Судья – Няшин В.А.
44а-291/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 08 апреля 2016 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., рассмотрев жалобу некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», поданную представителем Вавиловой А.Ю., на вступившее в законную силу решение судьи Пермского краевого суда от 24.11.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Государственной инспекции труда в Пермском крае № 10-8669-15 от 09.07.2015 по делу об административном правонарушении некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 60000 рублей (л.д.28-32).
Решением судьи Ленинского районного суда г.Перми от 05.10.2015 данное постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от 09.07.2015 о привлечении некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» к административной ответственности по части 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба представителя некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» Арслановой И.Н. - без удовлетворения (л.д.49-51).
Решением судьи Пермского краевого суда от 24.11.2015 решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 05.10.2015 оставлено без изменения, жалоба представителя некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» Арслановой И.Н. - без удовлетворения (л.д.73-74).
В жалобе, поступившей 19.02.2016 в Пермский краевой суд, заявитель просит отменить решение судьи краевого суда, производство по делу прекратить за малозначительностью и ограничиться устным замечанием.
Дело истребовано 26.02.2016, поступило в Пермский краевой суд 09.03.2016 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не усматриваю.
В соответствии с частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение.
Пунктом 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» установлено, что работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении заместителем прокурора Ленинского района г.Перми во исполнение статьи 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», пунктов 7.1, 7.2 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», в ходе которой выявлены нарушения требований Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», а именно: не проведение специальной оценки условий труда длительное время (с момента образования юридического лица до настоящего времени), что нарушает права лиц, работающих в некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», на безопасные условия труда, полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
Заместителем прокурора Ленинского района г.Перми 30.06.2015 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, в отношении некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», которое направлено для рассмотрения по существу с административным материалом в Государственную инспекцию труда Пермского края (л.д.18-23).
Постановлением Государственной инспекции труда в Пермском крае №10-8669- 15 от 09.07.2015 на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокуратуры Ленинского района г.Перми от 30.06.2015 некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, в связи с тем, что в нарушение требований статьи 22, абзаца 7 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, подпункта 1 пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 426 «О специальной оценке условий труда» в организации не была проведена специальная оценка условий труда, аттестация рабочих мест не проводилась.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: постановлением заместителя прокурора Ленинского района г.Перми от 30.06.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором представитель некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» признает совершение административного правонарушения (л.д.19-22); копией приказа исполняющего обязанности генерального директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» Х. №97/15-ОД от 02.07.2015 «О проведении специальной оценки условий труда» (л.д.11); копией сообщения заместителя генерального директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» К. №1279 от 15.06.2015 о том, что до настоящего времени оценка в некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» не проводилась (л.д.10).
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факты допущенных нарушений государственных нормативных требований охраны труда и виновность некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, подтверждены представленными в дело доказательствами, полученными с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являющимися достаточными и допустимыми для выводов о виновности некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Привлекая некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» к административной ответственности по части 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, судья районного суда исходил из установленных обстоятельств, свидетельствующих о противоправных действиях, выразившихся в нарушении юридическим лицом требований статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Проверяя законность и обоснованность решения судьи Ленинского районного суда г.Перми по жалобе представителя некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», судья Пермского краевого суда с соблюдением требований ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ не нашел оснований для его отмены или изменения.
Приведенные в настоящей жалобе доводы о том, что выявленное правонарушение является малозначительным, являются несостоятельными и о незаконности обжалуемых судебных постановлений не свидетельствуют в силу следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
С учетом изложенного, некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», имея возможность для соблюдения правил и норм, не приняло все зависящие меры по их соблюдению, не провело специальную оценку условий труда, что свидетельствует о нарушении юридическим лицом государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации о специальной оценке условий труда, и наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения.
Таким образом, оснований для признания совершенного некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» правонарушения малозначительным не имеется.
Ссылка на допущенное при возбуждении дела нарушение положений части 2 статьи 28.7 КоАП РФ, которое выразилось в несвоевременном вынесении прокурором постановления о возбуждении дела, не влечет необходимость отмены состоявшихся судебных решений, поскольку на их законность указанное обстоятельство никак не повлияло.
Ссылка заявителя на затруднительное финансовое положение некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», а также на факт завершения оценки условий труда работников некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», в результате которой рабочие места с вредными и опасными условиями труда не выявлены, не влечет освобождение юридического лица от административной ответственности по основанию, предусмотренному статьёй 2.9 КоАП РФ, поскольку данные обстоятельства к объективной стороне административного правонарушения отношения не имеют.
Кроме того, указанные доводы были предметом исследования судей первой и второй инстанций, получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных по делу обстоятельств, выводы судей мотивированы, доводами настоящей жалобы не опровергаются, оснований не согласиться с выводами суда не имеется.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение вступивших в законную силу судебных постановлений в настоящей жалобе не приведено.
В целом доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами, правовых оснований для переоценки доказательств и выводов судебных инстанций по делу не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального административного права судебными инстанциями не допущено.
Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, наказание некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьи 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение судьи Пермского краевого суда от 24.11.2015 оставить без изменения, жалобу представителя некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» Вавиловой А.Ю. – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда подпись Гилева М.Б.
|
|||
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|