РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
18 сентября 2019 года г.Ясногорск
Ясногорский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Курбатова Н.Н.,
РїСЂРё ведении протокола секретарем судебного заседания Ярцевой Р“.Р.,
с участием представителя административного истца, старшего помощника Тульского природоохранного прокурора Рогонова Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-477/2019 года по административному исковому заявлению Тульского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Ревякинское Ясногорского района Тульской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Ревякинское Ясногорского района Тульской области при организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов и обязании ответчика организовать в установленном законом порядке сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов,
установил:
Тульский природоохранный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Ревякинское Ясногорского района Тульской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Ревякинское Ясногорского района Тульской области при организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов и обязании ответчика организовать в установленном законом порядке сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов с земельного участка, расположенного на расстоянии приблизительно 800 м от въезда в СНТ «Медик».
В обоснование исковых требований Тульской природоохранный прокурор указал, что 12 июля 2019 года была проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой было установлено, что администрацией муниципального образования Ревякинское Ясногорского района Тульской области не в полной мере реализуются установленные законом полномочия по участию в организации сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, что повлекло образование несанкционированных свалок на территории муниципального образования.
В частности установлено, что на территории муниципального образования Ревякинское Ясногорского района Тульской области, на земельном участке, расположенном на расстоянии приблизительно 800 м от въезда в СНТ «Медик», размещены 2 несанкционированные свалки твердых коммунальных отходов объемом около 15 м3 каждая.
В соответствии со ст.ст. 39, 124 КАС РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» просил:
- признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ревякинское Ясногорского района Тульской области при организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на земельном участке, расположенном на расстоянии приблизительно 800 м от въезда в СНТ «Медик», повлекшее образование 2 несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов объемом около 15 м3 каждая;
- обязать администрацию муниципального образования Ревякинское Ясногорского района Тульской области организовать в установленном законом порядке сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, расположенных на земельном участке, расположенном на расстоянии приблизительно 800 м от въезда в СНТ «Медик», ликвидацию несанкционированных свалок ТКО.
Старший помощник Тульского природоохранного прокурора Рогонова Н.Е. в судебном заседании административный иск по доводам, изложенным в нем, поддержал и просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика, администрации муниципального образования Ревякинское Ясногорского района, в судебное заседание не явился, глава администрации направила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, заявленные требования признала.
Выслушав доводы представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства потребления» одним из принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание и восстановление благоприятного состояния окружающей среды.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
Согласно статьи 12 ЗК РФ от 25.10.2001 года №136-ФЗ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе, для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.В соответствии со ст.13 ЗК РФ собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков в целях охраны земель обязаны проводить мероприятия по воспроизводству почв и их плодородия, защите земель от загрязнения отходами производства и потребления.
Частью 1 статьи 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаны земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
В силу п. 5 ст. 1 Закона Тульской области от 20.11.2014 года № 2217-ЗТО «О закреплении за сельскими поселениями Тульской области вопросов местного значения городских поселений» за сельскими поселениями Тульской области закреплены вопросы местного значения городских поселений, в том числе участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст. 7 Устава муниципального образования Ревякинское Ясногорского района органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют решение вопросов местного значения, отнесенных Законом Тульской области от 20.11.2014 года № 2217-ЗТО«О закреплении за сельскими поселениями Тульской области вопросов местного значения городских поселений» к вопросам местного значения сельских поселений Тульской области.
Таким образом, действующим законодательством, уставом на органы местного самоуправления муниципального образования Ревякинское Ясногорского района возложены обязанности по участию в организации сбора транспортирования твердых коммунальных отходов.
Проведенной Тульской природоохранной прокуратурой проверкой исполнения законодательства об отходах производства и потребления установлено, что администрацией муниципального образования Ревякинское Ясногорского района Тульской области не в полной мере реализуются установленные законом полномочия по участию в организации сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, что повлекло образование несанкционированных свалок на территории муниципального образования.
В частности в ходе проверки, проведенной 12 июля 2019 года, установлено, что на территории муниципального образования Ревякинское Ясногорского района Тульской области, на земельном участке, расположенном на расстоянии приблизительно 800 м от въезда в СНТ «Медик», размещены 2 несанкционированные свалки твердых коммунальных отходов объемом около 15 м3 каждая.
Образование несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования, непринятие организационных мер по их окончательной ликвидации в течение длительного времени свидетельствует о нарушении вышеперечисленных требований законодательства об отходах производства и потребления, земельного законодательства, конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду администрацией МО Теляковское Ясногорского района и создает угрозу санитарно-эпидемиологической обстановке на указанной территории.
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности административного иска Тульского природоохранного прокурора и считает необходимым заявленные прокурором требования удовлетворить.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования Тульского природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Ревякинское Ясногорского района Тульской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ревякинское Ясногорского района Тульской области при организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на земельном участке, расположенном на расстоянии приблизительно 800 м от въезда в СНТ «Медик», повлекшее образование 2 несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов объемом около 15 м3 каждая.
Обязать администрацию муниципального образования Ревякинское Ясногорского района Тульской области организовать в установленном законом порядке сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, расположенных на земельном участке, расположенном на расстоянии приблизительно 800 м от въезда в СНТ «Медик», ликвидацию несанкционированных свалок ТКО.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ясногорский районный суд Тульской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.Н.Курбатов