3а-193/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 мая 2017 года
Судья Рязанского областного суда Милашова Л.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному иску ОАО Автотранспортное предприятие «Рязаньсельхозавтотранс» к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Рязанской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной,
УСТАНОВИЛ:
ОАО Автотранспортное предприятие «Рязаньсельхозавтотранс» обратилось в суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: офисы и представительства; автостоянки для временного хранения индивидуальных легковых автомобилей (гостевые, открытые, подземные и полуподземные), площадью 12 667 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> равной рыночной стоимости.
В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии с выпиской из ЕГРН от 26.01.2017 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером: № по состоянию на 17 июля 2015 года составляет 39739237,91 рублей.
Административный истец указывает, что данная стоимость значительно превышает рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером: № которая в соответствии с отчетом ООО «Правовой консультационный центр «Истина» по состоянию на 17.07.2015 года составляет 23867794,75 рублей.
По мнению административного истца, результаты определения кадастровой стоимости земельного участка затрагивают его права и обязанности, поскольку налоговым законодательством сумма земельного налога поставлена в зависимость от кадастровой стоимости земельного участка.
Просил установить кадастровую стоимость земельного участка в размере, равном рыночной стоимости.
В процессе производства по делу ОАО Автотранспортное предприятие «Рязаньсельхозавтотранс» исковые требования уточнило, просило установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № равной рыночной в размере 24029 299 рублей.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, их представители не явились, причины неизвестны, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.
На основании ч.7 ст. 150 КАС РФ суд находит возможным дело рассмотреть в их отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, судья находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Использование земли в Российской Федерации является платным, одной из форм платы за использование земли является земельный налог (п.1 ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно п.5 ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
На основании ст.390 Налогового кодекса Российской Федерации, размер земельного налога, подлежащего уплате в бюджет налогоплательщиком, поставлен в зависимость от кадастровой стоимости земельного участка.
Из материалов дела следует, что ОАО Автотранспортное предприятие «Рязаньсельхозавтотранс» является собственником земельного участка с кадастровым номером: №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: офисы и представительства; автостоянки для временного хранения индивидуальных легковых автомобилей (гостевые, открытые, подземные и полуподземные), площадью 12 667 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Постановлением Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 14 октября 2013 года №10-П «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области», вступившим в силу с 01 января 2014 года, утверждены результаты определения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области по состоянию на 01 января 2013 года.
Согласно выписке из ЕГРН от 26.01.2017 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером: № определена в размере 39739237,91 рублей по состоянию на 17 июля 2015 года.
08 июня 2016 года ОАО Автотранспортное предприятие «Рязаньсельхозавтотранс» обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области с заявлением об установлении кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости равной рыночной стоимости. Решением комиссии от 20 июня 2016 года №98 заявление ОАО Автотранспортное предприятие «Рязаньсельхозавтотранс» отклонено.
Статья 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" говорит о возможности оспаривания результатов определения кадастровой стоимости юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В силу положений статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
Предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
Из сообщения ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Рязанской области от 27.03.2017 года и выписке из ЕГРН от 26.01.2017 года следует, что кадастровая стоимость принадлежащего административному истцу земельного участка с кадастровым номером № была определена ФГБУ «ФКП Росреестра» по Рязанской области в размере 39739237,91 рублей по состоянию на 17 июля 2015 года в связи с изменением вида разрешенного использования.
По ходатайству представителя административного истца для определения рыночной стоимости объекта недвижимости судом была назначена экспертиза, производство которой поручено ООО «Правовая гарантия».
Из заключения судебной экспертизы №891/2017 следует, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером: № по состоянию на 17 июля 2015 года составляет 24029 299 рублей.
Указанное экспертное заключение соответствует положениям ч.2 ст.82 Кодекса административного судопроизводства РФ, лицами, участвующими в деле, не оспаривалось. Эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Принимая во внимание, что расхождение между кадастровой стоимостью, внесенной в государственный кадастр недвижимости, и рыночной стоимостью объекта недвижимости, определенной заключением судебной экспертизы на ту же дату, нарушает права административного истца, суд полагает, что требование об установлении кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости равной его рыночной стоимости обоснованно и необходимо установить кадастровую стоимость земельного участка равной его рыночной стоимости, определенной заключением судебной экспертизы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 24029 299 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 08 ░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░