Дело № 12-48/2021
РЕШЕНИЕ
21 сентября 2021 года г. Камень-на-Оби
Судья Каменского городского суда Колесникова И.Е.,
при секретаре Паршуковой Т.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сотникова Василия Ивановича на определение начальника жилищного отдела комитета администрации Каменского района по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре от 7 апреля 2021 года, которым в отношении Синиченкова Ю. В., Люхтиной Т. Н., Мохно Д. В. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении,
установил:
Определением начальника жилищного отдела комитета администрации Каменского района по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре Карамновой А.С. (далее-Должностное лицо) от 7 апреля 2021 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Синиченкова Ю.В., Люхтиной Т. Н., Мохно Д. В.
В жалобе Сотников А.В. просит об отмене определения, указывая на то, что деревья уничтожены без разрешения и порубочных билетов с целью занятия земельного участка под размещение гаража.
В судебное заседание Сотников В.И., Синиченков Ю.В., Люхтина Т.Н., Мохно Д.В., извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, не явились.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно оспариваемого определения от 7 апреля 2021 года в ходе выездного обследования выявлено, что спиленные 5 деревьев произрастали на территории многоквартирного жилого дома ...., который в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости не относится к землям лесного фонда, находится в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома, имеет вид разрешенного использования - для многоквартирного жилого дома, право распоряжения данными деревьями принадлежало собственникам земельного участка, а потому производство по делу не может быть начато.
Обследование проведено в рамках проверки обращения Сотникова В.И. в прокуратуру Алтайского края и главе Чувашской Республики от 6 февраля 2021 года, переданного для рассмотрения 17 февраля 2021 года в Правительство Алтайского края, впоследствии в администрацию Каменского района Алтайского края (поступило 20 февраля 2021 года), 9 марта 2021 года - в Комитет администрации Каменского района Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре.
Администрацией Каменского района данное обращение направлено в Комитет администрации Каменского района по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре с указанием на необходимость проведения проверки по вопросу привлечения вышеуказанных лиц к административной ответственности по статье 40-3 Закона Алтайского края от 10 июля 202 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» по доводам о спиле вышеуказанными лицами в период с 2013 года по 2020 год 5 деревьев в районе дома № 3 по ул. Первомайской в г. Камень-на-Оби Алтайского края на землях муниципальной собственности городского поселения Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края.
В соответствии со статьей 40-3 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» противоправное уничтожение или повреждение зеленых насаждений в составе зеленого фонда городских и сельских поселений, а равно нарушение иных установленных требований по охране зеленых насаждений, если такие действия не влекут ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации либо Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
Как предусмотрено пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).
При этом частями 2, 3 указанной статьи определено, что такие сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 указанной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в части 1 статьи 24.5 названного кодекса, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Из анализа этих норм следует, что если отсутствуют достаточные данные, подтверждающие совершение лицом административного правонарушения, либо имеются предусмотренные частью 1 статьи 24.5 названного кодекса обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, по сообщению, заявлению физического или юридического лица выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностным лицом 7 апреля 2021 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, исходя из факта спила деревьев на земельном участке, не относящемся к лесному фонду, также как и к землям муниципального образования, и находящемся в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома.
Доводы о самовольном занятии земельного участка Синиченковым Ю.В. проверялись иным органом - Комитетом по управлению имуществом и земельными правоотношениями администрации Каменского района Алтайского края, ответ данного органа от 6 апреля 2021 года о том, что по результатам проверки нарушений земельного законодательства не выявлено, приложен к жалобе.
Таким образом, обжалованное определение вынесено по результатам проверки информации о спиле 5 деревьев.
В этой связи иные доводы жалобы Сотникова В.И., не относящиеся к решению вопроса об основаниях к возбуждению дела об административном правонарушении по факту спила деревьев, не имеют значению по данному делу.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, земельный участок по адресу: .... (кадастровый № присвоен ***), отнесен к категории земель - земли населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования для размещения многоквартирного дома.
Сотников В.И. указывает, что деревья спилены в период с 2013 года по 2020 год, то есть обстоятельства, послужившие основанием для вынесения оспариваемого определения, имели место не позднее 2020 года.
Таким образом, течение срока давности привлечения к административной ответственности начато не позднее 31 декабря 2020 года.
В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, кроме случаев, указанных в законе.
Следовательно, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения по настоящему делу начал исчисляться с 31 декабря 2020 года и истек на дату вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрения настоящей жалобы.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений вышеприведенных норм, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности, в том числе наличии либо отсутствии состава административного правонарушения, по делу об административном правонарушении, по которому прекращено производство, также как и в случае не возбуждения такового, обсуждаться не может, что исключает возможность возобновления производства по делу, также как и направление материала должностному лицу для проведения проверки и решения вопроса о возбуждении производства по делу.
Таким образом, оснований удовлетворения жалобы Сотникова В.И. не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Определение начальника жилищного отдела комитета администрации Каменского района Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре Карамновой А.С. от 7 апреля 2021 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Синиченкова Ю.В., Люхтиной Т. Н., Мохно Д. В., оставить без изменения, жалобу Сотникова ВИ. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья: Колесникова И.Е.
Верно: Судья Колесникова И.Е.
Секретарь Паршукова Т.Б.
Решение не вступило в законную силу
Секретарь Паршукова Т.Б.