24RS0023-01-2023-0000189-56
Дело № 2-182/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 августа 2023 года с. Казачинское
Казачинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Поляковой Т. П.,
при секретаре Слабинской Т.В.,
с участием представителя истца прокурора Казачинского района Красноярского края – Прокопьевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Казачинского района Красноярского края, выступающего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию Рождественский сельсовет о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Казачинского района Красноярского края предъявил иск в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию Рождественский сельсовет о возложении обязанности произвести ремонт проезжей части автомобильного моста через р. «Хаус» на ул. Советская, 1, д. Березняки, Казачинского района; устранить дефект в виде проломов, сквозного разрушения деревянного настила образовавшегося в результате гниения досок; установить элементы пешеходного ограждения; установить срок исполнения исковых требований прокурора в течение 4-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Казачинского района Красноярского края проведена проверка соблюдения администрацией Рождественского сельсовета Казачинского района Красноярского края требований законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки было установлено, что администрацией Рождественского сельсовета Казачинского района Красноярского края нарушены требования пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Покрытие проезжей части автомобильного моста через р. «Хаус» на ул. Советская, 1, д. Березняки, Казачинского района имеет дефект в виде проломов, сквозного разрушения деревянного настила образовавшегося в результате гниения досок. В нарушении требований п. 6,5,4 ГОСТ Р 50597-2017 на автомобильном мосту через р. «Хаус» отсутствуют элементы пешеходного ограждения, оторван деревянный брус, применяемый между проезжей и пешеходной частью моста. Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Данные нарушения закона напрямую связаны с безопасностью дорожного движения, выявленные нарушения могут повлечь необратимые последствия в виде гибели и травмирования людей, в том числе несовершеннолетних и малолетних детей придвижении их по проезжей части.
Присутствующая в судебном заседании истец прокурор Казачинского района Красноярского края – Прокопьева Е.В. иск поддержала в полном объеме по вышеизложенным основаниям.
Представитель ответчика Муниципального образования Рождественский сельсовет, представитель третьего лица администрации Казачинского района Красноярского края, представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» в зал суда не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомили.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.п. 1, 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с п.1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации «Дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Часть 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливает обязанность лица, осуществляющего содержание автомобильных дорог, обеспечить соответствие состояние дорог при их содержании установленным нормам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.
В соответствии с и. «б» ч. 1 ст.1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 N 9- 3724 "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края" (подписан Губернатором Красноярского края 21.10.2015) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации закреплена за сельскими поселениями Красноярского края.
В соответствии с абз.1 ч.4 ст.6 Федерального Закона о безопасности движения от 10.12.1995 года № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с абз.6 ч.4 ст.6 ФЗ №196 к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
В соответствии с ч.б ст.13 Федерального Закона РФ от 08.11.2007 года №257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Из анализа положений Федерального закона РФ от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», п. «б» ч.1 ст.1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 N 9-3724 "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края" следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.
Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены в уставе муниципального образование Рождественский сельсовет.
Как установлено в судебном заседании, на основании решения о проведении проверки № от 01.06.2023г. и.о. прокурора Казачинского района Красноярского края - Гуляевой Л.В. проведена проверка администрации Рождественского сельсовета Казачинского района Красноярского края, с целью выявления и пресечения фактов нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, включая обустройство улично-дорожной сети техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с требованиями действующего стандарта ГОСТ Р 50597-2017. Предметом проверки явились улицы и дороги д. Березняки Казачинского района Красноярского края. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Срок проверки с 01.06.2023г. по 14.06.2023г.
В ходе проверки было установлено, что администрацией Рождественского сельсовета Казачинского района Красноярского края нарушены требования пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Покрытие проезжей части автомобильного моста через р. «Хаус» на ул. Советская, 1, д. Березняки, Казачинского района имеет дефект в виде проломов, сквозного разрушения деревянного настила образовавшегося в результате гниения досок. В нарушении требований п. 6,5,4 ГОСТ Р 50597-2017 на автомобильном мосту через р. «Хаус» отсутствуют элементы пешеходного ограждения, оторван деревянный брус, применяемый между проезжей и пешеходной частью моста.
Согласно объяснений главы Рожественского сельсовета – Пилипенко О.И. от 01.06.2023г. возражений по результатам проверки она не имеет. Согласна, с тем, что полотно моста не соответствует требования ГОСТа и не безопасно. Ею сделана заявка в администрацию Казачинского района на денежные средства, по смете им необходимо около 400 000,00 руб. на ремонт моста. Денег у них на такие цели не имеется.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: актом проверки от 01.06.2023г.; фототаблицей; реестром улично-дорожной сети Казачинского района; объяснениями Пилипенко О.И. - главы Рождественского сельсовета от 01.06.2023г.; проектом организации дорожного движения автомобильные дороги общего пользования местного значения д. Березняки Казачинского района Красноярского края ПТЭ – 26/20-ОДД-З; техническим заданием, которое является Приложением № 1 к муниципальному контракту № 26 от 23.03.2020г.; ситуационным планом д. Березняки Казачинского района Красноярского края; характеристикой участков автодорог общего пользования местного значения д. Березняки Казачинского района Красноярского края, включая геометрические параметры, технико-эксплуатационное состояние, результате натурных обследований; и другими материалами дела.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что факт нарушении законодательства о безопасности дорожного движения установлен в судебном заседании.
Тот факт, что в бюджете района денежных средств на ремонт моста через р. «Хаус» д. Березняки не имеется, не означает, что требования прокурора (по предмету спора) не подлежат удовлетворению.
Аварийное состояние моста по делу установлено, в том числе посредством указанных выше доказательств, иное администрацией МО Рождественский сельсовет не доказано.
На основании выше изложенного суд приходит к выводу о том, что требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Данные нарушения закона напрямую связаны с безопасностью дорожного движения, выявленные нарушения могут повлечь необратимые последствия в виде гибели и травмирования людей, в том числе несовершеннолетних и малолетних детей придвижении их по проезжей части.
В нарушение требований ч. 1 ст. 56 ГПК РФ доказательств неремонтопригодности моста ответчик суду не представил.
Срок, указанный истцом для выполнения спорной обязанности, является разумным и достаточным.
Таким образом, требования прокурора Казачинского района Красноярского края подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.198-194 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Муниципальное образование Рождественский сельсовет Казачинского района Красноярского края произвести ремонт проезжей части автомобильного моста через р. «Хаус» на ул. Советская, 1, д. Березняки, Казачинского района; устранить дефект в виде проломов, сквозного разрушения деревянного настила образовавшегося в результате гниения досок; установить элементы пешеходного ограждения; установить срок исполнения исковых требований прокурора в течение 4-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в течение месяца в Красноярский краевой суд через Казачинский районный суд Красноярского края.
Председательствующий: Т. П. Полякова
Копия верна. Судья.
Мотивированное решение изготовлено 22.08.2023года.