Дело № 2а-1950/2021 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 апреля 2021 г. г. Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Файзуллиной И.Г.,
при секретаре судебного заседания Чугунковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью Микрофинансовая компания «ОТП Финанс» к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Комсомольску-на-Амуре № 2, Управлению федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
ООО МФК «ОТП Финанс» обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Комсомольску-на-Амуре № 2, Управлению федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя, ссылаясь на то, что (дата) в ОСП по г. Комсомольску-на-Амуре предъявлялся исполнительный лист (№), выданный (дата) о взыскании задолженности по кредитному договору (№) с должника Дурновцева А. Е. в пользу ООО МФК «ОТП Финанс». (дата) возбуждено исполнительное производство (№)-ИП, которое находится в производстве судебного пристава-исполнителя Коваленко Е.В. Полагает, что действия судебного пристава-исполнителя являются незаконными, поскольку меры принудительного характера, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве, направленные на исполнение требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем длительное время не принимаются, требования исполнительного документа не исполняются, постановление об удержании из заработной платы должника по настоящее время по месту получения дохода должника не направлено, постановление о временном ограничении выезда должника за пределы Российской Федерации до настоящего времени не вынесено, проверка имущественного положения не осуществлялась, соответствующий акт совершения исполнительных действий взыскателю не направлялся. Тем самым нарушаются права и законные интересы ООО МФК «Финанс» как взыскателя. В связи с чем, истец просит суд признать бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Комсомольску-на-Амуре Коваленко Е.В., выразившееся в не вынесении постановления о временном ограничении права выезда должника за пределы Российской Федерации, в не проведении проверки имущественного положения по месту жительства/регистрации,, в не направлении запроса в органы ЗАГСА с целью получения информации об актах гражданского состояния, в не произведении действий по установлении имущества зарегистрированного за супругом должника, в не направлении запроса в органы УФМС с целью получения информации о месте жительства должника за период с (дата) по (дата), обязать судебного пристава-исполнителя применить меры принудительного характера.
Представитель административного истца ООО МФК «ОТП Финанс» в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя.
Представители административных ответчиков Отдела судебных приставов № 2 по г. Комсомольску-на-Амуре и Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю, представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании участия не принимали.
Согласно представленному отзыву с заявленными требованиями не согласны. В отделе на исполнении находится исполнительное производство (№)-ИП от (дата), возбужденного на основании исполнительного документа Судебного приказа (№) от (дата), выданного органом: Судебный участок (№) ЦО гКомсомольск-на-Амуре, предмет исполнения: Задолженность по кредитным платежам в размере: 36 229 рублей 43 копеек в отношении должника: Дурновцева А. Е. в пользу взыскателя: ООО МФК «ОТП Финанс». Кроме этого, в отделе судебных приставов по г. Комсомольску-на-Амуре (№) на принудительном исполнении находятся иные исполнительные производства возбужденные на основании исполнительных документов контролирующих органов о взыскании с Дурновцева А.Е. задолженности в пользу федерального бюджета РФ на сумму 49 414 рублей 03 копеек. При этом, исполнительные производства о взыскании с Дурновцева А.Е. задолженности в пользу федерального Бюджета, является требованием первой очереди. В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем сделаны запросы в регистрирующие органы и кредитные организации города. Направление запросов в регистрирующие органы и кредитные организации, преследует цель установления наличия у должника имущества, при этом, исполнительные действия должны быть целесообразными, то есть соответствовать задачам исполнительного производства, закрепленными в ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве». Так, перечень организаций, в которые судебный пристав-исполнитель обязан направлять запросы в целях установления наличия у должника имущества не определен как в ФЗ «Об исполнительном производстве», так и в иных нормативно-правовых актах и позволяет судебному приставу-исполнителю осуществлять исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения в целях полного, правильного и своевременного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе самостоятельно, сообразуясь с имеющейся у судебного пристава-исполнителя информацией. По данным Пенсионного Фонда РФ должник не значится. Информация о трудоустройстве должника отсутствует. По данным, полученным из ИЦ МРЭО ГИБДД по г. Комсомольску-на-Амуре, Дурновцев А.Е. зарегистрирован в качестве владельца автотранспортных средств, в связи с чем, вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортного средства. По данным кредитных организаций установлено, что за должником открыты расчетные счета. В ходе совершения исполнительных действий установлено, что денежные средства на счетах отсутствуют. По данным Росреестра должник в качестве собственника недвижимого имущества не зарегистрирован.Судебным приставом-исполнителем направлен запрос в ФНС России, в котором запрошена информация о номерах всех расчетных, валютных и иных счетов в банках. По данным ИФНС по г.Комсомольску-на-Амуре информация о должнике отсутствует.. В соответствии со ст. ст. 6, 14, 64, 67, 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», п. 5 ст. 15 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», судебным приставом-исполнителем в рамках сводного исполнительного производства вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ.. В соответствии с п. 5 ст. 2 № 450-ФЗ от 22.12.2020 ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов, и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции» не применяются меры меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства в срок до 01.07.2021 включительно. Взыскатель по исполнительному производству обладает соответствующими процессуальными правами, закрепленными в ст. 50 Закона об исполнительном производстве, в том числе взыскатель вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы. Указанные права в полной мере реализуют возможность взыскателя знать о ходе исполнительного производства. Также данная возможность реализуется посредством заявления ходатайств, в том числе и об участии в совершении исполнительных действий. Факт неполучения взыскателем информации о ходе исполнительного производства не может лишить его возможности контролировать ход исполнения решения суда, поскольку исполнительное производство возбуждено по его инициативе. В соответствии с ч. 1 ст. 6.1 Закона об исполнительном производстве, Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ, к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. В связи с изложенным, взыскатель по исполнительному производству, проявляя должную осмотрительность имеет возможность самостоятельно получить информацию о результатах исполнительного производства на официальном сайте ФССП России. В связи с чем, просит отказать в удовлетворении административного искового заявления ООО МФК «ОТП Финанс» к отделу судебных приставов по гХомсомольску-на-Амуре № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным.
Заинтересованное лицо Дурновцев А.Е., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании участия не принимал.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в отделе судебных приставов по г. Комсомольску-на-Амуре № 2 УФССП по Хабаровскому краю находится исполнительное производство (№)-ИП, возбужденное (дата) на основании судебного приказа от (дата) о взыскании с Дурновцева А. Е. в пользу ООО МФК «ОТП Финанс» задолженность по договору займа в размере 35 595 рублей 50 копеек, расходов по оплате государственной пошлины в размере 633 рублей 93 копеек.
В ходе проведения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем направлены запросы в финансовые организации, в организации сотовых операторов, налоговую службу, получены ответы.
(дата) судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
(дата) судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортного средства.
(дата) указанное исполнительное производство присоединено к сводному исполнительному производству.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались сторонами в ходе судебного разбирательства.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.ч. 9-11 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Положениями ч. 1 ст. 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии со ст. 68 указанного Закона мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока. Мерами принудительного исполнения, в частности, являются: обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.
В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 20.07.2020 № 215-ФЗ ("Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции" В отношении должников-граждан по 01.07.2021 включительно судебным приставом-исполнителем не применяются меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику-гражданину транспортных средств (автомобильных транспортных средств, мотоциклов, мопедов и легких квадрициклов, трициклов и квадрициклов, самоходных машин). В течение указанного срока в целях наложения запрета на отчуждение имущества должника-гражданина могут совершаться исполнительные действия, связанные с наложением запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества, права на которое подлежат государственной регистрации. Положения настоящей части не распространяются на исполнение судебного акта, содержащего требование о наложении ареста на имущество должника.
В ходе рассмотрения дела установлено, что после возбуждения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем приняты меры к направлению запросов в регистрирующие органы, запросов с целью установления места нахождения должника и наличия у него имущества, вынесено постановление о временном ограничении должника на выезд за пределы Российской Федерации, о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств.
Согласно ст. 50 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.1 указанного Закона Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
Также в ходе рассмотрения дела установлено, что взыскателем ООО МФК «ОТП Финанс» неоднократно направлялись обращения о ходе исполнительных действий, на которые судебным приставом-исполнителем давались соответствующие ответы с предоставлением информации.
В соответствии с положениями п. п. 1-2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Анализируя вышеуказанные нормы, суд приходит к выводу, что принятия решения об удовлетворении требований полностью или в части по результатами рассмотрения административного дела об оспаривании действий (бездействий) органа, наделенного государственными или публичными полномочиями, необходима совокупность двух обстоятельств, а именно несоответствие действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение при этом права, свобод и законных интересов истца или препятствие к осуществлению, а в случае не установления хотя бы одного из обстоятельств, требование не подлежит удовлетворению.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства не установлено несоответствие действий судебного пристава нормативным правовым актам и нарушение при этом права, свобод и законных интересов истца или препятствие к осуществлению, суд считает заявление Общества с ограниченной ответственностью Микрофинансовая компания «ОТП Финанс» к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Комсомольску-на-Амуре № 2, Управлению федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ № 2, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.