Решение по делу № 2а-1988/2019 от 01.10.2019

Дело № 2а-1988/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 ноября 2019 года      г. Владикавказ

Промышленный районный суд г.Владикавказа РСО-Алания в составе председательствующего судьи Дзуцевой А.А.,

при секретаре судебного заседания Сабановой М.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Затеречного района г. Владикавказа РСО-Алания в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по РСО-Алания о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

установил:

Прокурор Затеречного района г. Владикавказа РСО-Алания обратился в Промышленный районный суд г.Владикавказа с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по РСО-Алания о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет на странице по адресу: ..., информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, обязании включить сайт ... в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В обоснование искового требования было указано, что в ходе мониторинга установлено, что в сети Интернет на странице ..., осуществляется публичное демонстрирование фотоизображений нацистской символики, что в соответствии со ст.1 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ) является экстремистской деятельностью.

Под нацисткой символикой понимают материальные объекты - символику, которая использовалась национал-социалистической немецкой рабочей партией; к такой символике относят свастику, знамена, атрибуты униформы, приветствия и пароли.

Страница ... открыта для посещения и просмотра неограниченному кругу лиц.

Подобная информация оказывает негативное воздействие на психическое состояние несовершеннолетних, подрывает духовное и нравственное развитие детей.

Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Согласно преамбуле к Федеральному закону от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" настоящим Федеральным законом в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ одним из видов экстремистской деятельности является массовое распространение заведомо экстремистских материалов.

Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

Согласно частей 1,6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ предусмотрено ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и требований действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена.

В соответствии с ч.1 ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

В отношении информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, указанных в п. 1 ч. 5 ст. 15.1 Закона о защите информации решения о включении в Реестр сведений, позволяющих определить (идентифицировать) сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Обращение прокурора в суд с настоящим административным исковым заявлением направлено на противодействие экстремистской деятельности.

В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом.

В судебное заседание административный ответчик представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, не явился, извещен в установленном законом порядке, при этом обратился к суду с письменным ходатайством о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя Роскомнадзора, представив суду письменное пояснение в порядке ст. 68 КАС РФ.

Из представленного в суд объяснения в порядке ст. 68 КАС РФ усматривается, что в ходе проверки Управлением установлено, что интернет-страница ... в Едином реестре отсутствует.

Суд, с учетом вышеизложенного и при наличии сведений об извещении участников административного процесса о времени месте судебного разбирательства по правилам статей 96-99 КАС РФ, руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ, посчитал возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие указанных лиц.

Суд, исследовав материалы настоящего дела, приходит к убеждению о том, что требование прокурора Затеречного района г. Владикавказ РСО-Алания законно, обоснованно и подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Распространение информации в сети «Интернет» и доступ несовершеннолетних и граждан к ней попадает в сферу регулирования Федерального закона №149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

Согласно преамбуле к Федеральному закону от 25.07.2002 № 114-ФЗ №О противодействии экстремистской деятельности» настоящим Федеральным законом в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.

Согласно статье 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ одним из видов экстремистской деятельности является массовое распространение заведомо экстремистских материалов.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.

Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

Согласно частей 1, 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ), в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как усматривается из акта осмотра ресурса сети «Интернет» ... от ..., в ходе мониторинга сети Интернет установлено, что на странице по адресу: ..., в свободном доступе находится информация с фотоизображениями нацисткой символики.

В Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», интернет-страница ..., в едином реестре отсутствует.

Таким образом, судом было достоверно установлено, что информация, размещённая на странице сайта с адресом ..., носит экстремистский характер.

В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в ред. от 28 декабря 2013 г.) в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет». Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного Закона в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

Целью обращения прокурора Затеречного района г. Владикавказа в суд с вышеуказанным заявлением является последующее включение сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в соответствующий реестр, ведение которого предусмотрено ст. 15.1 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", для ограничения доступа к указанной информации как незаконной.

По делам о признании информации, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

При установленных обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить требование прокурора Затеречного района г.Владикавказа в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    Административное исковое заявление прокурора Затеречного района г.Владикавказа РСО-Алания в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РСО-Алания по РСО-Алания о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, - удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в социальной сети Интернет на сайте ... запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РСО-Алания включить сайт ... в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», ограничить доступ к пользованию данным сайтом.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Северная Осетия - Алания в течение месяца.

Судья                       А.А. Дзуцева

                        

2а-1988/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Прокурор Затеречного района г. Владикавказа
Управление Роскомнадзора по РСО-Алания
Суд
Промышленный районный суд г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания
Дело на сайте суда
promishlenni.wlk.sudrf.ru
01.10.2019Регистрация административного искового заявления
02.10.2019Передача материалов судье
03.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
03.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2019Подготовка дела (собеседование)
10.06.2020Регистрация административного искового заявления
10.06.2020Передача материалов судье
10.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2020Подготовка дела (собеседование)
10.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2020Судебное заседание
09.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее