ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении №
31 августа 2021 года г. Самара
Судья Советского районного суда г. Самары Смолова Е.К.
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении №–724/2020 РІ отношении РРџ Р¤РРћ3 (РРќРќ в„– адрес: <адрес>) Рѕ привлечении Рє административной ответственности Р·Р° правонарушение, предусмотренное С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
установил:
ДД.РњРњ.ГГГГ главным консультантом Департамента торговли Рё развития потребительского рынка Министерства промышленности Рё торговли <адрес> Р¤РРћ2 РІ отношении РРџ Орлова Р”.Рђ. составлен протокол РѕР± административном правонарушении в„– РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, согласно которому ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 11:45 РїРѕ адресу: <адрес> РўР¦ «Космопорт» РІ период действия режима повышенной готовности РЅР° территории Самарской области, введенного постановлением Губернатора Самарской области в„–39 РѕС‚ 16.03.2020Рі., РїСЂРё СѓРіСЂРѕР·Рµ возникновения чрезвычайной ситуации зафиксировано, что РЅР° объекте потребительского рынка сотрудница находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок), что подтверждается имеющимися РІ материалах дела протоколом, фотоматериалами, чем нарушило Рї.1 правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 02.04.2020Рі. в„–417 Рё РїРї.2.5 Постановления Губернатора Самарской области РѕС‚ 30.06.2020Рі. в„–150 «О мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) РЅР° территории Самарской области».
Р’ СЃРІРѕРёС… объяснениях представитель РРџ РІРёРЅСѓ РІ совершении правонарушения признала.
Должностное лицо, составившее протокол РѕР± административном правонарушении, РРџ Орлов Р”.Рђ. РЅР° рассмотрение дела РЅРµ явились, извещены надлежаще.
Рзучив материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Часть 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 и статьей 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области введены ограничительные меры Постановлением Губернатора Самарской области от 30.06.2020 № 150 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области"
Согласно пункту 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 № 150 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области" организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обязаны ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии).
Подтверждением выполнения дезинфекционных мероприятий является акт выполненных работ, подписанный одним из собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 11:45 по адресу: <адрес> ТЦ «Космопорт» в период действия режима повышенной готовности на территории <адрес>, введенного постановлением Губернатора Самарской области №39 от 16.03.2020г., при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации зафиксировано, что на объекте потребительского рынка сотрудница находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок), что подтверждается имеющимися в материалах дела протоколом, фотоматериалами, чем нарушило п.1 правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417 и пп.2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020г. №150 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области».
Действия квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЎСѓРґ считает, что факт совершения административного правонарушения Рё РІРёРЅР° РРџ Орлова Р”.Рђ. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, подтверждены совокупностью представленных РІ материалы дела доказательств.
Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, имеющим право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, при этом, нарушений требований закона при составлении протокола не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, исследованные доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не доверять им оснований не имеется.
РРџ Орлов Р”.Рђ. надлежащим образом уведомлено Рѕ времени Рё месте составления протокола.
В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины не выделяет (ст. 2.2 КоАП РФ).
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Р’ настоящем случае имеющиеся РІ материалах дела доказательства свидетельствуют Рѕ том, что Сѓ РРџ Орлова Р”.Рђ. имелась возможность для соблюдения мероприятий РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, утвержденных Постановлением Губернатора Самарской области РѕС‚ 30.06.2020 в„– 150, РЅРѕ РёРј РЅРµ были приняты РІСЃРµ зависящие РѕС‚ него меры РїРѕ РёС… соблюдению.
Анализируя собранные РїРѕ делу доказательства РІ РёС… совокупности РІ соответствии истребованиями СЃС‚.26.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, СЃСѓРґ считает, что РІ действиях юридического лица РРџ Орлова Р”.Рђ. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 20.6.1 С‡.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё РІРёРЅР° РІ совершении данного административного правонарушения установлена Рё доказана.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со статьей 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд полагает, что наказание в виде предупреждения, будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.
Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11, 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать РРџ Р¤РРћ3 (РРќРќ в„– адрес: <адрес>) виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё назначить административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.К. Смолова