Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 марта 2019 года г. Заречный
Зареченский городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Каштановой И.В.,
при секретаре Гильмановой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда дело по административному исковому заявлению Ларионова А.А. к председателю Правительства Пензенской области Симонову Н.П., Правительству Пензенской области о возложении обязанности предоставить ответ на обращение от 18.01.2019 (07:29),
У С Т А Н О В И Л:
Ларионов А.А. обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением указывая, что 18.01.2019 (07:29) направил электронное обращение председателю Правительства Пензенской области, ответ на которое в нарушение Закона 59-ФЗ ему не предоставлен. Просил обязать председателя Правительства Пензенской области предоставить ответ на указанное обращение от 18.01.2019.
Административный истец Ларионов А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен лично надлежащим образом. Сведений об уважительности причин неявки в судебное заседание административный истец суду не представил, как и не представил ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с желанием лично участвовать в судебном заседании.
Административный ответчик- председатель Правительства Пензенской области Симонов Н.П. в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен.
Представитель административного ответчика- Правительства Пензенской области – Сластных С.Б., действующий на основании доверенности, представивший также диплом о высшем юридическом образовании, в судебное заседание не явился, в представленном суду заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
С предъявленным иском представитель административного ответчика Сластных С.Б. не согласился, представив суду письменные возражения, где указал, что обращение Ларионова А.А. от 18.01.2019, поступило в Правительство Пензенской области в форме электронного документа на официальный сайт Правительства Пензенской области pravobl@obl.penza.net 18.01.2019.
В соответствии с подпунктом 3.1.6 пункта 3.1 Положения об Управлении по работе с обращениями граждан и организаций Правительства Пензенской области, утвержденного распоряжением Губернатора Пензенской области от 28.12.2011 №486-р (далее - Положение об Управлении по работе с обращениями граждан и организаций), регистрация поступивших в адрес Губернатора и Правительства Пензенской области обращений осуществляется Управлением по работе с обращениями граждан и организаций Правительства Пензенской области.
Обращения Ларионова А.А. от 18.01.2019 (07:29), поступившие на электронную почту канцелярии Правительства Пензенской области было перенаправлено на электронный адрес Управления по работе с обращениями граждан и организаций Правительства Пензенской области obrgr@obl.penza.net, где было зарегистрировано 18.01.2019 за номером Эл-145-33-3.
В соответствии с Положением об Управлении по работе с обращениями граждан и организаций обеспечение рассмотрения обращений граждан и организаций, адресованных Губернатору и Правительству Пензенской области, в том числе обращений, поступивших по информационным системам общего пользования, относится к компетенции данного Управления.
Правительством Пензенской области обращение Ларионова А.А. рассмотрено в установленные Федеральным законом сроки. Письменный ответ от 15.02.2019 №Эл-135, 136, 145, 146-33-3 направлен Ларионову А.А. в форме электронного документа 15.02.2019 в 16:39 с электронного адреса Управления по работе с обращениями граждан и организаций Правительства Пензенской области оbrgr@оbl.реnzа.net.
При указанных им обстоятельствах, представитель ответчика полагал иск не подлежащим удовлетворению.
В соответствии с положениями ст.ст. 150, 152 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие участников процесса по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив материалы дела и представленные сторонами документы, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения настоящего административного искового заявления Ларионова А.А. не имеется.
Делая данный вывод, суд исходит из следующего.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности…
В силу положений КАС РФ административный истец должен указать и представить доказательства того, в чем заключается оспариваемое им бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); доказать, какие права, свободы и законные интересы нарушены, или указать на причины, которые могут повлечь за собой их нарушение. Административный ответчик должен доказать законность оспариваемых решений, действий (бездействий).
Согласно ст. 8 ФЗ-59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (часть 1).
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (часть 2).
В ч.1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ указано, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно ч.4 ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Согласно ч.1 ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
При рассмотрении дела судом установлено, что 18.01.2019 07:29 обращение Ларионова А.А. поступило в Правительство Пензенской области в форме электронного документа на электронную почту канцелярии Правительства Пензенской области pravobl@obl.penza.net.
В соответствии с подпунктом 3.1.6 пункта 3.1 Положения об Управлении по работе с обращениями граждан и организаций Правительства Пензенской области, утвержденного распоряжением Губернатора Пензенской области от 28.12.2011 (Номер)-р (далее - Положение об Управлении по работе с обращениями граждан и организаций), регистрация поступивших в адрес Губернатора и Правительства Пензенской области обращений осуществляется Управлением по работе с обращениями граждан и организаций Правительства Пензенской области.
Согласно Положению об Управлении по работе с обращениями граждан и организаций обеспечение рассмотрения обращений граждан и организаций, адресованных Губернатору и Правительству Пензенской области, в том числе обращений, поступивших по информационным системам общего пользования, относится к компетенции данного Управления.
В связи с данным Положением…(п.п. 3.1.6 п.3.1) обращение Ларионова А.А. от 18.01.2019 07:29, поступившие на официальный сайт Правительства Пензенской области pravobl@obl.penza.net, было перенаправлены на электронный адрес Управления по работе с обращениями граждан и организаций Правительства Пензенской области obrgr@obl.penza.net, где было зарегистрировано 18.01.2019 за номером Эл-145-33-3.
Правительством Пензенской области обращение Ларионова А.А. рассмотрено в установленные Федеральным законом сроки. Письменный ответ от 15.02.2019 №Эл-135, 136, 145, 146 (-33-3) направлен Ларионову А.А. в форме электронного документа 15.02.2019 в 16:39 с электронного адреса Управления по работе с обращениями граждан и организаций Правительства Пензенской области оbrgr@оbl.реnzа.net.
Таким образом, обращение Ларионова А.А. от 18.01.2019 (07:29), поступившие в Правительство Пензенской области, было рассмотрено в соответствии с законодательством РФ. Действия Правительства Пензенской области были основаны на нормах Конституции Российской Федерации и Федерального закона. При рассмотрении указанного обращения нарушений прав и свобод Ларионова А.А. допущено не было, препятствий к осуществлению им прав и свобод не создано.
Таким образом, оснований для удовлетворения административного иска Ларионова А.А. не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 174, 175-177, 178,179, 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 18.01.2019 (07:29)– ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.