Решение от 12.08.2022 по делу № 33а-5183/2022 от 26.07.2022

Судья Исаева С.Б.                                                                  Дело № 33а-5183/2022

УИД: 76RS0023-01-2022-002003-88

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья судебной коллегии по административным делам Ярославского областного суда Моисеева О.Н., рассмотрев в г. Ярославле

12 августа 2022 года

частную жалобу Сандул Антона Ивановича на определение Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 01 июля 2022 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление Сандула Антона Ивановича к ФКУ «Военный комиссариат Ярославской области», Призывной комиссии военного комиссариата по Кировскому, Красноперекопскому и Фрунзенскому районам г.Ярославля, Военному комиссариату о Кировскому, Красноперекопскому и Фрунзенскому районам г.Ярославля об оспаривании решения призывной комиссии, оставить без движения, предложив лицу, подавшему заявление в срок по «26» июля 2022 года исправить перечисленные недостатки, представив административное исковое заявление с приложенными документами, в копиях по числу лиц, участвующих в деле (заинтересованных лиц).

В случае исправления в установленный срок недостатков, указанных судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном ст.129 КАС РФ.

Определение может быть обжаловано в течение 15 дней в Ярославский областной суд путем подачи частной жалобы через Красноперекопский районный суд г.Ярославля».

у с т а н о в и л :

В Красноперекопский районный суд г. Ярославля 28 июня 2022 года поступило указанное административное исковое заявление Сандула А.И., с приложенными документами.

При этом, административным истцом не соблюдены требования, установленные ст.ст.125, 126, 220 КАС РФ, а именно:

1.В административном исковом заявлении не указаны:

- в связи с вступлением в силу с 20.06.2022 г. изменений в ст.13 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и иные законодательные акты, предусмотрен перечень обязательных сведений о взыскателе и должнике, который подлежит указанию в исполнительном листе, соответственно, и в решении суда, в административном исковом заявлении, а именно: необходимо указание уникального идентификатора стороны (дата и место рождения, паспортные данные, либо ИНН, или СНИЛС и т.п.); в случае невозможности предоставления данных УИН, необходимо предоставить в суд ходатайство о запросе соответствующих сведений судом.

2. К административному исковому заявлению не приложены:

- решение (его копия в виде выписки из протокола) Призывной комиссии Кировского, Красноперекопского и Фрунзенского районов г.Ярославля, которое оспаривается административным истцом.

Судьей постановлено указанное выше определение.

В частной жалобе ставится вопрос об отмене определения судьи. Доводы сводятся к нарушению норм процессуального права.

Согласно части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотрение частной жалобы осуществляется судьей единолично по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.

Проверив законность и обоснованность определения судьи в полном объеме, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что определение судьи подлежит отмене в связи с неправильным применением норм процессуального права.

Оставляя заявление без движения, суд исходил из того, что заявителем при подаче административного иска не соблюдены требования процессуального закона, поскольку истцом не указан уникальный идентификатор стороны (дата и место рождения, паспортные данные, либо ИНН, или СНИЛС и т.п.), либо ходатайство о запросе указанных сведений, а также не приложено решение Призывной комиссии Кировского, Красноперекопского и Фрунзенского районов г.Ярославля, которое оспаривается административным истцом.

С обоснованностью и законностью оснований, по которым административное исковое заявление оставлено без движения, судья апелляционной инстанции согласиться не может.

Согласно пунктам 2 и 3 части 2 статьи 125 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны:

- фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому данным Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца; наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, адрес, для организации также сведения о ее государственной регистрации;

- наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны).

В силу пункта 3 части 1 статьи 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.

В соответствии со статьей 130 КАС РФ, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 настоящего Кодекса.

Реализуя конституционные задачи правосудия, суд обеспечивает доступ к правосудию лиц, обращающихся за защитой нарушенного права с соблюдением необходимых формальностей, установленных Кодексом административного судопроизводства РФ в отношении административных исковых заявлений.

Как справедливо отмечено в Определении Конституционного Суда РФ от 23 июня 2016 г. N 1383-о "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Х. на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 части 2 статьи 125 и пунктом 6 части 2 статьи 220 КАС РФ", указанные нормативные положения, предусматривающие обязательность указания в административном исковом заявлении перечисленных в них сведений, не предполагают возможности их произвольного применения, а направлены исключительно на создание условий для проверки действительности волеизъявления лица, обращающегося в суд, сомнения в котором в настоящем случае отсутствуют.

Вопреки суждениям суда первой инстанции, идентифицирующие данные административного истца в исковом заявлении указаны, при этом вышеназванные сведения об административном ответчике указываются заявителем при их наличии.

Таким образом, судья апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в административном исковом заявлении Сандула А.И. указаны все необходимые сведения, а также приложены документы, достаточные для принятия данного заявления.

Судья апелляционной инстанции отмечает, что установленная законодателем обязанность представлять доказательства направлена на своевременное и правильное рассмотрение административного дела, вместе с тем, отсутствие данных, на которые указал суд в оспариваемом определении, не может служить препятствием для принятия административного иска, поскольку суд не лишен возможности по собственной инициативе истребовать данные документы.

Кроме того, в силу статьи 135 Кодекса административного судопроизводства РФ уточнение правовой позиции сторон, фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения административного дела, осуществляется в ходе подготовки дела к судебному разбирательству и в целях реализации задач, определенных в статье 132 Кодекса административного судопроизводства РФ, обеспечения правильного и своевременного рассмотрения административного дела.

Указанные в определении судьи недостатки относится к стадии подготовки дела к судебному разбирательству, а не к стадии принятия искового заявления к производству суда.

При таких данных, представляется, что выводы судьи об объективных препятствиях принятию административного иска к производству суда, наличии оснований для его оставления без движения не соответствуют закону и не подтверждаются представленными материалами, в связи с чем, определение судьи на основании пунктов 3 и 4 части 2 статьи 310 КАС РФ подлежит отмене с возвращением материала в суд первой инстанции для решения вопроса о принятии административного иска к производству.

Руководствуясь статьей 316 КАС РФ, судья апелляционной инстанции

о п р е д е л и л :

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                ░.░.░░░░░░░░

33а-5183/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Сандул АИ
Ответчики
Военный комиссариат ЯО
Призыв. комиссия Кировского, Красноперекопского и Фрунзенского районов г. Яр.
Воен. комиссариат Кировского, Красноперекопского и Фрунзенского районов г. Яр.
Суд
Ярославский областной суд
Судья
Моисеева Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.jrs.sudrf.ru
26.07.2022Передача дела судье
12.08.2022Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
16.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2022Передано в экспедицию
12.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее