Решение по делу № 5-262/2022 от 27.04.2022

Дело № 5–262/2022

УИД 42RS0020-01-2022-000769-46

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Осинниковского городского суда Кемеровской области Раймер К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Осинники 16.06.2022 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении: индивидуального предпринимателя Сафиуллина Рамиса Гусмановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

        Индивидуальный предприниматель Сафиуллин Р.Г. (далее – ИП Сафиуллин Р.Г.) совершил административное правонарушение – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

ст. ОЭБ ПК Отдела МВД России по <адрес> ФИО3, установлено, что в результате деятельности, осуществляемой индивидуальным предпринимателем Сафиуллиным, а именно: жидкие отходы при очистке сточных вод мойки автомобильного транспорта, и содержащих нефтепродукты, вода о мойки узлов, деталей автомобильного транспорта загрязненная нефтепродуктами, отходы (осадки) из выгребных ям, при этом у ИП Сафиуллина отсутствуют документы, подтверждающие передачу жидких бытовых отходов, принадлежащих ИП «Сафиуллину» на объектах их размещения, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, о чем ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ИП Сафиуллин Р.Г. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, раскаялся в содеянном.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении – ст. ОЭБ ПК Отдела МВД России по <адрес> ФИО3 в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежаще.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, извещенных о дате и времени рассмотрения дела.

Суд, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ИП Сафиуллин Р.Г., исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.42 Конституции РФ, ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч.1, 2, 3 ст.14 Федерального закона № 89-ФЗ, индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I-IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В соответствии с Правилами проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712, паспорт отходов I-IV классов опасности составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности.

Согласно ч.1 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Согласно п.5.14.3 «ГОСТ 33062-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса», пункты мойки транспортных средств должны быть оборудованы системой очистки сточных вод.

Согласно ст.8.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона № 226-ФЗ от 23.07.2013), несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами – влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вина ИП Сафиуллина Р.Г. подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела:

- протоколом <адрес>/3096 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, с указанием времени, места и обстоятельств правонарушения и в котором верно приведены нарушенные ИП Сафиуллиным Р.Г. нормы законодательства.

При составлении протокола об административном правонарушении, права, предусмотренные ст.51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1, 25.3, 25.4 КоАП РФ, ИП Сафиуллину Р.Г. были разъяснены, имеется соответствующая подпись ИП Сафиуллина Р.Г. в протоколе, кроме того, имеется подпись ИП Сафиуллина Р.Г. о том, что с протоколом он ознакомлен, объяснение дано отдельном листе (л.д. 15).

В качестве иных доказательств виновности ИП Сафиуллина Р.Г. в правонарушении в материалах дела имеются:

- объяснения ИП Сафиуллина Р.Г., согласно которым по пер.Зеленый,24 <адрес> у него ИП Сафиуллин Р.Г. С 2006 года и на данный момент у него отсутствует договор с организацией на вывоз отходов (л.д.25). Данные объяснения ИП Сафиуллина Р.Г. содержат сведения о месте и времени совершения правонарушения и лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, недопустимыми не признаны;

- договор б/н безвозмездного пользования нежилым опмещением от ДД.ММ.ГГГГ на часть нежилого помещения площадью кв.м., расположенное в <адрес> по адресу:<адрес>, (л.д.32-33).

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (л.д.22);

- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.23).

На основании исследованных доказательств судьей установлено, что ИП Сафиуллин Р.Г. при осуществлении деятельности по оказанию услуг мойке автотранспортных средств не в полном объёме соблюдает государственные экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

Судья квалифицирует действия ИП Сафиуллин Р.Г. по ст.8.2 КоАП РФ, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Оснований для освобождения ИП Сафиуллина Р.Г. от наказания, а также для признания совершенного ИП Сафиуллиным Р.Г. правонарушения малозначительным, не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает признание ИП Сафиуллиным Р.Г. вины, при составлении протокола об административном правонарушении, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.

При определении вида и размера административного наказания в отношении ИП Сафиуллина Р.Г. в целях соразмерности наказания, с учетом характера совершенного правонарушения, смягчающих вину обстоятельств и отсутствия отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Сафиуллина Рамиса Гусмановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК по <адрес> –Кузбассу Отдел МВД России по <адрес>, ИНН , код ОКТМО , КПП , номер счета получателя платежа 03 в отделении Кемерово Банка России/УФК по <адрес> – Кузбассу, БИК , кор. счет 40, КБК 18, идентификатор 18.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что штраф должен быть им оплачен в течение 60 дней, после вступления постановления в законную силу.

До истечения срока оплаты административного штрафа, лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, обязано предъявить квитанцию, подтверждающую оплату административного штрафа в канцелярию Осинниковского городского суда.

За неуплату штрафа предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штраф, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд, путем подачи жалобы в Осинниковский городской суд Кемеровской области или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.

Судья                                                   К.Е. Раймер

5-262/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сафиуллин Рамис Гусманович
Суд
Осинниковский городской суд Кемеровской области
Судья
Раймер К.Е.
Дело на сайте суда
osinnikovsky.kmr.sudrf.ru
27.04.2022Передача дела судье
27.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.06.2022Рассмотрение дела по существу
16.06.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
16.08.2022Обращено к исполнению
19.10.2022Сдача материалов дела в архив
16.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее