Дело № 2а-6032/2020
УИД 35RS0010-01-2020-011175-56
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Вологда 18 августа 2020 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Цветковой Л.Ю.,
с участием помощника прокурора города Вологды Нечаева М.Л.,
при секретаре судебного заседания Смирновой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления министерства внутренних дел по городу Вологде к Власову В. Е. об установлении административного надзора,
установил:
Управление министерства внутренних дел по городу Вологде (далее - УМВД России по г. Вологде) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении Власову В.Е. административного надзора. В обоснование требований административный истец указал, что, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Власов В.Е. неоднократно совершал административные правонарушения в течение года.
Просит суд установить административный надзор в отношении Власова В.Е. на срок погашения судимости, то есть до 01 декабря 2021 года, одновременно установив административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании представитель УМВД России по г. Вологде по доверенности Стикин А.А. требования поддержал в полном объёме, просил удовлетворить.
В судебное заседание административный ответчик Власов В.Е. не явился, извещен надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
На основании пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд признает не обязательной явку Власова В.Е. в судебное заседание и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, поскольку ответчиком поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме.
Суд, выслушав объяснения представителя административного истца, заключение помощника прокурора города Вологды, полагавшего требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно части 3 той же статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ).
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, для категории лиц, к которым относится Власов В.Е., административный надзор устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ).
Из материалов дела следует, что приговором Вологодского городского суда Вологодской области от 23 марта 2011 года Власов В.Е. осужден по ч. 2 ст. 162, ч. 5 ст. 69, ч. 5 ст. 74, ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) к 5 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
01 декабря 2015 года Власов В.Н. освобожден по отбытию срока наказания.
Власов В.Н. в течение года неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность по ст. 20.21 КоАП РФ (постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку №3 от 26 сентября 2019 года, постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку №3 от 16 марта 2020 года), что также подтверждается справкой ИЦ УМВД России по Вологодской области, имеет непогашенную и не снятую в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость за совершение тяжких преступлений погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, т.е. 01 декабря 2021 года.
Принимая во внимание, что административный ответчик имеет не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года неоднократно совершал административные правонарушения, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений, суд считает возможным удовлетворить требования административного истца, установить в отношении Власова В.Н. административный надзор сроком до 01 декабря 2021 года, определив административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Вологде удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Власова В. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком до 01 декабря 2021 года, одновременно установить ему административное ограничение в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Судья Л.Ю. Цветкова
Мотивированное решение изготовлено 18 августа 2020 года.