дело №2-1-206/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 апреля 2018 года пос. Нарышкино
Урицкий районный суд Орловской области
в составе председательствующего судьи В.К.Логаша,
с участием помощника Урицкого межрайонного прокурора Орловской области Харьковой Д.А., действовавшей на основании доверенности от 17.05.2017г.,
при секретаре судебного заседания Н.Б.Птушкиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Урицкого межрайонного прокурора Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Промстройсервис» о понуждении к совершению действий по исполнению требований ч.3 ст.25 Закона Российской Федерации №1032-1 от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации»,
установил:
Урицкий межрайонный прокурор Орловской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указал, что Урицкой межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о занятости населения. В соответствии с п. 2 ст. 15 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее Закон № 1032-1), деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда; информирование граждан Российской Федерации, в том числе в электронной форме, о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы; разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы; содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; организацию мероприятий активной политики занятости населения; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
Согласно информации предоставленной КУ ОО «Центр занятости населения Урицкого района» ООО «Промстройсервис», в нарушение требований Закона № 1032-1 не предоставляло сведения необходимые для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабoчиx местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, что создает препятствия для полноценного осуществления государственным учреждением его законной деятельности и нарушает права и законные интересы граждан - неопределенного круга лиц, зарегистрированных в качестве безработных, на получение достоверной информации о потребностях рынка труда, на полноценную реализацию своих возможностей в сфере труда и на получение трудового дохода.
На основании изложенного истец просит суд: обязать ООО «Промсторойсервис» устранить нарушения Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», а именно предоставить в КУ ОО «Центр занятости населения Урицкого района» в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу информацию необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В судебном заседании помощник Урицкого межрайонного прокурора Орловской области Харькова Д.А. исковые требования поддержала в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «Промстройсервис» не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Представитель третьего лица - казенного учреждения Орловской области «Центр занятости населения Урицкого района» в судебное заседание не явился, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд считает заявленное требование подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 25 ч. 3 Закона РФ от 19.04.19991 № 1032-1 (ред. от 07.03.2018) «О занятости населения в Российской Федерации», работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих
местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной 1 квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Судом установлено, что Урицкой межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о занятости населения.
Из материала дела следует, что ООО «Промстройсервис» зарегистрировано в качестве юридического лица и, следовательно, в силу положения статьи 20 ТК РФ является работодателем и обязан выполнять возложенную на него статьей 25 закона РФ от 19.04.1991 года № 1032 «О занятости населения в Российской Федерации» обязанность.
Согласно данных КУ «Центр занятости населения Урицкого района» ООО «Промстройсервис» не предоставляет сведения о потребностях в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в ЦЗН Урицкого района согласно п.3 ст.25 Закона «О занятости населения РФ», информацию о несостоятельности (банкротстве), информацию (отчет) о трудоустройстве инвалидов в соответствии с установленной квотой в соответствии с Федеральным Законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» и Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года №726-ОЗ «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Орловской области», информацию о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии со ст. 7 Конституции Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно ч.3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.19991 № 1032-1 (ред. от 07.03.2018) «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, а социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах.
Поскольку непредставление ответчиком указанной прокурором в иске информации создает препятствия для полноценного осуществления государственным учреждением его законной деятельности и нарушает права и законные интересы граждан - неопределенного круга лиц, зарегистрированных в качестве безработных, на получение достоверной информации о потребностях рынка труда, на полноценную реализацию своих возможностей в сфере труда и на получение трудового дохода, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
иск Урицкого межрайонного прокурора Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Промстройсервис» о понуждении к совершению действий по исполнению требований ч.3 ст.25 Закона Российской Федерации №1032-1 от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации» удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Промстройсервис» устранить нарушения Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», а именно предоставить в КУ ОО «Центр занятости населения Урицкого района» в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу информацию о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Орловский областной суд через Урицкий районный суд Орловской области в течение месяца с момента его вынесения.
Председательствующий В.К.Логаш