Дело № 2-393/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 апреля 2021 года р.п. Городище Волгоградской обл.
Городищенский районный суд Волгоградской области в составе
председательствующего судьи Стрепетовой Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Арутюнян Е.С.,
с участием представителя ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ по доверенности Медведева В.Е.,
с участием Коршуновой С.Ю., действующей от своего имени и в интересах Коршунова С.Ю. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации к Коршунов С.Ю., Коршунова С.Ю. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и по встречному иску Коршунова С.Ю., Коршунов С.Ю. к ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о признании действий по начислению платы за коммунальные услуги незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет платы по коммунальным услугам,
у с т а н о в и л:
ФИО9 «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации обратилось в суд с иском к Коршунову С.Ю., Коршуновой С.Ю. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Требования мотивированы тем, что Учреждение осуществляло управление и эксплуатацию жилого фонда, закрепленного за Вооруженными силами РФ, в том числе и дома <адрес>.
Коршунов С.Ю., является нанимателем жилого помещения <адрес>. Помимо Коршунова С.Ю. в названном жилом помещении зарегистрированы и проживают Коршунова С.Ю. и несовершеннолетние Коршунов С.С. и Коршунов М.С. При этом ответчики уклонялись от несения расходов по оплате услуг за содержание жилья и жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем по состоянию на февраль 2019 года образовалась задолженность на общую сумму 16777 рублей 33 копейки, которую истец, с учетом уточнений к иску, просит взыскать с ответчиков в свою пользу.
В свою очередь Коршунов С.Ю. и Коршунова С.Ю. обратились в суд со встречным иском к ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о признании действий по начислению платы за коммунальные услуги незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет платы по коммунальным услугам.
В обосновании встречного иска указано, что услуги по содержанию жилья не оказываются, имеются перебои в поставке электроэнергии, электрическое напряжение не соответствует установленные нормам, в связи с чем Коршунов С.Ю. и Коршунова С.Ю. полагают начисление платы за некачественно оказанные услуги незаконными и просят возложить на ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации обязанность произвести перерасчет платы за коммунальные услуги.
В судебном заседании представитель ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по доверенности Медведев В.Е. заявленные Учреждением требования, с учетом уточнений к иску, поддержал, возражал по встречному иску Коршунова С.Ю. и Коршуновой С.Ю.
Коршунова С.Ю., действующая от своего имени и в интересах Коршунова С.Ю. по доверенности, в судебном заседании возражала по заявленным ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации требованиям и поддержала встречный иск. Указала, что поскольку услуги по содержанию жилья и электроэнергии им не оказывались, либо оказывались ненадлежащего качества, то они освобождены от оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Коршунов С.Ю. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки суду не представил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положений статьи 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются (статья 310 Гражданского кодекса РФ).
Пунктом 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ предусмотрена обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 67 Жилищного кодекса РФ наниматель жилого помещения обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Жилищного кодекса РФ члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.
В силу пункта 1 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.
В соответствии с пунктом 1 и пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение газоснабжение, отопление.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации осуществляет управление жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами Российской Федерации, в том числе и домом <адрес>, что следует из представленного в дело договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами РФ № 3-УЖФ-ЮВО-01, заключенного 20 сентября 2017 года между истцом и Министерством обороны РФ, с дополнениями и приложениями к нему.
Коршунов С.Ю., является нанимателем жилого помещения <адрес>. Помимо Коршунова С.Ю. в названном жилом помещении проживают супруга Коршунова С.Ю. и их несовершеннолетние дети Коршунов С.С. и Коршунов М.С.
Коршунов С.Ю. и Коршунова С.Ю. ненадлежащим образом исполняли обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем за период с октября 2018 года по февраль 2019 года (с учетом уточнений к иску) образовалась задолженность.
Данные обстоятельства ответчиками надлежащими доказательствами не оспорены и подтверждены представленными в материалы дела выписками из лицевого счета.
Учитывая изложенное и разрешая заявленные истцом ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации требования, руководствуясь вышеприведенными нормами права и исходя из того, что граждане обязаны своевременно и в полном объеме вносить плату за содержание общего имущества и коммунальные услуги, однако, Коршунов С.Ю. и Коршунова С.Ю. указанную обязанность не исполняют, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных Учреждением требований.
В качестве доказательства по делу истцом представлен в суд расчет задолженности с учетом уточнений к иску, из которого следует, что за период с октября 2018 года по февраль 2019 года за Коршуновым С.Ю. и Коршуновой С.Ю. числится задолженность по оплате за содержание жилья и коммунальных услуг на общую сумму 16777 рублей 33 копейки.
Давая оценку доказательствам, представленным сторонами, учитывая, что контррасчета стороной ответчика не представлено, проверив представленный ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации расчет задолженности, суд полагает его математически верным и правильным, соответствующим нормам действующего законодательства.
Каких-либо надлежащих доказательств ошибочности представленного истцом расчета задолженности суду не представлено. Тогда как из представленных ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в дело выписок по лицевому счету, содержащего в себе подробный расчет задолженности, с очевидностью усматривается, когда и какие суммы были начислены, усматривается порядок их начисления. Данный порядок соответствует нормам действующего законодательства, применяемым тарифам, математически верен. При этом, Коршуновым С.Ю. и Коршуновой С.Ю. суду не представлен альтернативный расчет задолженности, на наличие явных счетных ошибок не указано, не указано в чем заключается неточность расчета, равно как и не представлено доказательств тому, что внесенные ими платежи не были учтены ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации при расчете задолженности.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что с Коршунова С.Ю. и Коршуновой С.Ю. в пользу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации подлежит взысканию солидарно задолженность за жилищно-коммунальные услуги за период октября 2018 года по февраль 2019 года в размере 16777 рублей 33 копеек.
При этом, суд не может принять во внимание доводы Коршунова С.Ю. и Коршуновой С.Ю. о незаконности взыскания с них платы за жилищно-коммунальные услуги, ввиду неоказания данных услуг, поскольку согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Коммунальная услуга определяется как деятельность исполнителя коммунальной услуги, обеспечивающая приобретение соответствующего коммунального ресурса и доставку данного коммунального ресурса в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
В данном случае из материалов дела усматривается и Коршуновым С.Ю., Коршуновой С.Ю. не опровергнуто, что им поставлены коммунальные услуги в виде отопления, водоотведения, электроэнергии, газификации, содержания жилья, следовательно, они должны нести расходы за оказанные им услуги.
При этом доказательств оказания истцом предоставляемых услуг ненадлежащего качества, либо фактического неоказания услуг в спорный период материалы дела в себе не содержат. Все обращения ответчиков по поводу некачественного оказания услуг инициированы за пределами заявленного истцом периода задолженности. Тогда как обязанность по оплате услуг по содержанию жилья и коммунальных услуг, возложена на ответчиков в силу закона.
Суд также учитывает, что в августе и сентябре 2018 года ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации уже произвело перерасчет платы за услуги по содержанию жилья. Доказательства тому, что после указанных периодов и до февраля 2019 года (заявленный истцом период) услуги по содержанию жилья не были оказаны, либо оказаны ненадлежащего качества, в деле отсутствуют. Тогда как несоответствие электрического напряжения установленным нормативам в квартире ответчиков выявлено в мае 2019 года, то есть за пределами заявленных истцом требований (л.д. 56, 75).
Нельзя оставить без внимания и то, что процедура измерения электрического напряжения в квартире ответчиков по первоначальному не соблюдена и не соответствует порядку фиксации факта ненадлежащего оказания исполнителем услуг, предусмотренным пунктами 105 - 111 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354. Ответчиками по первоначальному иску не представлено суду доказательств, подтверждающих составление актов, соответствующих указанным Правилам. Данные о том, что проводивший процедуру измерения электрик имеет на то полномочия, сертификат на прибор учета, при помощи которого проводилось измерение напряжения, в дело не представлены. Тогда как перерасчет платы за жилое помещение вследствие оказания услуг ненадлежащего качества либо их неоказания может быть произведен на основании заявления потребителя (собственника или нанимателя помещения) и акта, составленного на основании такого заявления ответственным лицом.
При таких обстоятельствах, заявленные Коршуновым С.Ю. и Коршуновым С.Ю. встречные исковые требования удовлетворению не подлежат.
Поскольку ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от оплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, учитывая положения части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что положениями части 2 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена солидарная ответственность нанимателя и членов его семьи по обязательствам, вытекающим из договора найма, учитывая положения статьи 322 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснения, данные в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», суд полагает необходимым взыскать с Коршунова С.Ю. и Коршуновой С.Ю. в солидарном порядке в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 671 рубля 09 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,
р е ш и л:
исковые требования ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации к Коршунов С.Ю., Коршунова С.Ю. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг - удовлетворить.
Взыскать солидарно с Коршунов С.Ю. и Коршунова С.Ю. в пользу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с октября 2018 года по февраль 2019 года в размере 16777 рублей 33 копеек.
Взыскать солидарно с Коршунов С.Ю. и Коршунова С.Ю. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 671 рубля 09 копеек.
В удовлетворении встречного искового заявления Коршунова С.Ю., Коршунов С.Ю. к ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о признании действий по начислению платы за коммунальные услуги незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет платы по коммунальным услугам – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Городищенский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Ю.В. Стрепетова
Справка: мотивированное решение составлено 09 апреля 2021 года.
Судья: Ю.В. Стрепетова