Решение от 11.01.2017 по делу № 12-2/2017 (12-219/2016;) от 23.11.2016

Дело № 12-2/17

РЕШЕНИЕ

г. Можга УР 11 января 2017 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Дериглазова Л.С.,

при секретаре Зубковой М.С.

рассмотрев жалобу Филиппова М.В., привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, об отмене постановления о наложении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением И.О. заместителя руководителя Управления Федеральной службы по УР С.Е.И. от дд.мм.гггг№*** Филиппов М.В.признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

    На данное постановление Филипповым М.В. подана жалоба, в которой заявитель просит постановление отменить, производству по делу прекратить.

    В обосновании жалобы заявитель указывает, что указанный в договоре срок присоединения в 6 месяцев соответствует закону,а именно п.п.б п.16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям,согласно которого срок осуществления мероприятий по технологическому присоединонению,коотоый исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев для заявителей физических лиц,если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

    В судебное заседание Филиппов М.В. не явился,направив в адрес суда заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов плановой выездной проверки, на основании приказа Удмуртского УФАС России от дд.мм.гггг №*** в отношении МУП ЖКХ <***> была проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения антимонопольного законодательства при осуществлен6ии деятельности по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем,систем коммунальной инфраструктуры, деятельности на рынках предоставления услуг по передаче тепловой энергии,передаче электрической энергии,в том числе деятельности по подключению(технологическому присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения,электрическим сетям.Срок проведения проверки с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг.

Согласно акта проверки от дд.мм.гггг выявлены следующие нарушения :

дд.мм.гггг между Ю.Р.Р..и МУП ЖКХ г.Можги УР был заключен договор №*** об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно п.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.Указание в договоре об осуществлении технологического присоединения срока осуществления мероприятий по подключению в течение 6 месяцев с момента заключения договора нарушает требования,установленные пп.б пункта 16 Правил технологического присоединения к электрическим сетям

В соответствии с п.3 договора точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается на расстоянии 25 м от границы участка заявителя,на котором будут располагаться присоединяемые объекты заявителя.Указание в технических условиях точки подключения за границами

земельного участка заявителя является нарушением подпункта а) пункта 25 (1) Правил технологического присоединения к электрическим сетям.

дд.мм.гггг ведущим специалистом-экспертом отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления федеральной антимонопольной службы по УР В.М.В.составлен протокол №№ АА06-07/2016-157А об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

На основании составленного протокола по делу об административном правонарушении постановлением И.О. заместителя руководителя Управления Федеральной службы по УР С.Е.И. от дд.мм.гггг№*** Филиппов М.В.признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Согласно ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления судья приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.

Частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(в редакции Федерального Закона от 30 декабря 2012 года № ФЗ,действовавшей на момент совершения правонарушения) установлена административная ответственность за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса.

Объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, и нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектами административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются, в том числе должностные лица.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения).

Подпунктом "б" пункта 16 Правил технологического присоединения определено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 данных Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.

Согласно подпункту "а(2)" пункта 25 Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, за исключением лиц, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны: в том числе, распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Подпунктом "а" пункта 25(1) Правил технологического присоединения определено, что в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны: в том числе, точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

Из материалов дела следует,что, в МУП ЖКХ поступила заявка Ю.Р.Р.. от дд.мм.гггг об осуществлении присоединения к электрическим сетям объекта-жилой дом,расположенный по адресу <***> УР,<***>.Максимальная мощность энергопринимающих устройств-9 кВт,класс напряжения 0,4 Кв.

дд.мм.гггг составлен договор №*** об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям,согласно которому МУП ЖКХ <***> обязуется осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств Ю.Р.Р...Согласно п.5 договора№*** срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Расстояние от существующих сетей необходимого класса напряжения до границ участка,на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства Ю.Р.Р..,составляет менее 300м.Выполнение работ по строительству(реконструкции)объектов электросетевого хозяйства при подключении объектов Ю.Р.Р.. не требовалось и не осуществлялось.

В рассматриваемом случае Филиппову М.В. вменяется в вину нарушение срока осуществления мероприятий по подключению, предусмотренному пп.б п.16 Правил технологического присоединения.Установление точки подключения объекта Ю.Р.Р.. за пределами границ земельного участка(установленное актом проверки от дд.мм.гггг) Филиппову М.В. согласно обжалуемого постановления в вину не вменяется.

Доводы жалобы сводятся к тому, что указание в рассматриваемых договоре срока присоединения 6 месяцев, не нарушает положений законодательства и не образует событие правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Судья, проанализировав норм права, регулирующие спорные правоотношения, находит данные доводы подлежащими отклонению по следующим основаниям.

Исходя из содержания пп.б п.16 Правил технологического присоединения следует,что срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 4 месяцев для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно, в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Именно под данные условия подпадают спорные правоотношения:

- мощность энергопринимающих устройств Б.Э.В.. составляет до 670 кВт,

-класс напряжения до 20кВ,

-расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров,

-не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

При соблюдении данных условий статус заявителя не имеет значения.

И только в иных случаях срок осуществления мероприятий по подключению для физических лиц составляет 6 месяцев (в частности требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства).В данном случае статус заявителя имеет значение.

Исходя из ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт совершения Филипповым М,В. данного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки и иными материалами дела, получившими Управлением Федеральной службы по УР надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, должностное лицо Управления ФАС по УР, оценив доказательства по делу, пришло к обоснованному выводу о виновности Филиппова М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.29.10 КоАП РФ.

Наказание назначено Филиппову М.В.в пределах санкции ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

Оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░.░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ №░░ 06-07/2016-157░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.21 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.

12-2/2017 (12-219/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Филиппов М.В.
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Дериглазова Лариса Степановна
Дело на сайте суда
mozhginskiygor.udm.sudrf.ru
24.11.2016Материалы переданы в производство судье
22.12.2016Судебное заседание
30.12.2016Судебное заседание
11.01.2017Судебное заседание
11.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее