Решение по делу № 2а-895/2020 от 18.08.2020

                                   Дело № 2а-895/2020 УИД 66RS0028-01-2020-001882-16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ирбит                                         01 сентября 2020 года

Ирбитский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Буньковой Н.А., при секретаре судебного заседания Саламбаевой Ю.А., с участием административного ответчика Шушарина А.Л., прокурора Швейцарова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ирбитский» об установлении административного надзора Шушарину АЛ,

установил:

    Решением Ирбитского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Шушарину А.Л. был установлен административный надзор по ДД.ММ.ГГГГ, в период которого им совершено преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, за что приговором того же суда от ДД.ММ.ГГГГ ему назначено наказание в виде лишения свободы, откуда он освободился ДД.ММ.ГГГГ, дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.

    ДД.ММ.ГГГГ в Ирбитский районный суд обратился Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ирбитский» в лице врио начальника Отдела с заявлением об установлении в отношении Шушарина А.Л. административного надзора с рядом ограничений на основании п.4 ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Просит установить административный надзор на срок до погашения судимости со следующими административными ограничениями: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00; запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения ОВД; обязать являться на регистрацию в ОВД 2 раза в месяц по месту жительства или пребывания. Также просит обратить решение к немедленному исполнению в целях эффективности исполнения задач административного надзора.

     В судебное заседание представитель административного истца Андреева И.А. не явилась, обратилась с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие, просила иск удовлетворить в полном объеме. Учитывая мнение явившихся участников судопроизводства, того, что явка административного истца не признавалась обязательной, суд считает возможным в соответствии с ч.4 ст. 272 КАС Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

    Административный ответчик Шушарин А.Л. с административным иском согласился, требования признал, заявил о понимании принятия судом признания иска, пояснил, что работает без оформления договора не в ночное время суток.

     Суд, заслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым административный иск удовлетворить, приходит к следующему.

    В соответствии с п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается в безусловном порядке.

Шушарин А.Л. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, и имеет судимость за совершение преступления небольшой тяжести, срок погашения которой истекает <данные изъяты>,    в связи с чем суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления в отношении него административного надзора.

     Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

    С учетом фактических обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного Шушариным А.Л. преступления, неоднократности привлечения к уголовной и административной ответственности, наличия ранее установленного административного надзора, в связи с наличием характеристики от участкового уполномоченного, который характеризует удовлетворительной стороны, как лицо, замеченное в употреблении спиртного, суд считает правомерным установление ограничений, указанным административным истцом, на установлении именно такого рода ограничений указывал участковый уполномоченный полиции в рапорте от ДД.ММ.ГГГГ. Административный ответчик имеет значительный криминальный опыт, ранее систематически нарушал ограничения в связи с прохождением адмнадзора, что в конечном итоге привело к осуждению по ст. 314.1 ч.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.     Указанные ограничения не ограничат несоразмерно выше указанные права административного ответчика, в том числе на осуществление трудовой деятельности, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона осужденный имеет право обращаться в ОВД с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, а согласно ч. 3 ст. 12 этого же Закона ОВД дает разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в связи с исключительными личными обстоятельствами, одним из которых является заключение трудового договора. Шушарин А.Л. указывает на осуществление трудовой деятельности не в ночное время суток, без оформления трудовых отношений.

    Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, характеризующие данные, руководствуясь положениями п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, суд полагает обоснованной просьбу об установлении административного надзора на срок погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Срок погашения судимости по ч.2 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет три года после отбытия наказания (п. «в» ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

    Суд отмечает, что административный надзор не является повторным наказанием, но является необходимой мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей целью, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения лица.

    Установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенных преступлений, соответствуют целям и задачам административного надзора, являются разумными и необходимыми, способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.

    В соответствии с ч.3 ст. 46, ст. 65, ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом принимается признание иска ответчиком, поскольку не имеются основания полагать, что признание административного иска последовало в целях сокрытия действительных обстоятельств либо под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения.

Таким образом, требования ОВД являются обоснованными, а административный иск - подлежащим удовлетворению.

    Суд не установил оснований для отказа обращения решения к немедленному исполнению, исходя из характера рассматриваемого правоотношения, особой защиты общественных интересов, на которые направлены действия Закона. Требования об обращении решения к немедленном исполнению суд считает подлежащим удовлетворению, поскольку замедление исполнения решения может нанести значительный ущерб публичным и частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения может быть принят одновременно с его принятием (ч. 3 ст. 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Судом установлено отсутствие запрета на немедленное исполнение решения суда при рассмотрении данной категории дел.

    Руководствуясь ст.180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

    административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ирбитский» об установлении административного надзора Шушарину АЛ - удовлетворить.

    Установить Шушарину АЛ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, осужденному приговором Ирбитского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ - административный надзор на срок до погашения судимости - до ДД.ММ.ГГГГ, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, со следующими административными ограничениями: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00 следующих суток; запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения ОВД; обязать являться на регистрацию в ОВД два раза в месяц по месту жительства или пребывания.

     Разъяснить Шушарину А.Л. положения ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которых суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения и положения ч. 5 ст. 5 Закона о том, что течение срока административного надзора приостанавливается в случае: 1) объявления поднадзорного лица в розыск; 2) признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим; 3) заключения поднадзорного лица под стражу.

     Решение обратить к немедленному исполнению.

      Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путём подачи жалобы через Ирбитский районный суд.

    Председательствующий(подпись)

Решение не вступило в законную силу

    Судья                                <данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-895/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
МО МВД России "Ирбитский"
Ответчики
Шушарин Александр Леонидович
Суд
Ирбитский районный суд Свердловской области
Судья
Бунькова Надежда Анатольевна
Дело на сайте суда
irbitsky.svd.sudrf.ru
18.08.2020Регистрация административного искового заявления
18.08.2020Передача материалов судье
18.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2020Подготовка дела (собеседование)
24.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.09.2020Судебное заседание
01.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2020Дело оформлено
01.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее