Решение по делу № 2а-1970/2019 от 07.05.2019

Дело №2а-1970/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2019 года                             г. Чебоксары

Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Селендеевой М.В., при секретаре судебного заседания Головиной В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Калининского района г.Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Чебоксары о признании бездействия по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и организации
уличного освещения незаконным,

установил:

Прокурор Калининского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации г. Чебоксары о признании бездействия по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и организации уличного освещения по <адрес> на <адрес>, <адрес> незаконным, возложении обязанности в течение шести месяцев со дня
вступления в законную силу решения суда привести дорожное полотно,
расположенное по <адрес>, в соответствии с п.<данные изъяты>
«Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и
улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.» и
организовать стационарное электрическое освещение по <адрес> в
соответствии с <данные изъяты> «Дороги автомобильные общего
пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

В судебном заседании представитель административного истца Васильева Е.В. требования поддержала по изложенным в административном иске основаниям, вновь привела их суду.

Представитель административного ответчика администрации г. Чебоксары Исмаилов Р.В. административные исковые требования не признал. Отметил, что требования прокуратуры Калининского района г. Чебоксары не исполнимы, поскольку планы закупок на ДД.ММ.ГГГГ год уже сформированы, данные работы могут быть включены только в планы закупок на ДД.ММ.ГГГГ год. При формировании плана закупок исходя из целей осуществления закупок должен быть предусмотрен объем финансовое обеспечение для осуществления закупки. После выделения денежных средств для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе. Устанавливается срок для выполнения работ на проектирование объекта капитального строительства и срок на выполнение строительных работ, в зависимости от объекта строительства. С момента объявления торгов до заключения контракта проходит в среднем 40 дней. В данном случае срок на выполнение проекта по устройству сетей уличного освещения с прохождением экспертизы может составить 6 месяцев, и само строительство может занять также 6 месяцев. Кроме того, часть земельных участков с кадастровыми номерами (<адрес>), (<адрес>), (<адрес>) (<адрес>) находятся в частной собственности и не переданы в состав имущества муниципальной казны. <адрес>а был произведен еще в мае месяце текущего года.

Представители заинтересованных лиц МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства», АО «Горсвет», ООО «Новые технологии» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщено.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьями 20, 22, 41, 45 Конституции РФ каждому гарантировано право на жизнь, здоровье и личную неприкосновенность, на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196 - ФЗ "О безопасности дорожного движения" одними из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Статьей 5 ФЗ от 10 декабря 1995 года № 196 – ФЗ предусмотрено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.

В соответствии с п.9 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п. 11 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ предусмотрено, что к одним из полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.5 ч.1 ст. 7 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами (п.п. 4, 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Согласно п. 25 ст. 16 указанного ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Зайцевым С.П. на личном приеме принято обращение ФИО4 и других жителей мкрн. <адрес> по вопросу благоустройства микрорайона «Прибрежный» района <адрес>), в части необходимости проведения ремонта и строительства дорог с твердым покрытием, обустройства уличного освещения и по иным вопросам.

По данному факту прокуратурой Калининского района г. Чебоксары проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в части осуществления дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования в границах города Чебоксары, в ходе проверки в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р52766-2007 выявлено отсутствие стационарного освещения и в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 имеются дефекты проезжей части в виде выбоин, просадок.

Представленными доказательствами подтверждается, что <адрес> расположена на земельном участке с кадастровым номером , <адрес> - на земельном участке с кадастровым номером , <адрес> - на земельном участке с кадастровым номером , <адрес> - на земельном участке с кадастровым номером , <адрес> - на земельном участке с кадастровым номером , <адрес> (к востоку от проезда Грузового) - на земельном участке с кадастровым номером , <адрес> (к востоку от проезда Грузового) - на земельном участке с кадастровым номером . Данные земельные участки являются собственностью муниципального образования <адрес> (к западу от <адрес>) расположена на земельном участке с кадастровым номером , <адрес> - на земельном участке с кадастровым номером , <адрес> (к западу от <адрес>) - на земельном участке с кадастровым номером , <адрес> - на земельном участке с кадастровым номером и являются частной собственностью.

В соответствии с актом комиссионного обследования состояния проезжей части дороги по <адрес> относятся к 5 категории дорог. <адрес> имеет асфальтобетонное покрытие, а на остальных вышеуказанных улицах покрытие грунтовое.

При этом по <адрес> возле <адрес> имеется выбоина размером: длина - 1,2м; ширина - 0,7м; глубина - 0,06м; а также на всем протяжении проезда имеются выбоины, превышающие предельно допустимые размеры, предусмотренные п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», в соответствии с которым покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Кроме того, на покрытии проезжей части улиц <адрес> имеются отдельные повреждения в виде выбоин, просадок, колей длиной более 1,5м, шириной более 0,3м и глубиной более 7 см.

Также в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 270-ст) по данным адресам отсутствует стационарное электрическое освещение.

Таким образом, по делу установлено, что администрацией г. Чебоксары ненадлежащим образом исполняются обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, организация уличного освещения по <адрес> органом местного самоуправления в соответствии с законом не организовано.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

П.п. 3,4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Ч. 2 ст. 178 КАС РФ предусматривает, что при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Довод представителя ответчика о том, что часть дорог расположена на земельных участках, находящихся в частной собственности (<адрес>), не имеет значение, поскольку названные улицы, согласно Постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ включены в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования <адрес> – столицы Чувашской Республики, целиком, без привязки к какому – либо земельному участку.

Доводы о невозможности исполнения решения в сроки, заявленные прокурором, могут быть предметом рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. К настоящему времени доказательств тому, что ответчиком предприняты меры к устранению дефектов вышеперечисленных муниципальных дорог не представлено.

На основании изложенного заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Признать незаконным бездействие администрации г. Чебоксары по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и организации уличного освещения по <адрес>.

Возложить на администрацию г. Чебоксары обязанность привести дорожное полотно, расположенное по <адрес>, в соответствие с п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017
«Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и
улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.», а также
организовать стационарное электрическое освещение по <адрес> в
соответствии с п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего
пользования. Элементы обустройства. Общие требования» в срок не позднее шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                     М.В. Селендеева

Мотивированное решение составлено 24 июля 2019 года.

2а-1970/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Калининского района г. Чебоксары
Ответчики
Администрация г. Чебоксары
Другие
МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства"
АО "Горсвет"
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее