Решение по делу № 2а-885/2018 от 14.05.2018

Дело № 2а-885/2018              Копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Александров          29 июня 2018 года

    

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Кутровской Е.В.,

при секретаре Крохмаль Е.В.,

с участием представителя административного истца Калининой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Владимирской области к Михееву Дмитрию Валерьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Владимирской области (далее – МИФНС России № 9) обратилась в суд с административным иском к Михееву Д.В. о взыскании задолженности в размере ***, из которых *** - задолженность по транспортному налогу и *** – пени; *** – задолженность по налогу на имущество физических лиц и *** – пени.

В обоснование заявленных требований указала, что административный ответчик является собственником транспортного средства *** государственный регистрационный знак и *** доли в квартире <адрес>. На указанное имущество Михееву Д.В. за 2015 год были начислены транспортный налог в размере *** и налог на имущество физических лиц в сумме ***. В установленный законом срок данные налоги ответчиком не были уплачены, в связи с чем, начислены пени: по транспортному налогу в размере ***, по налогу на имущество физических лиц ***

22 февраля 2017 года в адрес должника было направлено требование № 5912 от 08 февраля 2017 года об уплате вышеуказанных налогов и пени со сроком исполнения до 04 апреля 2017 года. В указанный срок суммы налогов Михеевым Д.В. уплачены не были. В связи с чем, налоговым органом мировому судье судебного участка № 1 г. Александрова и Александровского района подано заявление о вынесении судебного приказа. Однако вынесенный 03.11.2017 года судебный приказ в связи с возражениями должника отменен.

В судебном заседании представитель административного истца Калинина Ю.А., действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, исковые требования поддержала. При этом пояснила, что при обращении к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Михеева Д.В. Инспекцией был пропущен срок подачи указанного заявления. Данное обстоятельство связано с техническим сбоем в базе данных налогоплательщиков. В связи с чем, просит признать уважительной причину пропуска срока и восстановить данный срок.

Административный ответчик Михеев Д.В., которому своевременно направлено судебное извещение, в суд не явился, сведений о причинах неявки не представил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.

Как следует из материалов дела, административный ответчик неоднократно извещался судом о рассмотрения дела. Вместе с тем, почтовые отправления возвращались в суд с отметкой «истек срок хранения».

Таким образом, поскольку участие в деле административного ответчика не признано судом обязательным, в соответствии со ст.ст. 150, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав Калинину Ю.А., исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлены сроки обращения в суд с требованиями о взыскании обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрен шестимесячный срок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа, который исчисляется со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пени и штрафа. Пунктом 3 предусмотрен шестимесячный срок обращения в суд с административным иском, исчисляемый со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Возможность восстановления пропущенного процессуального срока по причинам, признанным судом уважительными, предусмотрена и ч. 1 ст. 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Из требования об уплате налога № 5912 от 08 февраля 2017 года усматривается, что Михееву Д.В. был установлен срок исполнения требования до 04 апреля 2017 года.

Из представленной в суд копии заявления о выдаче судебного приказа усматривается, что с данным заявлением МИФНС России №9 обратилась к мировому судье 01 ноября 2017 года.

Таким образом, шестимесячный срок для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа, предусмотренный п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, МИФНС России № 9 по Владимирской области был пропущен.

Из объяснений представителя административного истца усматривается, что пропуск данного срока был связан с техническим сбоем в базе налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам и сборам.

Оценивая вышеуказанные обстоятельства, а также незначительный период времени пропуска процессуального срока, суд признает причину пропуска налоговым органом срока обращения с заявлением о вынесении судебного приказа уважительной. В связи с чем, этот срок подлежит восстановлению.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст.3, п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с положениями ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Как следует из содержания п. 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 29.12.2015 года № 396 (ред. от 30.09.2017 г.), если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Размер и порядок уплаты транспортного налога во Владимирской области установлены Законом Владимирской области от 27.11.2002 года № 119-03 «О транспортном налоге».

В соответствии со ст. 1 указанного Закона транспортный налог обязателен к уплате на всей территории Владимирской области.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона «О транспортном налоге» налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. от 01.01.2015 года) налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налог на имущество физических лиц введен на территории муниципального образования город Александров Решением Совета народных депутатов Владимирской области от 23.10.2014 года № 88 «Об установлении налога на имущество физических лиц».

Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогооблажения.

В соответствии с п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогооблажения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здания, строения, сооружения, помещение.

В силу п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости объекта налогооблажения.

В соответствии с п. 1 ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогооблажения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно п.1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п.2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии со ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования.

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Из содержания взаимосвязанных норм ст.ст. 69,70,75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления пени за каждый день просрочки и направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.

Согласно сведениям, представленным ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району 24.05.2018 года, ДД.ММ.ГГГГ произошла регистрация изменения собственника транспортного средства марки ***, государственный регистрационный знак , *** года выпуска на основании договора, совершенного в простой письменной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Также в материалах дела имеются сведения об имуществе налогоплательщика – физического лица, согласно которым Михеев Д.В. с ДД.ММ.ГГГГ (дата регистрации права собственности) является собственником квартиры, площадью *** кв.м., с кадастровым номером расположенной по адресу: <адрес>

Межрайонной ИФНС России № 9 по Владимирской области налогоплательщику Михееву Д.В. на вышеуказанное имущество за 2015 год были начислены налоги: транспортный налог в сумме *** и налог на имущество физических лиц в размере ***; направлено налоговое уведомление № 101025400 от 13.09.2016 года для уплаты налогов не позднее 01 декабря 2016 года (л.д. 8).

Однако, в нарушение ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик в указанные сроки не исполнил установленную законом обязанность по уплате налогов. В связи с чем, ему были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога.

В порядке ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Михеева Д.В. направлено требование № 5912 об уплате транспортного налога в размере *** рублей, пени в сумме *** и налога на имущество физических лиц в размере ***, пени в сумме *** со сроком исполнения до 04 апреля 2017 года.

Как следует из сообщения Межрайонной ИФНС России № 9 по Владимирской области от 18.06.2018 года, по состоянию на 05 июня 2018 года за Михеевым Д.В. числится задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, а также пени за 2015 год (л.д. 39).

В судебном заседании представитель административного истца пояснила, что до настоящего времени административным ответчиком не уплачены вышеуказанные налоги и пени за 2015 год.

Действующим налоговым законодательством предусмотрено, что в случае направления налогового уведомления и требования по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52, пункт 6 статьи 69 НК РФ). То есть, законодателем установлена презумпция получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных ему по почте заказанными письмами.

В материалах дела имеется справка Отдела по вопросам миграции ОМВД России по Александровскому району от 29.05.2018 года, из которой усматривается, что Михеев Д.В. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д. 30).

Доказательства направления налогового уведомления и требования об уплате налога заказными письмами по адресу регистрации Михеева Д.В. имеются в материалах дела (л.д. 9, 12, 15). Риск неполучения юридически значимых сообщений несет в данном случае налогоплательщик.

Административным истцом представлен расчет сумм пени, включенной в требование по уплате налогов № 5912 от 08.02.2017 года, за период со 02.12.2016 года по 07.02.2017 года на недоимки по транспортному налогу в размере ***, по налогу на имущество физических лиц в размере *** (л.д. 13). Данный расчет судом проверен и признан правильным.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и с учетом положений приведенных норм закона, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России № 9 по Владимирской области в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета муниципального образования Александровский район Владимирской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой административный истец освобожден.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 -180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Владимирской области удовлетворить.

Взыскать с Михеева Дмитрия Валерьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в ***, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Владимирской области задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере *** и пени в сумме ***; задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере *** и пени в сумме ***

Взыскать с Михеева Дмитрия Валерьевича в доход местного бюджета муниципального образования Александровский район Владимирской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья                Е.В. Кутровская

Мотивированное решение суда изготовлено «02» июля 2018 года.

Подлинный документ находится в производстве Александровского городского суда в административном деле № 2а-885/2018 г.

2а-885/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 9 по Владимирской области
Ответчики
Михеев Дмитрий Валерьевич
Михеев Д.В.
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Дело на странице суда
aleksandrovsky.wld.sudrf.ru
14.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
16.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2018[Адм.] Судебное заседание
12.04.2020Регистрация административного искового заявления
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее