Дело № 2-415/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Глядянское «26» октября 2016 года
Притобольный районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Папуловой С.А.,
с участием заместителя прокурора Притобольного района Угренинова А.П.,
при секретаре Козловой Е.П.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Притобольного района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чернавского сельсовета о возложении обязанности организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Притобольного района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чернавского сельсовета о возложении обязанности организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих.
Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой района проведена проверка требований законодательства о муниципальной службе, по результатам которой установлены нарушения в части прохождения ежегодной диспансеризации. В соответствии с п.4 части 1 статьи 13 ФЗ от 02.03.2007 года № 25 «О муниципальной службе в РФ» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В силу п.п. 4,5,7,8 и 17 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу, а также формы заключения медицинского учреждения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 года № 984, диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований. Диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации муниципальными служащими, утвержденным председателем нанимателя. Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя составляет поименный список муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение. Медицинское учреждение на основании полученного списка муниципальных служащих утверждает совместно с представителем нанимателя календарный план проведения диспансеризации. Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу. Надзорными мероприятиями установлено, что ФИО2 и ФИО3, являющиеся муниципальными служащими, диспансеризацию с 2014 года не проходили. Просит обязать администрацию Чернавского сельсовета организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих:
- ФИО2
- ФИО3.
Прокурор в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал полностью по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика - администрации Чернавского сельсовета глава сельсовета Иргалеев Г.И. решение вопроса по иску оставляет на усмотрение суда, пояснил, что действительно ФИО2 и ФИО3 являются муниципальными служащими, диспансеризацию с 2014 года не проходили. В сентябре 2016 года ФИО2 и ФИО3 обращались в Глядянскую больницу, проходили медосмотр, представили ему заключения различного образца, которые как он понимает, не являются документами, подтверждающими прохождение ежегодной диспансеризации муниципальных служащих.
Представитель 3 лица- ГБУ «Глядянская ЦРБ» по доверенности Манушин В.Б. пояснил в судебном заседании, что ФИО2 и ФИО3 до настоящего времени диспансеризацию не прошли, при этом, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ было дано лишь заключение об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу, а ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ - заключение о том, что по результатам проведенного предварительного осмотра она не имеет медицинских противопоказаний к работе с вредными или опасными веществами. Указанные заключения не являются заключением, подтверждающим прохождение муниципальными служащими ежегодной диспансеризации, для чего необходимо в обязательном порядке заключение иных врачей-специалистов, которых в Глядянской больнице нет.
Выслушав стороны, представителя 3 лица, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 и ФИО3 являются муниципальными служащими, работают в администрации Чернавского сельсовета, что не оспаривает представитель ответчика.
В соответствии с п.4 части 1 статьи 13 ФЗ от 02.03.2007 года № 25 «О муниципальной службе в РФ» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.п. 4,5,7,8 и 17 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу, а также формы заключения медицинского учреждения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 года № 984, диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами- специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований. Диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации муниципальными служащими, утвержденным председателем нанимателя. Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя составляет поименный список муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение. Медицинское учреждение на основании полученного списка муниципальных служащих утверждает совместно с представителем нанимателя календарный план проведения диспансеризации. Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии отсутствии) заболевания препятствующего поступлению на муниципальную службу.
В нарушении вышеуказанных требований закона муниципальные служащие администрации Чернавского сельсовета: ФИО2 и ФИО3 до настоящего времени не прошли диспансеризацию, документов, подтверждающих прохождение ежегодной диспансеризации, суду не представили, что не оспаривается ответчиком, в этой связи заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Притобольного района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чернавского сельсовета о возложении обязанности организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих удовлетворить.
Обязать администрацию Чернавского сельсовета Притобольного района Курганской области организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих:
- ФИО2
- ФИО3.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в течение месяца со дня принятия решения через Притобольный районный суд Курганской области.
Председательствующий: С.А. Папулова.