Решение по делу № 5-741/2023 от 15.11.2023

91RS0009-01-2023-003997-18

Дело № 5-741/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 ноября 2023 года                                             г. Евпатория, пр. Ленина 30

Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Захарова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ Российской Федерации

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины (паспорт гражданина ДД.ММ.ГГГГ фактически проживающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного, холостого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ранее не привлёкшегося к ответственности

С участием:

- лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1.

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут, по адресу: <адрес>, был установлен гражданин Украины ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию РФ и в установленный законом срок, по окончанию 90 суток пребывания на территории РФ, ДД.ММ.ГГГГ, не выехал с территории РФ, чем нарушил ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2022 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и в соответствии со ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из РФ», является незаконно находящимся в РФ.

В суде ФИО1 вину признал, подтвердил факт отсутствия у него документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации, в содеянном раскаялся, пояснил, что является жителем Украины на территории которой в настоящее время ведутся боевые действия и проводится специальная военная операция. Не выезжал с территории Российской Федерации, т.к. намеревался оформить гражданство, но для этого не было всех необходимых документов. Не оспаривая факта нарушения, просит не наказывать строго. Также просил суд учесть, что у него в <адрес> проживает малолетний ребенок, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, брат, который является гражданином Российской Федерации, и является инвали<адрес> группы.

С протоколом и иными административными материалами ознакомлен в полном объеме, возражений относительно их правильности и объективности не заявлено.

Заслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы, суд приходит к следующему.

Помимо признания своей вины, лицом, привлекаемым к административной ответственности, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается представленными суду материалами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2), объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4), и др.

Из указанных доказательств следует, что ФИО1 нарушает режим пребывания в Российской Федерации, от выезда из Российской Федерации он уклоняется, несмотря на истечения срока навременное пребывания в России, при этом его достоверно известно об окончании срока временного пребывания Российской Федерации. Тем самым он нарушает положения пунктов 1 и 2 ст. 5 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Обстоятельства, изложенные в протоколе, нашли своё полное подтверждение.

С учётом изложенного, следует вывод о наличии вины в совершении ФИО4 административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, что с учётом обстоятельств дела не вызывает сомнений.

В соответствии с ч.ч.4, 6 ст.3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счёт средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счёт средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При назначении наказания суд принимает во внимание положения ст. 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за содержание административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Вместе с тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П и др.).

Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11 "О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания".

Согласно общедоступной информации на территории Украины проводится специальная военная операция.

При изложенных обстоятельствах, с учетом положений приведенных выше норм международного права, конкретных обстоятельств дела и выраженной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позиции о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд пришел к выводу о наличии оснований и не назначению административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (две тысячи рублей) без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: КПП , ИНН , код ОКТМО , номер счета получателя в Отделение <адрес> России//УФК по <адрес>. БИК , кор. счет , Получатель УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), КБК , Идентификатор , назначение платежа административный штраф.

Неуплата административного штрафа является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Евпаторийский городской суд, г. Евпатория, пр. Ленина, 30.

В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток.

Судья                                      И.А. Захарова

5-741/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гончарук Сергей Васильевич
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Захарова Ирина Александровна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
evpatoriya.krm.sudrf.ru
15.11.2023Передача дела судье
15.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2023Рассмотрение дела по существу
15.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
15.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее