному проседанию полов в жилом помещении и разрушении кирпичной печи, привело ее в аварийное состояние. Получилось, что кирпичная печь, весом около семи тонн, оказалась без фундамента и повисла на несущих балках пола. Вследствии чего, полы в жилом помещении просели, в кирпичной печи появились значительные трещины и печь пришла в негодность. Как следует из Заключения от ДД.ММ.ГГГГ, директора «Проектно-сметного бюро <адрес>а» ФИО7, Технического отчетаот ДД.ММ.ГГГГ директора «Проектно-сметного бюро <адрес>а» ФИО9 Технического заключения по результатам обследования элементов ограждения и несущих конструкций жилого дома ДД.ММ.ГГГГ года, ООО «ИЦ АЛМИР», ген. директор ФИО8 в жилом доме необходимо, помимо прочих работ, демонтировать кирпичную печь, демонтировать полы, несущие балки, удалить весь поврежденный столбчатый фундамент, удалить намытый грунт, пораженный грибковой плесенью и т.д. Демонтаж и монтаж фундамента несущих балок жилого помещения относится к понятию реконструкция, в соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ). Межведомственной комиссией Зареченской администрации постановлено, что проведение капитального ремонта здания не представляется возможным, так как требует полной замены фундаментов здания с установлением несущей способности грунтов, что является реконструкцией и экономически нецелесообразно. Обследованием установлено, что нижние венцы жилого дома имеют небольшую гниль, считает это не критичным. Во всех деревянных домах, без специального бетонного фундамента, нижние венцы имеют небольшую гниль в связи с непосредственным соприкосновением с землей и в связи устройством завалинок. Деревянные остова сруба, деревянные перекрытия действительно имеют частичную ветхость, но и это он считает не критичным. С этими недостатками можно проживать в доме много лет. В ДД.ММ.ГГГГ году, при ремонте крыши дома им были выполнены все необходимые работы по укреплению стропил, прожилин на крыше дома. Также им был заменен рулонный материал на битумной основе самой крыши жилого дома. Ранее дом никогда и никем не признавался аварийным, за домом постоянно осуществлялся уход.

В связи с чем, истец просил суд признать незаконным заключение акт от ДД.ММ.ГГГГ обследования помещения по адресу: <адрес> , и заключение от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии администрации <адрес> муниципального образования в части того, что дом непригоден для проживания только в связи с ветхостью жилого помещения, а не от действия воды на грунт и столбчатый фундамент жилого дома при чрезвычайной ситуацией, сложившейся вследствие паводка, вызванного сильными дождями на территории <адрес> в июне ДД.ММ.ГГГГ года; обязать администрацию <адрес> муниципального образования рассмотреть вопрос о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> , поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне ДД.ММ.ГГГГ года на территории <адрес> непригодным для проживания.

В судебном заседании административный истец С.Н.В. административные исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснил, что он согласен с заключением межведомственной комиссии и актом обследования в части того, что дом признан непригодным для проживания, однако считает, что межведомственная комиссия должна была указать в акте и заключении помимо ветхости жилого помещения, также о причинно-следственной связи между техническим состоянием дома и паводком, а именно, что дом пострадал в результате затопления. Процедура оценки технического состояния дома, принятие и вынесения межведомственной комиссией заключения не нарушены и полностью соответствуют положениям Постановления Правительства . Однако, отсутствие указания в акте и заключении о том, что дом пострадал именно в результате паводка, лишило его возможности получить меры социальной поддержки на приобретение или строительство жилого помещения. Решением ОГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес>» ему было отказано в назначении и выдаче «Свидетельство на единовременную денежную выплату или строительство жилого помещения в связи с утратой или повреждением в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне ДД.ММ.ГГГГ года на территории <адрес>».

Представители администрации <адрес> муниципального образования, межведомственной комиссии, ОГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес>», администрации <адрес>, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений не представили, представитель администрации <адрес> просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона N 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 18 Федерального закона N 68-ФЗ).

Согласно подпункту "л" пункта 1 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

ДД.ММ.ГГГГ указом губернатора <адрес> N 134-уг на территории <адрес> с 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 316 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории <адрес>" наводнение на территории <адрес> признано чрезвычайной ситуацией федерального характера и установлен особый уровень реагирования (часть 1).

Правительству Российской Федерации поручено обеспечить выделение из федерального бюджета средств на капитальный ремонт поврежденного жилья (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру) и определить порядок выделения указанных средств; а также решить вопрос о выделении гражданам, чьи жилые помещения признаны в установленном порядке непригодными для проживания в результате наводнения на территории <адрес>, средств из федерального бюджета на строительство и (или) на приобретение нового жилья (часть 3).

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства Российской Федерации N 916 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены Правила предоставления в 2019 г. иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету <адрес> на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории <адрес>.

В соответствии с подпункта 1 пункта 1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 556-пп "О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле ДД.ММ.ГГГГ г. на территории <адрес>, мер социальной поддержки" (далее - Порядок) гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле ДД.ММ.ГГГГ г. на территории <адрес>, предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению жильем, в т.ч. в виде предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Условия предоставления социальной выплаты изложены в главе 2 Порядка.

Согласно пункту 1 статьи 6 Порядка право на социальную выплату имеют граждане, являвшимся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющими в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющими в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) на каждого проживающего, имеющего постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении, составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

В силу пункта 16 названного Порядка об условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле ДД.ММ.ГГГГ г. на территории <адрес>, социальной выплаты на приобретение или строительство жилого обязательными условиями возникновения права на получение меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья взамен утраченного являются нахождение утраченного жилого помещения в границах подтопленных (затопленных) зон чрезвычайной ситуации, признание жилого помещения утраченным.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также - ЖК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление муниципального жилищного контроля.

В силу ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Пунктом 43 Положения предусмотрено, что при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

В силу пункта 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта РФ о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим или не соответствующим установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; составление акта обследования помещения в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения.

Пунктом 47 Положения определено, что по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

С.Н.В. является собственником <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Решением <адрес> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. исковое заявление С.Н.В. об установлении факта попадания принадлежащего ему жилого дома в зону затопления на территории МО «<адрес>» удовлетворено, установлен факт попадания жилого дома по адресу: <адрес> в зону затопления на территории МО «<адрес>», а также суд обязал администрацию Тайшетского МО «<адрес>» включить указанный жилой дом в границы зоны чрезвычайной ситуации на территории МО «<адрес>».

На основании данного решения мэром <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. было вынесено постановление о внесении изменений в постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении границ зоны ЧС на территории МО « <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ.межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации <адрес> МО от ДД.ММ.ГГГГ., было произведено повторное обследование жилого помещения по адресу:<адрес>. По результатам данного обследования ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт, согласно которого состояние дома оценивается как ветхое, так как истек срок эффективной эксплуатации основных несущих элементов здания – фундаментов, деревянного остова (сруба) деревянного перекрытия, кровли. Фундамент деревянный, бревно уложено по грунту. Нижние венцы здания имеют следы гниения. Наружные и внутренние несущие стены из бревна. Полы уложены по деревянным лагам. Присутствуют трещины по печи. В подпольном пространстве грунт сухой, имеется осыпание грунта.

На основании визуального осмотра и фотоматериалов, межведомственной комиссией выявлено основание для признания помещения по адресу:<адрес>, д.Енисейка, <адрес>, непригодным для проживания.

Как следует из технического заключения, составленного ООО "ИЦ Алмир"по результатам обследования ДД.ММ.ГГГГ. элементов ограждающих и несущих жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, Общее техническое состояние жилого дома на момент обследования оценивается как ограниченно- работоспособное.

Выявлены дефекты, влияющие на несущую способность жилого дома: прогибы и деформация напольного покрытия, обвал грунта в подпольном пространстве, обвал грунта в подпольном пространстве, трещины по печи.

Ввиду полученных повреждений (видимых и скрытых) в результате подтопления и ветхого состояния жилого дома для приведения конструкций в работоспособное техническое состояние необходимо произвести капитальный ремонт.

Несущими являются все наружные и продольные внутренние стены. Бревно уложено по грунту на деревянные столбы. Фундамент отсутствует. Наружные и внутренние несущие стены из рубленого бревна. Отмостка вокруг здания отсутствует. Двери - деревянные, окна - деревянные. Трещины по печи, обвал грунта в подпольном пространстве. Физический и моральный износ - дом ветхий.

Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования помещения:

Выявлены основания для признания помещения, расположенного по адресу:д.Енисейка, <адрес>, непригодным для проживания, п. 47 о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания, на основании п. 10 раздела II в соответствии с п. 47 раздела IV постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ вынесено заключение о выявлении оснований для признания жилого помещения по адресу: <адрес>, непригодным для проживания в соответствии с разделом II, разделом IV 47 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

Истец С.Н.В. принимал участие в обследовании жилого дома межведомственной комиссией, возражал относительно содержания акта обследования помещения, с заключением межведомственной комиссии согласился.

В судебном заседании С.Н.В. пояснил, что он согласен в целом с заключением межведомственной комиссии и актом, однако считает, что в заключение должно быть также указано, что дом пострадал в результате паводка.

В подтверждение своих доводов представил суду акт обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ , заключение от ДД.ММ.ГГГГ, постановление от ДД.ММ.ГГГГ, заключение МБУ «ПСБ <адрес>», технический отчет «ПСБ <адрес>», техническое заключение ООО «ИЦ Алмир», фотоматериал, в которых имеются ссылки на воздействие паводка (затопление) на техническое состояние дома.

В соответствии с п. 33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации либо в результате чрезвычайной ситуации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Единственным основанием для получения лицом социальной выплаты выступает наличие произошедшим в результате сильных дождей, прошедших в июне - июле 2019 г причинно-следственной связи между повреждением (гибелью) принадлежащего ему жилого помещения и затоплением (подтоплением), в <адрес>.

Решением отДД.ММ.ГГГГ.ОГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес>» С.Н.В. отказано в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пп «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне ДД.ММ.ГГГГ года на территории <адрес>, мер социальной поддержки по обеспечению жильем» в связи с отсутствием права гражданина на предоставление социальной выплаты в соответствии с Положением.

Уведомлением ДД.ММ.ГГГГ ОГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес>» С.Н.В. проинформирован об отказе в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пп «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории <адрес>, мер социальной поддержки по обеспечению жильем» в связи с отсутствием права гражданина на предоставление социальной выплаты в соответствии с Положением.

Не согласившись с решением ОГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес>», С.Н.В. обратился в суд с исковым заявлением, в удовлетворении которого ему отказано в полном объеме.

Как следует из содержания указанного решения, отсутствие доказательств утраты С.Н.В. жилого помещения именно в результате чрезвычайной ситуации, его обращение за получением мер социальной поддержки по истечении установленного срока, стало основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Таким образом, наличие причинно-следственной связи между повреждением (гибелью) принадлежащего истцу жилого помещения и затоплением (подтоплением) в <адрес>, явилось предметом доказывания по гражданскому делу по иску С.Н.В. к ОГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес>» и не является обстоятельством подлежащим доказыванию в рамках данного административного дела по заявленным истцом требованиям.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Вместе с тем, такой необходимой совокупности по настоящему делу не имеется, что установлено в судебном заседании.

Так в судебном заседании административный истец С.Н.В. подтвердил, что принадлежащее ему жилое помещение признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, процедура оценки состояния дома и принятия решения соблюдена. Он согласен с заключением комиссии о непригодности жилого дома для проживания, но не согласен с формулировкой заключения и акта в части того, что в них должно быть указано на наличие воздействия паводка на техническое состояние дома (наличие причинно-следственной связи между техническим состоянием дома и паводком).

Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 47 от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту Положение), его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания действующее законодательство относит к компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

В силу пункта 33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменение окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

В соответствии с пунктом 43 Положения Межведомственная комиссия проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям, по результатам работы принимает одно из решений, указанных в пункте 47 в виде заключения, форма которого установлена в приложении N 1, на основе полученного заключения орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения.

В соответствие с пунктом 47 Положения приведен исчерпывающий перечень решений, принимаемых комиссией, который расширению не подлежит. Соответственно произвольное изменение формулировки принимаемых межведомственной комиссией решений приведет к незаконности самого заключения.

Данным положением не предусмотрена обязанность межведомственной комиссии указывать в заключении конкретные причины непригодности жилого помещения для проживания.

С учетом приведенных норм права и установленных обстоятельств дела, пояснений административного истца, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания заключения межведомственной комиссии незаконным, поскольку данное заключение составлено компетентным органом в порядке, предусмотренном законодательством, выводы, изложенные в заключении, соответствуют требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Истцом не приведено каких-либо доводов о нарушении процедура оценки жилого помещения и оспариваемого заключения межведомственной комиссии, несоответствие требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, напротив указано на их соблюдение.

Кроме того, частью 11, пунктом 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на административного истца возлагается обязанность доказывания нарушения его прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями.

Таких доказательств С.Н.В. при рассмотрении дела не представлено, напротив, в судебном заседании истец подтвердил, что заключение и акт от ДД.ММ.ГГГГ с формулировкой о признании жилого помещения непригодным для проживания его устраивает.

Возложение обязанности на межведомственную комиссию принять определенное решение по требованию истца противоречит требованиям Постановления Правительства , поскольку относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии, которая принимает решение после выполнения требований и при соблюдении процедуры, предусмотренной данным Постановлением.

Учитывая вышеизложенное, то обстоятельство, что оспариваемые акты приняты надлежащим органом - межведомственной комиссией в рамках предоставленных ей действующим законодательством полномочий и с учетом требований вышеназванного Положения, которой установлены основания для признания спорного жилого помещения непригодным для проживания, с чем согласился истец, оснований для удовлетворения административных исковых требований, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования С.Н.В. о признании незаконным акта от ДД.ММ.ГГГГ обследования помещения по адресу: <адрес> , и заключение от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии администрации <адрес> муниципального образования в части того, что дом непригоден для проживания только в связи с ветхостью жилого помещения, а не от действия воды на грунт и столбчатый фундамент жилого дома при чрезвычайной ситуацией, сложившейся вследствие паводка, вызванного сильными дождями на территории <адрес> в июне ДД.ММ.ГГГГ года; возложении обязанности на администрацию <адрес> муниципального образования рассмотреть вопрос о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> , поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне ДД.ММ.ГГГГ года на территории <адрес> непригодным для проживания, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам <адрес> областного суда путем подачи апелляционной жалобы через <адрес> городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Н.С. Павленко

2а-1111/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сучков Николай Владимирович
Ответчики
Администрация Зареченского муниципального образования
Суд
Тайшетский городской суд Иркутской области
Судья
Павленко Наталья Сергеевна
Дело на странице суда
taishetsky.irk.sudrf.ru
31.05.2021Регистрация административного искового заявления
31.05.2021Передача материалов судье
03.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2021Судебное заседание
15.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее