Решение по делу № 5-313/2020 от 25.11.2020

Дело № 5-313/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

09 декабря 2020 года                       город Алатырь

Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Кончулизов И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора ООО «<данные изъяты>» Тигиновой В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <адрес> АССР, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

у с т а н о в и л:

Из представленных администрацией Алатырского района Чувашской Республики материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 12 часов 00 минут, директор ООО «<данные изъяты>» Тигинова В.В., в нарушение пункта 6 Указа Главы ЧР от 20 июня 2020 N 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», пунктов 2.4, 2.9 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5 0191-20 по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли, в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> Республика, <адрес>, не обеспечила до ДД.ММ.ГГГГ документарное (на бумажном носителе или в электронном виде) подтверждение (фиксацию) регулярного проведения влажной уборки, проветривания помещения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор ООО «<данные изъяты>» Тигинова В.В. в судебном заседании указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства не отрицала.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - заместитель председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Алатырского района – заместитель главы – начальника отдела по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Алатырского района Чувашской Республики Сазанов А.В. в судебном заседании участия не принимал, ходатайств об отложении рассмотрения дела либо о рассмотрении дела без его участия не представил.

Судья счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия лица, составившего протокол об административном правонарушении Сазанова А.В.

Выслушав директора ООО «<данные изъяты>» Тигинову В.В. изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно пункту 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV), как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.

В связи с угрозой распространения на территории Чувашской Республики новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Распоряжением Главы Чувашской Республики от 18.03.2020 г. № 113-рг на территории Чувашской Республики введен режим повышенной готовности с 18 марта 2020 года до особого распоряжения.

В соответствии с пунктом 6 Указа Главы ЧР от 20 июня 2020 N 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, обеспечить под личную ответственность:

соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), соблюдение масочного режима всеми работающими в организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, у индивидуальных предпринимателей, соблюдение дезинфекционного режима;

осуществление приема и обслуживания клиентов (посетителей) при условии использования ими средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязок, масок, респираторов или иных изделий, их заменяющих).

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Требованиями статей 24.1, 26.2 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно положениям статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом администрации Алатырского района Чувашской Республики в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Тигиновой В.В. составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, по тем основаниям, что она не обеспечила до ДД.ММ.ГГГГ документарное (на бумажном носителе или в электронном виде) подтверждение (фиксацию) регулярного проведения влажной уборки и проветривания помещения магазина.

Указ Главы ЧР от 20 июня 2020 N 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», нарушение которого вменено Тигиновой В.В. и квалифицировано по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, принят в порядке исполнения Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 и в рамках полномочий, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и устанавливает правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории субъекта РФ.

Согласно Методическим рекомендациям МР 3.1/2.3.5 0191-20 по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять: проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств (пункт 2.4); регулярное (каждые 2 часа) проветривание помещений (по возможности) (пункт 2.9).

По смыслу закона административная ответственность наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации

Ссылка в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ на нарушение пунктов 2.4, 2.9 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5 0191-20 несостоятельна и не может являться основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности, поскольку данные Методические рекомендации носят рекомендательный, а не нормативный характер.

Иными нормативно-правовыми актами в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обязательный характер выполнения мероприятий, вмененных в качестве нарушения директору ООО «<данные изъяты>» Тигиновой В.В., не предусмотрен. В связи с чем судья исключает возможность вменения в вину директору ООО «<данные изъяты>» Тигиновой В.В. указанных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ действий и приходит к выводу об отсутствии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Учитывая вышеприведенные обстоятельства, судья считает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Тигиновой В.В. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Тигиновой В. В. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья    

5-313/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Тигинова Валентина Владимировна
Суд
Алатырский районный суд Чувашии
Судья
Кончулизов
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
alatirsky.chv.sudrf.ru
25.11.2020Передача дела судье
27.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.12.2020Рассмотрение дела по существу
09.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
09.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее