Решение по делу № 2-20/2019 от 11.02.2019

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июня 2019 года                         р.<адрес>

Варнавинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Страхова А.Н.,

при секретаре Киселевой Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казачкова А.Г., Курановой З.В., Казачковой Н.Ф., Гавриловой А.С., Семеновой Н.Ю. к администрации Варнавинского муниципального района <адрес> об обязании провести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома,

у с т а н о в и л :

Казачков А.Г., Куранова З.В., Казачкова Н.Ф., Гаврилова А.С., Семенова Н.Ю. обратились в суд с исковым заявлением к администрации Варнавинского муниципального района <адрес> об обязании провести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу <адрес>, в соответствии с требованиями и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, а именно произвести: ремонт и усиление цокольной части дома; устройство защитной отмостки по периметру дома;

ремонт и усиление кирпичных стен; замена кровли; замена старого засыпного утеплителя чердачного перекрытия; восстановление и утепление разрушенных вентканалов; усиление железобетонных козырьков над входами в подъезды; устройство тамбуров на входах в подъезды; ремонт подъездов (стяжка пола, зачистка и окраска стен и потолков); ремонт входных дверей и окон в подъездах, мотивируя свои доводы тем, что истцы являются собственниками жилых помещений в многоквартирном <адрес> по адресу: <адрес> дом, в соответствии с прилагаемой копией технического паспорта является домом 1978 года постройки..

На момент приватизации первого жилого помещения названный дом находился на балансе администрации Варнавинского муниципального района <адрес>, а именно указанный дом состоит в реестре имущества Варнавинского муниципального района.

Дом, сданный в эксплуатацию в 1978 года, находится в неудовлетворительном техническом состоянии - требует капитального ремонта.

Указанное обстоятельство подтверждается тем, что указанный жилой дом, включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.

Более того с целью подтверждения излагаемых в данном исковом заявлении обстоятельств, Истцы многократно обращались в Государственную жилищную инспекцию <адрес>, в соответствии с ответами которой, а также прилагаемыми к данному заявлению актами проверки государственной жилищной инспекции , , было установлено, что указанный жилой многоквартирный дом имеет значительный износ и повреждения конструктивных элементов, в частности:

Поражение ржавчиной, наличие сквозных пробоин, отрыв металлического покрытия кровли;

Поражение гнилью отдельных участков стропильной системы и деревянной обрешетки крыши;

Наличие строительного мусора в чердачном помещении;

Разрушение отдельных участков кирпичной кладки наружных стен в карнизной части;

Отсутствие заполнения оконных проемов чердачных помещений;

Потемнения отдельных участков стен в <адрес> образовавшихся в карнизной части;

Отсутствие отдельных участков стен в <адрес> образовавшихся в результате протечки кровли;

Некачественная заделка примыканий кровли к вентиляционным каналам;

Разрушение вентиляционных каналов в чердачном помещении;

Потемнения отдельных участков стен и потолка в подъездах образовавшиеся в результате протечек кровли;

Разрушение штукатурного и окрасочного слоя стен лестничных клеток в подъездах дома.

Так же указанными ответами Государственной жилой инспекции было установлено, что собственниками помещений не выбран способ управления многоквартирным домом, договор на техническое содержание общего имущества многоквартирного дома отсутствует.

В результате выявленных нарушений материалы проверки были направлены в прокуратуру <адрес>, которая в свою очередь подала в суд административное исковое заявление о признании незаконным бездействия администрации Варнавинского муниципального района. Выразившееся в непринятии мер по проведению нового конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: 606760, <адрес>.

Решением суда от «04» мая 2016 года по делу А - 104/2016 требования прокурора <адрес> были удовлетворены в полном объеме, а именно признаны незаконным бездействие администрации Варнавинского муниципального района <адрес>, выразившиеся в непринятии мер по проведению нового конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: 606760, <адрес>.

Указанное решение суда вступило в законную силу. Между тем, проведение конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом и последующее заключение указанного договора напрямую повлияло бы на вопрос проведения восстановительных работ и капитального ремонта общего имущества дома, расположенному по указанному адресу.

Более того, в соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, многоквартирный дом, расположенный по адресу: 606760, <адрес>, был признан подлежащим капитальному ремонту. Копия указанного постановления, а также акт обследования жилого дома придается к настоящему исковому заявлению.

С целью определения перечня восстановительных работ, а также подтверждения необходимости проведения капитального ремонта указанного жилого дома Истцы обратились в ООО НПО «Эксперт Союз», где было подготовлено экспертное заключение ДД.ММ.ГГГГ - 17 от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с данным экспертным заключением эксперт пришел к следующим выводам:

Фактический износ многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: 606760, <адрес>, составляет 42 %

Техническое состояние многоквартирного жилого <адрес>, в целом, классифицируется как недопустимое.

Техническое состояние многоквартирного жилого <адрес> недопустимое, но не аварийное. Многоквартирный жилой <адрес> пригоден для проживания, при условии выполнения восстановительных работ (прежде всего крыши и вентиляционных каналов).

4. Для приведения жилого <адрес> работоспособное техническое состояние необходимо выполнить следующий перечень технических мероприятий (восстановительных работ):

Ремонт и усиление цокольной части дома;

Устройство защитной отмостки по периметру дома;

Ремонт и усиление кирпичных стен;

Замена кровли;

Замена старого засыпного утеплителя чердачного перекрытия;

Восстановление и утепление разрушенных вентканалов;

Усиление железобетонных козырьков над входами в подъездах;

Устройство тамбуров на входах в подъезды;

Ремонт подъездов (стяжка пола, зачистка и окраска стен и потолков);

Ремонт входных дверей и окон в подъездах.

На основании определений от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица не заявляющие самостоятельные требования привлечена некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>», на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ данная организация привлечена в качестве соответчика.

На основании определения Варнавинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ для участия в деле в качестве соответчика привлечено ГУФИН России.

На основании определения Варнавинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ для участия в деле в качестве соответчика привлечено ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес>.

На основании определения Варнавинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющие самостоятельные требований привлечена Косарева Т.А..

Истцы Куранова З.В., Казачкова Н.Ф., Гаврилова А.С., Семенова Н.Ю. на судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель соответчика по делу некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>» на рассмотрение дела не явились, поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствии.

Третье лицо Косарева Т.А. на рассмотрение дела не явилась, поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии.

Выслушав мнение участвующих по делу, суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Истец Казачков А.Г. в судебном заседании поддержал исковые требования, просил их удовлетворить. Он так же пояснил, что дому, в котором он проживает по адресу: <адрес>, согласно экспертному заключению требуется капитальный ремонт. Капитальный ремонт должна провести администрация <адрес>, поскольку в соответствии со статьей 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданам жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. С момента выхода Указа Президента РФ от 1992 года администрация <адрес> должна была принять дом в собственность, поэтому она должна была производить ремонт дома. Его требования направлены непосредственно к администрации Варнавинского муниципального района, а не к другим участникам процесса. Доказательств, что на момент первой приватизации квартиры дом подлежал капитальному ремонту у истцов отсутствуют.

Представитель ответчика Масляков А.О. исковые требования не признал. Он так же пояснил, что на момент первой приватизации наймодателем квартир было УЗ 62/10, которое в настоящее ликвидировано. Жилье было передано в администрацию в 2005 году. Кроме этого истцами не представлены доказательства, что дом, в котором проживают истцы подлежал капитальному ремонту на момент первой приватизации квартиры.

Представитель ГУФСИН России по <адрес> в судебном заседании Иголкина А.И. иск не признала. Она так же пояснила, что в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" имущество уголовно- исполнительной системы находится в федеральной собственности и используется для осуществления поставленных перед уголовно-исполнительной системой задач. Право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом уголовно-исполнительной системы от имени государства предоставляется федеральному органу уголовно-исполнительной системы, который принимает все необходимые меры по сохранению и рациональному использованию этого имущества. Имущество учреждений, исполняющих наказания, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, территориальных органов уголовно-исполнительной системы, а также предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организаций принадлежит им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В силу статьи 16 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с данным Законом. При этом, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Многоквартирный жилой <адрес> по адресу <адрес> унитарного предприятия лечебного исправительного учреждения (УЗ-62/10) ГУИН Минюста России по ГУИН <адрес>. Данное предприятие было ликвидировано ДД.ММ.ГГГГ. В 2005 году данный объект недвижимости был передан в муниципальную собственность <адрес>. В материалах дела отсутствуют какие ли документы, подтверждающие состояние дома на момент передачи в 2005 году данного дома в муниципальную собственность. В судебном заседание ДД.ММ.ГГГГ истец подтвердил, что данный многоквартирный дом на момент передачи его в муниципальную собственность не нуждался в капитальном ремонте. Кроме того, исковых требований в отношении ГУФСИН России по <адрес> Истцами не заявлено, что также было подтверждено истцом в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ.. На основании вышеизложенного, ГУФСИН России по <адрес> считает себя ненадлежащим ответчиком.

Представитель ФКУ ИК – 6 ГУФСИН России по <адрес> Копытина Д.Т. в судебном заседании иск не признала. Она так же пояснила, что согласно приказа Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ (приложение 1) учреждение ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по <адрес> было ликвидировано, правопреемником является учреждение ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес>.

Далее согласно Договора оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ за учреждением ФКУ ИК-6 были закреплены объекты недвижимости стоявшие ранее на балансе учреждения ФКУ ЛИУ-10, в перечень которых не входят жилые дома (приложение). Исковые требования не признают и считают себя не надлежащими Ответчиками.

Выслушав участников процесса, исследовав и оценив собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, суд пришел к следующему:

В соответствии со статьей 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке установленном жилищным законодательством РФ.

В постановлении Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П «По делу о проверке конституционности положений части1 статьи 169, частей ч и 7статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса РФ в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы» указано, что изменения, внесенные в правовое регулирование отношений в области организации проведения капитального ремонта имущества в многоквартирных домах Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -фз, не тронули статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», которая не утратила силу и продолжает действовать. Т.е обязывает прежних наймодателей жилых помещений (коими как правило выступали публично-правовые образования) надлежащим образом исполнять вытекающую из данной статьи публичную по своей природе обязанность по проведению капитального ремонта нуждающихся в нем многоквартирных домов.

В соответствии со ст. 190.1 ч. 1 ЖК РФ В случае, если до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме такой многоквартирный дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был, и при условии, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями настоящей статьи проводит орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшиеся наймодателем (далее - бывший наймодатель). В случае, если за счет средств соответствующих бюджетов проведен капитальный ремонт только отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме, обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта распространяется на те элементы общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт которых не был проведен.

В судебном заседании установлено, что истец Казачков А.Г. является собственником 1/3 доли жилого помещения <адрес> по адресу: <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права серия НО от ДД.ММ.ГГГГ – основание возникновения права: договор о безвозмездной передаче жилья в собственность, выданный учреждением УЗ – 62/10 ГУИН по <адрес> Министерства юстиции РФ ДД.ММ.ГГГГ;

Казачкова Н.Ф. является собственником 1/3 доли жилого помещения <адрес> по адресу: <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права серия НО от ДД.ММ.ГГГГ – основание возникновения права: договор о безвозмездной передаче жилья в собственность, выданный учреждением УЗ – 62/10 ГУИН по <адрес> Министерства юстиции РФ ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д 83);

Косарева Т.А. является собственником 1/3 доли жилого помещения <адрес> по адресу: <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права серия НО от ДД.ММ.ГГГГ – основание возникновения права: договор о безвозмездной передаче жилья в собственность, выданный учреждением УЗ – 62/10 ГУИН по <адрес> Министерства юстиции РФ ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д 84);

Куранова З.В. является собственником <адрес> по адресу: <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права серия 52-АВ от ДД.ММ.ГГГГ – основание возникновения права: договор о безвозмездной передаче жилья в собственность, от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д 8);

Семенова Н.Ю. является собственником <адрес> по адресу: <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права серия 52-АВ от ДД.ММ.ГГГГ – основание возникновения права: договор купли продажи квартиры, удостоверенный нотариусом ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д 12);

Гаврилова А.С. является собственником <адрес> по адресу: <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права серия 52-АГ от ДД.ММ.ГГГГ – основание возникновения права: договор купли продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 15);

В судебном заседании установлено, что на момент первой приватизации жилого помещения дом по адресу: <адрес> находился на балансе и обслуживался учреждением УЗ-62/10. В 2005 году на основании распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , акта о приеме-передаче здания дом был передан в муниципальную собственность.

Согласно материалам дела первая приватизация квартиры в доме проводилась ДД.ММ.ГГГГ.

Приложением 2,3 к Положению «Об организации и проведении реконструкции, ремонту и техническому обслуживанию жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88(р), утвержденному приказом Госмархитектуры от ДД.ММ.ГГГГ установлен минимальный срок эффективной эксплуатации отдельных элементов жилых зданий. Согласно вышеуказанных положений минимальная продолжительность эксплуатации составляет 15-20 лет до постановки объекта на капитальный ремонт, стен 30-40 лет в зависимости от материала, утепление 15-20 лет в зависимости от материала; полов 30-60 лет в зависимости от материала из чего они сделаны; бетонные козырьки 20 лет; стропила и обрешетка 50-80 лет в зависимости от материала из чего они сделаны (деревянные 50 лет), железная крыша из черной стали 10 лет, оцинкованной стали 15 лет, окна двери 40 лет; вент каналов 20-30 лет; отмостки 10 лет.

Учитывая вышеизложенные минимальные сроки эксплуатации жилого помещения, суд не может сделать однозначный вывод о необходимости капитального ремонта <адрес> по адресу: <адрес> на день первой приватизации в данном доме.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона представляет те доказательства, на которых основывает свои требования.

Истцами не представлены доказательства, что на день первой приватизации жилого помещения <адрес> по адресу: <адрес> был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, о необходимости капитального ремонта дома.

Доказательства, представленные истцами о состоянии дома в настоящее время не несут в себе информации о необходимости поведения капитального ремонта дома на дату первой приватизации жилого помещения в доме. Акт о приеме-передачи здания (сооружения) не несет в себе информации о состоянии передаваемого объекта недвижимости.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований истцов.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований Казачкова А.Г., Курановой З.В., Казачковой Н.Ф., Гавриловой А.С., Семеновой Н.Ю. к администрации Варнавинского муниципального района <адрес> об обязании провести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца через Варнавинский районный суд <адрес>.

Судья (подпись) А.Н. Страхов

Копия верна. Судья                        А.Н. Страхов

2-20/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Гаврилова Алена Сергеевна
Казачков Александр Германович
Куранова Зоя Васильевна
Казачкова Надежда Федоровна
Семенова Наталья Юрьевна
Кочеткова Наталья Николаевна
Ответчики
Администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области
ГУФСИН России по Нижегородской области.
НКО " Нижегородский фонд ремонта МКД"
ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Нижегородской области
Другие
Косарева Татьяна Александровна
Суд
Варнавинский районный суд Нижегородской области
Дело на странице суда
varnavinsky.nnov.sudrf.ru
11.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2019Передача материалов судье
11.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.03.2019Предварительное судебное заседание
19.03.2019Судебное заседание
27.03.2019Судебное заседание
01.04.2019Судебное заседание
09.04.2019Судебное заседание
23.04.2019Судебное заседание
06.05.2019Судебное заседание
17.05.2019Судебное заседание
22.05.2019Судебное заседание
29.05.2019Судебное заседание
31.05.2019Судебное заседание
04.06.2019Судебное заседание
06.06.2019Судебное заседание
19.06.2019Судебное заседание
20.06.2019Судебное заседание
20.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.04.2020Предварительное судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее