Решение по делу № 5-2832/2021 от 10.08.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №

31 августа 2021 года г. Самара

    

Судья Советского районного суда г. Самары Смолова Е.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №–724/2020 в отношении ИП ФИО3 (ИНН № адрес: <адрес>) о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

    Р”Р”.РњРњ.ГГГГ главным консультантом Департамента торговли Рё развития потребительского рынка Министерства промышленности Рё торговли <адрес> ФИО2 РІ отношении ИП Орлова Р”.Рђ. составлен протокол РѕР± административном правонарушении в„– РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, согласно которому ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 11:45 РїРѕ адресу: <адрес> РўР¦ «Космопорт» РІ период действия режима повышенной готовности РЅР° территории Самарской области, введенного постановлением Губернатора Самарской области в„–39 РѕС‚ 16.03.2020Рі., РїСЂРё СѓРіСЂРѕР·Рµ возникновения чрезвычайной ситуации зафиксировано, что РЅР° объекте потребительского рынка сотрудница находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок), что подтверждается имеющимися РІ материалах дела протоколом, фотоматериалами, чем нарушило Рї.1 правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 02.04.2020Рі. в„–417 Рё РїРї.2.5 Постановления Губернатора Самарской области РѕС‚ 30.06.2020Рі. в„–150 «О мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) РЅР° территории Самарской области».

В своих объяснениях представитель ИП вину в совершении правонарушения признала.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ИП Орлов Д.А. на рассмотрение дела не явились, извещены надлежаще.

    Р˜Р·СѓС‡РёРІ материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.

    Р§Р°СЃС‚СЊ 1 СЃС‚.20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях предусматривает административную ответственность Р·Р° невыполнение правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, или РІ Р·РѕРЅРµ чрезвычайной ситуации, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

        РћР±СЉРµРєС‚ивная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, выражается РІ невыполнении правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, или РІ Р·РѕРЅРµ чрезвычайной ситуации, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

        РџСЂР°РІРёС‚ельство Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами Рё организациями правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункта "Р°" статьи 10 Федерального закона РѕС‚ 21 декабря 1994 Рі. N 68-ФЗ "Рћ защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера").

        РћСЂРіР°РЅС‹ государственной власти субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации принимают РІ соответствии СЃ федеральными законами законы Рё иные нормативные правовые акты РІ области защиты населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций межмуниципального Рё регионального характера Рё обязательные для исполнения гражданами Рё организациями правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, Р° также СЃ учетом особенностей чрезвычайной ситуации РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации или СѓРіСЂРѕР·С‹ ее возникновения РІРѕ исполнение правил поведения, установленных РІ соответствии СЃ подпунктом "Р°.2" пункта "Р°" статьи 10 названного федерального закона, РјРѕРіСѓС‚ предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами Рё организациями правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ "Р±" пункта 6 статьи 4.1, пункты "Р°", "Сѓ", "С„" части 1 статьи 11 Федерального закона РѕС‚ 21 декабря 1994 Рі. N 68-ФЗ "Рћ защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера").

    Р’ соответствии СЃ подпунктом "Р±" пункта 6 статьи 4.1 Рё статьей 11 Федерального закона "Рћ защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера" РІ целях минимизации СЂРёСЃРєР° распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) РЅР° территории Самарской области введены ограничительные меры Постановлением Губернатора Самарской области РѕС‚ 30.06.2020 в„– 150 "Рћ мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) РЅР° территории Самарской области"

        РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ пункту 2.5 Постановления Губернатора Самарской области РѕС‚ 30.06.2020 в„– 150 "Рћ мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) РЅР° территории Самарской области" организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги Рё (или) выполняющие работы РїРѕ содержанию Рё ремонту общего имущества РІ многоквартирных домах, обязаны ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия РІ многоквартирных домах, расположенных РЅР° территории Самарской области, СЃ обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, РїРѕРґРѕРєРѕРЅРЅРёРєРѕРІ, РєРЅРѕРїРѕРє вызова лифта РїРѕ этажам, зеркал Рё РєРЅРѕРїРѕРє кабины лифта, РєРЅРѕРїРѕРє домофона Рё РґСЂСѓРіРёС… контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного РґРѕРјР°. Обработке подлежат также дверцы Рё ручки загрузочного клапана РјСѓСЃРѕСЂРѕРїСЂРѕРІРѕРґР° (РїСЂРё наличии).

Подтверждением выполнения дезинфекционных мероприятий является акт выполненных работ, подписанный одним из собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 11:45 по адресу: <адрес> ТЦ «Космопорт» в период действия режима повышенной готовности на территории <адрес>, введенного постановлением Губернатора Самарской области №39 от 16.03.2020г., при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации зафиксировано, что на объекте потребительского рынка сотрудница находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок), что подтверждается имеющимися в материалах дела протоколом, фотоматериалами, чем нарушило п.1 правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417 и пп.2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020г. №150 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области».

Действия квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд считает, что факт совершения административного правонарушения и вина ИП Орлова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств.

     Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, имеющим право составлять протоколы РѕР± административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ рамках выполнения РёРј СЃРІРѕРёС… должностных обязанностей, РІ соответствии СЃ требованиями закона, РїСЂРё этом, нарушений требований закона РїСЂРё составлении протокола РЅРµ допущено, РІСЃРµ сведения, необходимые для правильного разрешения дела, РІ нем отражены, исследованные доказательства согласуются между СЃРѕР±РѕР№ Рё СЃ фактическими данными, являются достоверными Рё допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым Рє доказательствам РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 26.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё РЅРµ доверять РёРј оснований РЅРµ имеется.    

     ИП Орлов Р”.Рђ. надлежащим образом уведомлено Рѕ времени Рё месте составления протокола.

    Р’ силу СЃС‚. 1.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только Р·Р° те административные правонарушения, РІ отношении которых установлена его РІРёРЅР°. Р’ соответствии СЃ С‡. 1 СЃС‚. 2.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, РІРёРЅРѕРІРЅРѕРµ действие (бездействие) физического или юридического лица, Р·Р° которое настоящим Кодексом или законами субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины не выделяет (ст. 2.2 КоАП РФ).

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ИП Орлова Д.А. имелась возможность для соблюдения мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, утвержденных Постановлением Губернатора Самарской области от 30.06.2020 № 150, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    РђРЅР°Р»РёР·РёСЂСѓСЏ собранные РїРѕ делу доказательства РІ РёС… совокупности РІ соответствии истребованиями СЃС‚.26.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, СЃСѓРґ считает, что РІ действиях юридического лица ИП Орлова Р”.Рђ. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 20.6.1 С‡.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё РІРёРЅР° РІ совершении данного административного правонарушения установлена Рё доказана.

     РџСЂРё определении РІРёРґР° Рё размера административного наказания РІ соответствии СЃРѕ статьей 4.1. Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям Рё охраняемым законным интересам, Р° также характеру совершенного деяния Рё причиненному РёРј вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, СЃСѓРґ полагает, что наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения, будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, Р° также справедливости Рё соразмерности наказания.

Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11, 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать ИП ФИО3 (ИНН № адрес: <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.К. Смолова

        

5-2832/2021

Категория:
Административные
Другие
Министерство Промышленности и отрговли Самарской области
Орлов Д.А.
Суд
Советский районный суд г. Самара
Судья
Смолова Е. К.
Дело на странице суда
sovetsky.sam.sudrf.ru
31.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее