Дело №2-1649/2014
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Мещанский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Горюновой О.И. при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Великолукского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «ФИО1 железные дороги» об обязании обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ОАО «ФИО1 железные дороги», в котором просит обязать ответчика устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму путем обеспечения проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) – перегона Опухлики – Невель 1.
В обоснование исковых требований истец указывает, что Великолукской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности, по итогам которой установлено, что в нарушение требований законодательства не проведена оценка уязвимости принадлежащего ОАО «РЖД» объекта транспортной инфраструктуры – перегона Опухлики – Невель 1.
Проведенной проверкой установлено, что перегон Опухлики – Невель 1 ДД.ММ.ГГГГ включен в реестр категорированных объектов за номером ЖПН 100621, о чем субъекту транспортной инфраструктуры ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление № УТБ-7/1/00621-ис.
Вместе с тем, как указывает истец ОАО «РЖД» не обеспечило в 3-х месячный срок с момента получения уведомления о включении указанного ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ, проведение оценки уязвимости данного ОТИ.
Таким образом, не принятие мер ОАО «РЖД» по обеспечению проведения оценки уязвимости указанного объекта создает угрозу совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.
Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в его отсутствие.
Представитель ответчика ОАО «ФИО1 железные дороги», действующий на основании доверенности – ФИО3 в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения иска.
Заслушав стороны, проверив письменные материалы дела, суд находит, исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В судебном заседании установлено, что проведенной Великолукской транспортной прокуратурой проверкой выявлены нарушения требований законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму на объекте транспортной инфраструктуры – перегона Опухлики – Невель 1 по итогам которой установлено, что в нарушение требований законодательства не проведена оценка уязвимости принадлежащего ОАО «РЖД» объекта транспортной инфраструктуры – перегона Опухлики – Невель 1.
Установлено, что перегон Опухлики – Невель 1 ДД.ММ.ГГГГ включен в реестр категорированных объектов за номером ЖПН 100621, о чем субъекту транспортной инфраструктуры ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление № УТБ-7/1/00621-ис.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ гола № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.
Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В силу ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии ч.2. ст.6 Федерального закона №16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Во исполнение ст. 8 указанного Федерального закона Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.
Пунктом 4 Приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что указанные Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Из п.5.7. Приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что субъект транспортной инфраструктуры обязан: обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории объектам транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона №16-ФЗ оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.
В соответствии с разделом III Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1285-р, основной угрозой безопасности населения на транспорте является угроза совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности. Основным способом противодействия угрозам совершения актов незаконного вмешательства является предупреждение актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.
В нарушение п.4 ст. 3, п. 3 ст. 2, ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п. 5.7 Приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ответчиком не обеспечено в трех месячный срок с момента получения уведомлений о включении указанного объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств в Реестр категорированных объектов и о присвоении категории указанному объекту проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры перегона Опухлики – Невель 1, вместе с тем, неисполнение требований федерального законодательства в части обеспечения транспортной безопасности может привести к актам незаконного вмешательства в деятельность транспортной инфраструктуры, при этом несоблюдение требований транспортной безопасности при наступлении тяжких последствий создают непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу не только граждан, пользующихся услугами субъектов транспортной инфраструктуры, но и обществу, государству в целом, доказательств обратного суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования Великолукского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «ФИО1 железные дороги» об обязании обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные в решении суда действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание, что для исполнения решения суда ответчику необходимо произвести значительный объём работ, суд полагает, что для исполнения решения суда ответчику потребуется время не менее шести месяцев.
Исходя из положений ст. 103 ГПК РФ, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере ФИО5
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Великолукского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «ФИО1 железные дороги» об обязании обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - удовлетворить.
Обязать ОАО «ФИО1 железные дороги» в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – перегона Опухлики – Невель 1.
Взыскать с ОАО «ФИО1 железные дороги» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере ФИО6
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: О.И. Горюнова