Решение по делу № 2а-148/2021 от 08.04.2021

Дело № 2а-148/2021 (12RS0009-01-2021-000331-58)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

28 мая 2021 г. пос. Морки

Моркинский районный суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Лапшиной Т.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства в отсутствие сторон административное дело по административному исковому заявлению прокурора Моркинского района Республики Марий Эл в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,

у с т а н о в и л :

8 апреля 2021 г. административный истец прокурор Моркинского района Республики Марий Эл в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице Интернет-сайта: … для последующего внесения сведений в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование своих требований административный истец указал, что в ходе проверки установлено размещение на указанной странице информации о возможности получения трудовой книжки с данными о стаже работы, которые не являются действительными, за денежное вознаграждение. Вход на страницу свободный, не требует предварительной регистрации и введения пароля, с содержанием может ознакомиться любой пользователь. Сведения о регистраторе указанного доменного имени в общедоступном сервисе Whols отсутствуют.

Распространяемая через сайт информация направлена на возможность получения за денежное вознаграждение трудовых книжек с данными о стаже работы, которые не являются действительными. В связи с чем доступ к информации, размещенной на интернет-странице, подлежит ограничению.

Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с ч.2 ст.140, ч.6 ст.292 КАС РФ указанное ходатайство удовлетворено и административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.66 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется).

В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение. По желанию работника сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.

В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации, либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

В соответствии ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

За приобретение или сбыт официальных документов предусмотрена уголовная ответственность (ст.ст. 324, 327 УК РФ), за подделку документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передачу либо сбыт также предусмотрена административная ответственности (ст. 19.23 КоАП РФ).

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Моркинского района Республики Марий Эл, установлено, что в сети «Интернет» на странице, расположенной по адресу: … размещена информация о возможности получения трудовых книжек с данными о стаже работы, которые не являются действительными, за денежное вознаграждение в обход установленной законодательством процедуры их получения.

Результаты проверки отражены в соответствующем акте осмотра Интернет-ресурсов от 30 марта 2021 г.

Обнаруженная в сети «Интернет» информация фактически способствует совершению преступлений и правонарушений, тем самым нарушая права неопределенного круга лиц.

В силу ч.1, 2, 5 ст.15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в ч.2 настоящей статьи, являются в т.ч. вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п. 9, 11 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101, полномочиями по внесению в единый реестр реестровой записи о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией, на основании вступившего в законную силу решения суда наделена Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Сведения, размещенные на Интернет - страницах, расположенных по адресу: … носят противоправный характер, побуждают неопределенный круг лиц к получению трудовых книжек с данными о стаже работы, которые не являются действительными, за которое предусмотрена уголовная и административная ответственность. Обеспечение доступа к незаконной информации создает угрозу нарушения прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, целостности и безопасности Российской Федерации.

Таким образом, в целях прекращения доступа в сети «Интернет» к вышеуказанным интернет-страницам, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внесение страниц в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ.

Руководствуясь ст.180, 293, 294 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление прокурора Моркинского района Республики Марий Эл о признании запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице Интернет-сайта: … запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Вступившее в законную силу решение суда направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл для внесения сведений об указанном сайте в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Моркинский районный суд Республики Марий Эл в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий

Судья Т.И.Лапшина

2а-148/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Моркинского района Республики Марий Эл
Ответчики
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Моркинский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Лапшина Татьяна Ивановна 70
Дело на странице суда
morkinsky.mari.sudrf.ru
08.04.2021Регистрация административного искового заявления
08.04.2021Передача материалов судье
12.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
28.05.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее