Дело № 2а- 788/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Николаевск-на-Амуре 19 сентября 2018г.
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Ковадло О.Д.,
с участием истца Волковой Е.Н.,
судебного пристава-исполнителя ОСП по Николаевскому району, представителя УФССП России по Хабаровскому краю Ищенко Ж.С.
при секретаре Бритченко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Волковой Елены Николаевны к Отделу судебных приставов по Николаевскому району, УФССП России по Хабаровскому краю о признании бездействий судебных приставов-исполнителей незаконным, заинтересованное лицо: администрация городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре»,
УСТАНОВИЛ:
Волкова Е.Н. обратилась в суд с административным иском к ОСП по Николаевскому району, УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО о признании бездействия судебных приставов-исполнителей незаконным, ссылаясь на то, что по решению суда ей было определено предоставить квартиру вне очереди. Исполнительный лист передан приставам, однако до настоящего времени квартира не предоставлена. Судебные приставы исполнители бездействуют, ссылаясь на то. что нет жилья. Между тем, жилье имеется и оно никем не занято, так имеется <адрес>. Просит признать бездействие судебных приставов незаконным.
Административный истец Волкова Е.Н. в судебном заседании поддержала исковые требования, ссылаясь на основания, изложенные в иске.
Представитель УФССП России по Хабаровскому краю, судебный пристав-исполнитель ОСП по Николаевскому району Ищенко Ж.С. в судебном заседании не согласилась с исковыми требованиями, ссылаясь на то, что судебными приставами-исполнителями по исполнительному листу взыскателей Куличковой Л.В., Волковой Е.Н. к администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре», предпринимаются и предприняты все необходимые меры, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Представители заинтересованного лица администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» в судебное заседание не прибыли, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебном заседании 06.09.2018г. представитель администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» по доверенности Петров М.В. пояснил, что в настоящее время в администрации городского поселения находится на исполнении 29 решений суда о предоставлении гражданам во внеочередном порядке жилых помещений, 16 из них вступили в законную силу до 13.03.2018г. Жилые помещения предоставляются гражданам по мере освобождения имеющегося жилья, оформления выморенного имущества. Квартира <адрес> по сведениям специалистов жилищного отдела не оформлена в муниципальную собственность, поэтому не может быть предоставлена по договору социального найма.
Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (ст. 5).
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона "Об исполнительном производстве", непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона "О судебных приставах", в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель, в том числе, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ст. 64 ФЗ "Об исполнительном производстве" в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
Решением Николаевского-на-Амуре городского суда от 08.02.2018г. исковые требования Куличковой Л.В., Волковой Е.Н. к администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение удовлетворены. На администрацию городского поселения «Горд Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района возложена обязанность предоставить Куличковой Людмиле Владимировне, Волковой Елене Николаевне во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное, применительно к условиям г. Николаевска-на-Амуре Николаевского района Хабаровского края, жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее ранее занимаемого, в черте г. Николаевска-на-Амуре Николаевского муниципального района.
22.03.2018г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Николаевскому району возбуждено исполнительное производство № 7817/18/27020-ИП в отношении администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре».
В материалах исполнительного производства имеется информация, представленная администрацией городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» о том, что свободные жилые помещения отсутствуют. Администрацией городского поселения проводятся мероприятия по принятию в муниципальную собственность вымороченного имущества.
В ходе исполнения исполнительного документа по исполнительному производству № 7817/18/27020-ИП в адрес должника администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района были направлены требования об исполнении решения суда 18.05.2018г., 14.09.2018, и вынесены предупреждения об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.
27.06.2018г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Николаевскому району составлен протокол об административном правонарушении № 000595 в отношении главы городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Дмитриенко А.А. по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановлением начальника ОСП по Николаевскому району от 02.07.2018г. глава городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Дмитриенко А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
По мнению суда, бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Суд, всесторонне исследовав представленные доказательства, приходит к выводу, что судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства был выполнен необходимый перечень исполнительных действий направленных на исполнение судебного решения.
В данном случае не достижение судебным приставом-исполнителем желаемого взыскателем результата не свидетельствует об его бездействии, в связи с чем, что со стороны судебного пристава-исполнителя и ОСП по Николаевскому району УФССП России по Хабаровскому краю не допускалось бездействие по исполнению судебного решения.
Руководствуясь ст. ст. 177-180, 227, 228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Волковой Елены Николаевны к Отделу судебных приставов по Николаевскому району, УФССП России по Хабаровскому краю о признании бездействий судебных приставов-исполнителей незаконным, отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения суда через Николаевский-на-Амуре городской суд.
Мотивированное решение суда изготовлено 22 сентября 2018г.
Судья Ковадло О.Д.